12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаталова Наталья Андреевна243
Россия, Приморский край, Находка

Русский язык. 4 «А» класс.

Тема урока: диктант «Туча».

Вид урока: диктант с грамматическими заданиями.

Цель урока: проверить правописание гласных после шипящих, правописание ь, парных согласных, разделительное написание предлогов, союзов.

Задачи:

Образовательные: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.

Коррекционно-развивающие: побуждать самостоятельно мыслительную работу ученика; развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать свою работу; развивать внимание и память ученика; развивать умение слушать учителя.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: контрольная тетрадь, телевизор, видеозапись (физкультминутка для глаз), картинки туча с тучками, стрелки, маркеры.


У/Д:

Ход урока:

Примечание:



У:

Д:

У:

Д:


У:


Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:

Д:

У:




Д:

У:

Д:

У:

Д:


У:







Д:

У:

Д:


У:




Д:



У:

Д:






У:


Д:

У:


Д:


У:

Д:

У:

 

Д:


У:

Орг. момент.

Психологический настрой.

Отгадайте загадку. Без крыльев, а летает, никто не бьет, а плачет? Что это?

Туча.

Что такое туча?

Это явление природы. Большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град.

К нам на урок пришла сегодня туча.

К какому главному члену предложения относится слово-туча.

Название предмета, т.к. отвечает на вопрос что это?

Какой чертой подчеркнем?

Одной прямой.

Подберите к слову туча название действий.

Появилась, исчезла и т.д.

Какой чертой подчеркнем?

Двумя.

А теперь к слову туча подберите название признаков.

Темная, большая и т.д.

Какой чертой подчеркнем?

Волнистой линией.

Хорошо. Закройте глаза на несколько секунд и представьте перед собой тучу, после того как откроете запишите свои ассоциации к этому слову.

Моя ассоциация волнение, теперь поделитесь вашими ассоциациями.

Дождь, снег, град и т.д.

Какое настроение передают ваши ассоциации?

Грустное, печальное…

Скажите, а туча- это всегда плохо или может быть ее кто-то ждет и кому то она нужна?

……….

Знакомство с диктантом.

Сегодня мы будем писать диктант «Туча».

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев треща тот жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно.

О чем говорится в диктанте?

О природе.

Почему были рады туче?

……….

Разбор орфограмм.

В тексте встречаются такие слова как:

Бол..шая, ст..яла, над п..лями, руч..и и реч..ки, длин..ые, трещ..т, замолч..ли, ду..ки, дерев..ев, сил..ный, п..ля и л..са, ю.., тра..ка, осв..тились, радос..но.

Прежде чем начать писать диктант, назовите мне правила написания предложения.

1.Начало предложения пишем с большой буквы.

2.Все слова пишем раздельно.

3.В конце предложения ставится точка.

Если вдруг допустили ошибку, как будем исправлять?

Аккуратно простым карандашом, зачеркиваем одной чертой.

Физкультминутка.

Диктант. (дети пишут под диктовку).

Проверка текста.

Грамматическое задание.

Сегодня туча к нам пришла не одна, а со своими тучками. На тучках задания, которые вам предстоит выполнить.

…., прочитай первое задание.

Подчеркнуть главные члены предложения.

Назовите главные члены предложения, на какой вопрос они отвечают и как подчеркивают?

Название предмета (Кто? Что?)-1 черта, название действий (что делает?)-2 чертами, название признаков (какой?)-волнистая черта.

…, прочитай второе задание.

Сделать в слове осветились звукобуквенный анализ.

Нужно посчитать сколько букв и звуков. Какое правило мы с вами знаем?

Ь и ъ знаки звуков не имеют.

Итог.

Как только вы справитесь с заданием, можно свои тучки отправлять к маме-тучке.

На партах у детей лежат стрелки с маркерами.






Учитель вешает на доску картинку-туча.
















Учитель вместе с детьми пишут ассоциации и вешают на доску.






Чтение текста.








Учитель вместе с детьми разбирает орфограммы. Вывешивает правила.









Ученики под видео выполняют физкультминутку.

Дети выполняют задание.














Дети, которые справились с заданием, вешают на доску тучки.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.