12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чинакал Наталия Юрьевна35
Россия, Саратовская обл., с.Юнгеровка, Лысогорский район

Тема: Право на труд. Трудовые правоотношения.


Цели:

1. Сформировать представления учащихся о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве.

2. Продолжить формирование основы правовой культуры.

Планируемые образовательные результаты:                                                          

Предметные                                                                                                       Научатся определять трудовые правоотношения; иллюстрировать примерами значимость заключения трудового договора; узнают особенности трудовых отношений несовершеннолетних; узнают понятия работник, работодатель, принудительный труд.                                                                

Метапредметные                                                                          

Познавательные – научатся объяснять особенности труда по Конституции РФ; характеризовать основные виды прав и обязанностей работника и работодателя; объяснять, какие документы необходимы при устройстве на работу.
Регулятивные – научатся составлять план действий; владеть навыками самоконтроля.
Коммуникативные – вступать в диалог и осуществлять взаимодействие с учащимися, учителями; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, парной, фронтальной работы.

Личностные – формировать правовое самосознание; умение приводить примеры трудового правоотношения, выделяя основные права и обязанности субъектов трудового права.



Основные понятия и термины:

трудовое право, трудовые отношения, работник, работодатель, трудовой договор, рабочее время, время отдыха.

Оборудование:

Всеобщая Декларация прав человека, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, электронная презентация.



Ход урока.

Орг.момент. Мотивация.

1) Чтение стихотворения. (слайд 1)

В мире слов разнообразных, 
Что блестят, горят и жгут, - 
Золотых, стальных, алмазных, - 
Нет священней слова: "Труд!" 

Троглодит стал человеком 
В тот заветный день, когда 
Он сошник повел к просекам, 
Начиная круг труда. 

Все, что пьем мы полной чашей, 
В прошлом создано трудом: 
Все довольство жизни нашей, 
Все, чем красен каждый дом. 

Новой лампы свет победный, 
Бег моторов, поездов, 
Монопланов лет бесследный, 
Все - наследие трудов!... 

Валерий Брюсов

- Определите тему сегодняшнего урока. (слайд 2)

2) Заполнение маркированной таблицы. (1 и 2 колонки)

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнала»





II. Актуализация.

Труд относится к числу важнейших областей жизни человека. О роли труда в развитии человека и общества вы уже многое знаете. Именно их происхождение связано с трудом. Современная жизнь общества и отдельной личности немыслима без труда.

Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье найти в жизни свое назначение, свое призвание.


«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»,- говорил древний философ Эзоп.


Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о роли труда в жизни человека и трудовом законодательстве, которое регулирует отношения в процессе трудовой деятельности.


Мозговой штурм. (слайд 3)


1. Что такое труд?

2. Зачем надо трудиться?

3. Что мы приобретаем или теряем благодаря труду?

4. Может ли человек прожить без работы?

5. Что такое трудолюбие?

6. Приведите примеры пословиц и поговорок о труде. (слайд 4)


      В этих пословицах и поговорках слышится осуждение лени, поощряется умение работать.


Обобщая ответы, можно сделать вывод, что труд — облагораживает человека. В жизни каждого человека выбор рода занятий, места работы, характера труда - серьезный и ответственный шаг. От того какую работу вы выберите, будет зависеть реализация ваших возможностей, интересов, перспективы творческого и карьерного роста, рост благосостояния вашей семьи.


Изучение нового материала.


1) Вступая в сферу трудовых отношений, человек должен знать, что существует система норм права, которая регулирует эти отношения.

Трудовое право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере трудовой деятельности. (Слайд 5)


Источники трудового права. (слайд 6)

Декларация прав и свобод человека и гражданина;

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ;

Трудовой кодекс РФ;

Отдельные законы о труде;

Подзаконные нормативные акты.


2)Работа со статьёй Конституции РФ 37 (слайд 7)


3) Итак, когда человек поступает на работу, он оказывается в сфере действия трудового права. Иначе говоря, он вступает в трудовые отношения.

Трудовые правоотношения - отношения, урегулированные трудовым правом и возникающие между работником и работодателем.

Как вы понимаете слова – работник и работодатель?

4)Как вы считаете, какие качества работника являются деловыми, а какие общими? (слайд 8).

5) В недалеком будущем вы все начнете свою трудовую деятельность. Трудовые отношения работника с предприятием и учреждением регулируется законодательством о труде. Это соответствующие статьи Конституции РФ, Трудовой кодекс РФ.


Кто является сторонами трудовых отношений? (слайд 9).


6) Как вы считаете, какие документы должен предоставить человек, который пришёл устраиваться на работу? (слайд 10)


При приёме на работу работодатель и работник заключают Трудовой договор.

- Рассмотрите бланк Трудового договора и сделайте вывод, какие пункты в нём присутствуют? (слайд 11).

7) Работа со статьёй 63 Трудового кодекса РФ. (слайд 12)

IV.Первичное осмысление и закрепление.

Решение задач.

1) Должен ли гражданин, впервые ищущий работу и не имеющий

профессии, представить в службу занятости следующие документы:

1. паспорт;

2. трудовую книжку;

3. справку о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы;

4. документ об образовании;

5. справку о состоянии здоровья.

Согласны ли вы с перечнем документов? Если нужно, внесите свои коррективы.


2) Научно-производственное объединение опубликовало объявление с приглашением на работу нескольких специалистов. При этом были указаны требования к желающим поступить на работу.

Среди них были:

Возраст не старше 30-40 лет;

Пол - мужской;

Образование - высшее;

Национальность - русский;

Не принадлежащий к каким-либо партиям.

Законны ли условия, выдвинутые объединением? Свое мнение обоснуйте.



1) Основания для расторжения трудового договора. (слайд 13)

2) Как вы считаете, что такое безработица? (слайд 14)

«…Нет ничего более невыносимого чем безделье».

Ч.Дарвин

- Какого человека можно назвать безработным? (слайд 15)

- Какие люди не могут быть признаны безработными? (слайд 16)

3) Выполнение задания №6 рабочей тетради.


V. Рефлексия.

Заполнение маркированной таблицы. (3 колонка)

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнала»




VI. Домашнее задание (слайд 17). П.17 с.145-149, раб.тетр. №4, №5

VII. Выставление оценок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.