12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Антипина Ольга Владимировна322
Россия, Иркутская обл., г.Нижнеудинск

















Развитие читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности обучающихся с целью повышения качества образования.













Автор работы: учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №25 г. Нижнеудинск»

Антипина Ольга Владимировна






г. Нижнеудинск, 2022 г








Оглавление



1.Актуальность выбранной темы

2. Формирование читательской грамотности, через компетенции и педагогические условия

3. Виды работы с текстом

4.Приёмы работы с текстом

5. Виды работ с пословицами

6.Самообразование

7. Анализ результатов и выводы

8.Литература

9.Приложения

































  Читать – это еще ничего не значит,

что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.

К. Д. Ушинский.

Наши дети умеют читать, но они просто не умеют понимать, прочитанное! Меня, как учителя начальных классов всё больше волнуют такие вопросы: «Как вызвать у детей интерес к чтению? Что необходимо сделать, чтобы ребёнок ПОЛЮБИЛ книгу? Как сделать так, чтобы на моих уроках был интерес у ребят? » Низкий уровень культуры чтения определяет ключевую проблему в образовании. Таким образом, формирование читательской грамотности приобретает огромное значение, как для образования, так и для государства. Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью повышения уровня читательской грамотности среди учащихся, а также понимания, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения. Использование прогрессивных методик именно в начальной школе необходимо, чтобы избежать проблем чтения, вызванных неправильным обучением , в последствии затрудняющим процесс обучения. Это такие проблемы, как потеря интереса к чтению с приходом в школу (детям перестают читать); непонимание смысла текста из-за неправильного сформированного способа чтения; отсутствие динамики развития (нарушение индивидуального подхода к хорошо читающим детям); преобладание понимания художественных текстов (отсутствие работы над чтением текстов других типов).

Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию. Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. Задача моя как учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова. Ученик должен владеть высокой техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать. В своей деятельности я использую различные методы и приемы работы с текстом, которые способствуют формированию функционального навыка чтения. Формирование читательской грамотности, согласно ФГОС НОО, осуществляется через личностно-ценностные, информационнооммуникативные и учебно-познавательные компетенции.

Формирование читательской грамотности, согласно ФГОС НОО, осуществляется через личностно-ценностные, информационнооммуникативные и учебно-познавательные компетенции.

Иформационно-коммуникативные компетенции включают:

1пособность к систематизации, обобщению и интерпретации полученной информации;

2. Способность к выработке полноценного навыка чтения;

3.Готовность к принятию различных форм организации читательской деятельности, владение устным и письменным общением, развитие интереса к диалогизации обучения чтению.

Учебно-познавательные компетенции характеризуются:

1. Владение рациональными приемами работы с текстом;

2. Способность к пониманию содержания произведения, умения передать события;

3. Наличие знаний компонентов литературного произведения;

4. Способность распознавать жанры произведений.

В работе учителя выделяю основные педагогические условия:

1)создание положительной мотивации младших школьников к читательской деятельности путем использования активных форм и методов обучения;

2 структуре урока использовать речевые разминки, направленные на формирование у младших школьников навыка чтения, включающего правильность, беглость, выразительность и сознательность;

3) включать в содержание уроков творческие задания.

Система моей работы включает следующие направления:

1) формирование навыков чтения,

2) начитанность учащихся,

3) умение работать с книгой,

4) формирование навыков читательской деятельности,

5) внеурочная деятельность, повышающая у детей интерес к чтению,

6) проектно-исследовательская деятельность,

7) работа с родителями.


Сделав анализ работы в моем классе, сделала вывод, что свою работу на уроках чтения, необходимо пересмотреть и внести что-то новое и интересное, рассмотреть эффективные методы и формы работы. Стала изучать новые приемы и методы работы, выписывала разнообразную литературу: тренажеры, блицконтроли для скорости чтения и понимания текста, читательский дневник . Работать начинаю с первого класса. Дети в 1 классе еще не умеют читать, поэтому очень важно пробудить у них желание обращаться к книгам, листать их. Для достижения этой цели 1 раз в неделю в течение 10-15 минут провожу занятия с детской книгой (в составе урока литературного чтения). Обращаю внимание на связь между содержанием книги и ее внешними примерами (т.е. такими элементами книги, как заглавие, фамилия автора, иллюстрация). Занятие начинаю с беседы, которая помогает настроить детей на восприятие произведения. Затем произведение читаю вслух. После этого в ходе беседы воспроизводится содержание прочитанного, обращаю внимание на читательские переживания детей. После уяснения содержания прочитанного демонстрирую книгу, в которой оно помещено. Обращаю внимание на буквы, которыми напечатана фамилия автора, заглавие книги. Рассматриваем иллюстрации на обложке и внутри книги. 2009 году, решили вместе с родителями завести читательские дневники. Сначала было сложно и детям, и родителям, но потом увидела, что стал появляться интерес у ребят. А главное, повысилась техника чтения и понимание прочитанного. Результат есть! Моих ребят очень заинтересовала работа с диаграммами, в которых они еженедельно отмечали результат своей работы, соревновались между собой. Кроме того, необходимо понимать, что в современной начальной школе читательская грамотность рассматривается не только как предметный, но и метапредметный результат. Когда стали вводить внеурочную деятельность, я снова задумалась, что лучше подобрать для детей. Остановилась на курсе уроков нравственности, автор Л.В. Мищенкова «Что такое хорошо и что такое плохо». Провела родительское собрание, показала рабочую тетрадь, кратко рассказала о содержании и мы их выписали. Работая по этим тетрадям, дети играючи работают с текстами, отвечают на вопросы, сами их ставят, выразительно читают стихотворения (разные виды работ), очень много загадок, ребусов, расшифровок, разные виды работы с пословицами и поговорками, учились разгадывать ребусы и мн.др. Мои дети с удовольствием посещают этот курс! И по сей день, я работаю по этому курсу. Так же я всегда активно сотрудничала с детскими библиотеками и городской библиотекой, и с библиотекой, которая находится у нас на «Спутнике». Приводила на разные конкурсы, часы общения, где дети узнавали много интересного. Хочу сказать и о своих родителях, которые мне помогали. Родители являются не только первыми помощниками для своих детей, но и примером для них. «Если родители сами не вовлечены в чтение, то не читающие взрослые читать детей не приучат». Поэтому провожу собрания для родителей на следующие темы «Семейное чтение», «Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка» и т. д

Но есть и проблемы.Заметила такую тенденцию, что с каждым новым набором, дети приходят слабее и слабее.Родители более молодые, с неполным средним образованием, не имеющие профессионального образования.Не все родители понимают на сколько важно осознанное чтение и ежедневные занятия с детьми.Поэтому очень много внимания уделяю работе с родителями(родительские собрания,индивидуальные беседы, посещение на дому).

Моя практика организации работы на уроках литературного чтения с текстом в начальной школе позволила сформулировать следующие виды работы с текстом:

1. Первичное самостоятельное чтение небольшого текста каждым учеником.

2. Первичное чтение учителем и повторное всеми учащимися.

3. Первичное чтение по вызову и повторное всеми учениками “про себя”.

4. Самостоятельное чтение с конкретным заданием.

5. Чтение, деление на части. Составление плана.

6. Чтение, после чтения – пересказ.

7. Чтение учеником нового текста, заранее приготовленного дома.

8. Чтение цепочкой по предложению.

9. Чтение цепочкой по абзацу.

10. Чтение вполголоса. Жужжащее чтение.

11. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

12. Чтение, ответы на вопросы.

13. Чтение до указанного слова или до указанной информации.

14. Нахождение предложения или отрывка, отражающую главную мысль.

15. Чтение по ролям.

16. Конкурсное чтение стихотворений.

17. Выразительное чтение отрывка по собственному выбору.

18. Чтение, пометка непонятных слов.

19. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой на их слоги (мор-ков-ка).

20. Нахождение и чтение в тексте синонимов, антонимов.

Виды работы над выразительностью чтения:

1. Прочитайте стихотворение с разной интонацией: весело, тихо, плаксиво, грустно, зовя, вопросительно, удивляясь, восхищаясь, ехидно, грозно, крича, смеясь, гордясь, как скороговорку, быстро и т.д.

2. Прочтите стихотворение так, как сделал бы это: уж, кошка, мышка, лягушка, собака, медведь, ёж, лиса, конь, белка, корова, поросёнок и т.д. Изменится ли ваше восприятие этого стихотворения?

3. Прочитайте стихотворение так, словно вы: поднимаетесь по лестнице, прыгаете на скакалке, засыпаете, подсказываете кому-то, укачиваете малыша, поёте песню, копаете картошку на даче, моете пол, бежите, смеётесь, плачете и т.д. Какое чтение подходит лучше всего? Почему?

4. Постепенно ослабляем голос, понижаем от высокого до низкого и наоборот. Следим за плавностью речи.

5. Понаблюдайте, как внутри стихотворения “играет” слово, как при помощи звукописи поэт передаёт образы, создаёт ощущения чего-либо.



Самым важным из методов работы на уроках чтения считаю, что является беседа. Беседа – метод устного изложения, внешним признаком которого является чередование вопросов и ответов. Методика беседы: ясная целевая установка и логика задаваемых вопросов; вопросы продуманы по трудности; ответ аргументируется; с каждым вопросом учитель сначала обращается к классу, а потом – к конкретному ученику; вопросы должны быть различной трудности; включение в беседу большей части класса; постоянная проверка ответов; вникать в неправильные ответы и направлять мысль ученика; формулировать наводящие вопросы, а не подсказывающие; не удовлетворяться одним ответом; побуждать учащихся к сомнению; самостоятельно ставить вопросы; не задавать сразу несколько вопросов. - Работа с таблицей вопросов, которые формулирует обучающийся по ходу работы с текстом. Вопросы, требующие подробного (развёрнутого) ответа Вопросы, требующие простого (односложного ответа) Дайте три объяснения, почему…Объясните, почему… Почему вы думаете… Почему вы считает… В чем различие… Что будет, если… Что если… Из-за чего… Кто? Что? Когда? Где? Может? Будет? Мог ли? Согласны ли вы? Верно ли…?

Применяю на уроках разнообразные приемы. Прием «Мистер Вопрос и мисс Вопросиха» «Мистер Вопрос» - неразговорчивая личность. Он отвечает кратко и в своей речи использует слова «да» и «нет». Задача ребят - составить закрытые вопросы по тексту, требующие однозначного ответа. «Мисс Вопросиха» - напротив, дама очень общительная, отвечает очень грамотно и развернуто. Ученики составляют открытые вопросы. Такой прием помогает ребятам интерпретировать содержание текста, открывает новый взгляд на его видение. Прием «Белое и черное» На уроках литературного чтения при характеристике героев можно использовать этот прием. Ученики разделяются на две группы: «белое» и «черное». Ребята первой группы характеризуют светлые стороны героев, даже отрицательных. Другая группа смотрит на персонажей через призму «черного» и осуждает или оправдывает их. Прием «Незнайкино письмо» Незнайка – персонаж, который все забывает, особенно когда пишет письма. Предлагается письмо с пропущенными словами. Ребята вставляют слова в соответствии с содержанием текста. Прием «Театралы» Он способствует развитию коммуникации, отстаивать свою точку зрения, принять и понять героя произведения, таким образом, показывая результат осознанного чтения. Прием «Дерево мудрости» применяю при работе с небольшими по объему произведениями. Дети сначала быстро, но внимательно читают произведение. Затем каждый пишет записку, в которой задается вопрос к тексту и крепит ее к нарисованному дереву (на доске). Далее ребята по очереди подходят к дереву, «срывают» записки и отвечают на вопросы вслух. Остальные оценивают ответ. В конце определяются лучшие знатоки.

Приёмы работы с текстом.

Слова-ключики…

Продумаем работу над стихотворением Э. Успенского «Удивительное дело». Будем читать, отыскивая ответ на вопрос «Что удивило автора?

Верьте, хотите, Хотите, не верьте,

Только вчера мне

Прислали в конверте Жирафа, весьма добродушного С виду,

Большую египетскую пирамиду, Айсберг из Тихого океана,

Кита-полосатика Вместе с фонтаном, Целое стадо гиппопотамов

И очень известный вулкан — Фудзияма.

Словарная справка. • Жираф – самое высокое животное на Земле . • Египетская пирамида – самое высокое древнее сооружение, которое устанавливалось на могилах египетских царей . • Айсберг – огромная глыба льда, оторвавшаяся от ледника, одна часть которой находится над водой, а пять частей – под водой . • Киты- полосатики – самые крупные животные на Земле . • Гиппопотам – бегемот, одно из самых больших сухопутных животных . • Вулкан Фуздияма – самая высокая гора в Японии .

Почему автор выбрал такие огромные объекты? Наверное, чтобы подчеркнуть, что событие на самом деле удивительное! • Можно ли поверить в эту историю? • Какие слова- ключики помогут разгадать секрет этого стихотворения? Все объекты «прислали в конверте», значит, они ненастоящие. Возможно, это какие-то их изображения.

Закончите стихотворение: Вы получали такие подарки? Значит, и вы ………

И. Крылов « Ворона и лисица»

Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? • Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? • Как изображает Лисицу Крылов? • Как разговаривает Лисица с Вороной? Найди ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Как Крылов передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы? Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? • Почему эта история случилась с Вороной? • Как Лисице удалось достичь своей цели?

Иллюстрирование текста…

Нарисуй обитателей речки, как ты их представил…

Зайчик солнечный плыл по волне,

Было тихо в речной глубине.

Вниз скользил водяной паучок

На прозрачной, невидимой нитке,

Проползали бесшумно улитки,

Пятясь, шёл пучеглазый рачок.

А на дне, среди мягкого ила

Всякой всячины множество было: Червячки, червяки, червячищи… Ирина Токмакова

Самым главным в своей работе, считаю,выделение главной мысли в тексте.

В тексте, как и в орешке есть скорлупка и ядрышко. Скорлупка – это описание событий, которые последовательно происходят с героями текста. Но автор текста сочиняет историю, рассказ, стихотворение не просто для того, чтобы перечислить события, но и хочет передать свои мысли и чувства, заставить читателей задуматься, поразмышлять. Писатель (поэт) часто прячет самое главное, то, что может разглядеть только внимательный Читатель. И это очень похоже на то, как разгрызают орешек: за скорлупкой находят ядрышко – самое важное.

Вот такие очень интересные виды работ с пословицами выполняю с ребятами.

Подбери к каждой пословице её ядрышко-мысль.

Пословицы-орешки: 1. Рот не огород: не затворишь ворот. 2. На чужой стог вилами не указывай. 3. Рыбак рыбака видит издалека. 4. Под лежачий камень вода не течёт.

Ядрышки- мысли: 1. Нехорошо заглядываться на чужое. 2. Чтобы чего-то добиться, нужно действовать. 3. Люди, которые интересуются одним делом, хорошо понимают друг друга. 4. Другому человеку не запретишь говорить.

Переведи на язык мысли…

Прочитай пословицы. Сначала отдели те, в которых скрытой мысли нет, их не нужно переводить на язык мысли. 1. Век живи- век учись. 2. Свинья скажет борову, а боров всему городу. 3. Сказанное слово серебряное, а несказанное – золотое. 4. Коса – девичья краса. 5. Молчание – знак согласия. 6. Любишь кататься, люби и саночки возить. 7. Лучше поздно, чем никогда. 8. Что посеешь, то и пожнёшь.

Эти странные предложения - ненастоящие пословицы. Начало взято от одной пословицы, а окончание от другой. Собери пословицы правильно. Языком что хочешь говори, а на деле никак. На словах и так и сяк, а рукам воли не давай. Вместе тесно, да смех одолел. Рад бы заплакать, да врозь скучно. Какая мысль спрятана в каждой пословице? Сформулируй ядрышко-мысль .

Бывает и так, что у пословиц скорлупки могут быть разными, а ядрышко-мысль одна. 1.И на хорошей яблоне бывают червивые яблоки. ( русская) 2. И в хорошем огороде гнилые тыквы находят. (осетинская) 3. Даже в пруду с лотосами водятся лягушки.(сенегальская)

Постарайся коротко, своими словами выразить общую мысль –ядрышко…

Прочитай русские пословицы. У каждой пословицы из первой группы есть двойняшка, похожая по мысли, во второй группе.

1. На бедного сироту все камни летят. 2. И живи до старости, и учись до старости. 3. Соловья баснями не кормят. 4. Свой рот всегда ближе.

1. Словами голодного не накормишь. 2. Своя рубашка ближе к телу. 3. На бедного Макара все шишки валятся. 4. Век живи, век учись.

Прочитай пословицы. Одна из них мысль прячет в скорлупке, а другая мысль раскрывает. Составь из этих пословиц пары, чтобы в каждой паре были русская и английская пословицы, и чтобы одна пословица объясняла другую. 1. Кто никогда не взбирался на гору, тот никогда не падал. ( Английская) 2. Худые вести не лежат на месте. (Русская) 3. Счастье сопутствует смелым. ( Английская) 4. Что заслужил, то и получай. ( Русская) 5.Не ошибается тот, кто ничего не делает. ( Русская) 6. Не споёшь, так и ужин не получишь. (Английская) 7. Плохие новости распространяются быстро. (Английская) 8. За смелым удача бежит. ( Русская)

Выбери и подчеркни пословицу, которой можно закончить рассказ. *** Залез медведь в муравейник. Возмутился самый главный муравей: - Что ж ты, мохнатый, делаешь? Опять наш муравейник разоряешь? Задумался медведь. Подумал и говорит: - А как быть? Я вас очень люблю! - От любви всем хорошо должно быть, - говорит самый главный муравей,- а ты? Подумал медведь и отвечает: - Ну, ладно! Пошел я на пчелиную пасеку. Пчёлы не такие обидчивые! (по С. Баруздину) *** 1)Для милого дружка и сережку из ушка. 2)Не бойся врага умного, бойся друга глупого. 3) Он к тебе боком, а ты к нему оком. 4) Любит и кошка мышку.

Прочитай текст и найди в нём пословицу.

Крот

Перепутал крот ночь и день и вылез из норы, когда солнышко светило. Ослепило его солнышко, ничего крот не видит. Подбежал к нему суслик: - Ты что! - Ничего не вижу, - говорит крот. - Давай помогу, - предложил суслик и отвёл крота к его норе. Увидел крот тёмное подземелье и скорей домой. - Спасибо тебе, приятель, - говорит. А суслик ему в ответ: - Каждому зверю своё время! Сергей Баруздин

Чем похожи на эту пословицу такие, как «Каждому овощу свой срок», « Каждое семя знает своё время?»

В своей работе постоянно стараюсь узнавать что-то новое, интересное, применяя это на своих уроках.В 2011 году,после проверки результатов работы методистом УО, меня попросили выступить с опытом работы по технике чтения на МО учителей начальных классов.Проходила курсы повышения квалификации по теме “Методики работы с текстом на уроках чтения в начальной школе”. По самообразованию работала над темой “Работа на уроках чтения над осознанным и беглом чтении”.

На уроках применяю активные формы и методы для создания положительной мотивации, а также в структуру уроков включала речевые разминки и творческие задания. Динамика уровня развития читательской грамотности выявляла в процессе контрольных работ, тестов. 

Полученные теоретические и практические данные позволяют сделать вывод о том, что можно утверждать, что успешное развитие читательской грамотности у детей младшего школьного возраста возможно при использовании системной, целенаправленной и грамотно организованной работы.

Анализ результатов проверки техники чтения показал, что во 2 классе у детей сформирован необходимый навык чтения, многие обучающиеся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи: 84% учащихся на конец года укладываются в норму и читают выше нормы. (прил.2)

Анализ результатов проверки техники чтения в 3 классе показал стабильные показатели, и позволяет сделать вывод, что у большинства детей сформирован навык чтения и потребность в чтении, обучающиеся выполняют требования по технике чтения, правильно интонируют прочитанное, умеют читать диалоги, правильно делают логические ударения в предложении. (прил.3)

Анализ результатов проверки техники чтения в 4 классе показал, что у 87% учащихся на конец года сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами, установленными программами. Ученики 4 класса выполняют требования по технике чтения, определяют главную мысль, читают диалоги, умеют пересказать прочитанный текст. (прил.4)

Комплексная деятельность, направленная на формирование читательской компетенции способствует повышения качества образования и личностному росту всех участников образовательных отношений. Результаты, полученные в ходе проверки навыков техники чтения, говорят о том, что за курс обучения чтению в начальной школе 87% обучающихся овладели беглым, осознанным чтением, используя при этом средства выразительности. Безошибочным чтением овладели 56 % обучающихся. Высокий темп чтения показали 56% обучающихся. У обучающихся 1-4 классов формируется умение находить и извлекать информацию из текста, представленную в явном виде, на основании текста строить простые и непосредственные суждения, определять главную мысль теста, пересказывать текст.

- Сформированная читательская компетенция.

- Индивидуальный и дифференцированный подход.

ЛитератураЛвчитательской грамотности



Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.

Использовала в своей работе материалы курсов по теме “Методики работы с текстом на уроках чтения в начальной школе”. Автор курсов , Гвинджилия О. В., учитель школы 2123 имени Мигеля Эрнандеса, лауреат Премии Правительства РФ в области образования и Премии Правительства Москвы.












































































































Приложение 1

Мониторинг техники чтения в 1 классе 2015-2016 учебный год.

Ф.И.

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Выразительность

Осозн.

оценка


Дата проведения

19 мая

По буквам

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Без ошибок

Пропуск букв

Замена букв

Повторы слогов

ударение

Окончание слов

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Паузы

Интонация

Осознан-ность чтения

Слов в минуту

1

Андрей


+





+










23

2

Даниил


+




+











20

3

Семен



+






+








35

4

Сергей


+





+


+








20

5

Софья


+





+










36

6

Лев



+




+










27

7

Диана

+






+











8

Виктория


+





+










16

9

Сергей



+




+










35

10

Дмитрий



+




+










20

11

Таня

+






+











12

Юля



+







+







36

13

Даша



+




+










37

14

Таня

+






+











15

Дарья


+





+










34

16

Карина


+





+










18

17

Паша


+





+










23

18

Максим


+





+










18

19

Артем


+





+










16

20

Саша


+





+










35


Вывод: Из 20 обучающихся 3 не читают, с ними ведется индивидуальная коррекционная работа.


Выше нормы- 0 об-ся

В норме-6 об-ся

Ниже нормы-13 об-ся


Учитель: Антипина О.В.





Приложение 2


Мониторинг техники чтения во 2 классе 2016-2017 учебный год.

Ф.И.

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Выразительность

Осозн.

оценка


Дата проведения

17 мая

По буквам

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Без ошибок

Пропуск букв

Замена букв

Повторы слогов

ударение

Окончание слов

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Паузы

Интонация

Осознан-ность чтения

Слов в минуту

1

Андрей



+




+





+




+

65

2

Даниил



+










+

+

+

+

72

3

Костя



+




+


+


+






выбыл

4

Сергей



+




+





+


+


+

64

5

Софья



+




+





+


+

+

+

66

6

Лев



+










+

+

+

+

77

7

Диана


+





+


+


+





-

24

8

Павел


+





+




+





_

47

9

Сергей



+










+

+

+

+

77

10

Дима



+




+





+



+

+

65

11

Таня

+

















12

Юля



+










+

+

+

+

75

13

Даша




+









+

+

+

+

75

14

Вика


+











+



+

73

15

Дарья



+




+





+




+

60

16

Карина


+





+





+




+

58

17

Паша



+




+






+



+

74

18

Максим


+





+





+




+

55

19

Артем



+




+





+




+

55

20

Саша



+










+



+

75


Вывод:

Выше нормы- 8 об-ся

В норме-9 об-ся

Ниже нормы- 2 об-ся

1 об-ся не читает Скуматова Т.(обучается по 8 виду)









Приложение 3

Мониторинг техники чтения в 3 классе 2017-2018 учебный год.

Ф.И.

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Выразительность

Осозн.

оценка


Дата проведения

22 мая

По буквам

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Без ошибок

Пропуск букв

Замена букв

Повторы слогов

ударение

Окончание слов

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Паузы

Интонация

Осознан-ность чтения

Слов в минуту

1

Андрей




+



+





+





75

2

Вера




+









+

+

+


103

3

Костя



+




+


+


+






выбыл

4

Сергей




+



+





+


+



77

5

Софья




+



+





+


+

+


92

6

Лев




+









+

+

+


95

7

Диана


+





+


+


+





-

45

8

Павел


+





+




+






60

9

Сергей




+





+




+

+

+


91

10

Дима




+



+





+


+

+


92

11

Таня


+
















12

Юля




+









+

+

+


100

13

Даша




+









+

+

+


105

14

Вика




+









+




98

15

Дарья




+



+





+


+

+


95

16

Карина



+




+





+





78

17

Паша



+




+






+

+



79

18

Максим



+




+





+


+



76

19

Артем



+




+





+





75

20

Саша




+









+

+

+


99


Вывод:

Выше нормы- 10 об-ся

В норме-6 об-ся

Ниже нормы- 2 об-ся

1 об-ся не читает Скуматова Т.(обучается по 8 виду)



Приложение 4



Мониторинг техники чтения в 4 классе 2018-2019 учебный год.

Ф.И.

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Выразительность

Осозн.

оценка


Дата проведения

23 мая

По буквам

По слогам

Слог + слово

Целыми словами

Без ошибок

Пропуск букв

Замена букв

Повторы слогов

ударение

Окончание слов

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Паузы

Интонация

Осознан-ность чтения

Слов в минуту

1

Андрей




+



+





+




+

105

2

Вера




+









+

+

+

+

140

3

Сергей




+



+





+


+


+

106

4

Софья




+








+


+

+

+

126

5

Лев




+









+

+

+

+

122

6

Диана



+




+


+


+





_

84

7

Павел



+




+




+





+

90

8

Сергей




+









+

+

+

+

121

9

Дима




+



+





+


+

+

+

выбыл

10

Таня


+














+

выбыла

11

Юля




+









+

+

+

+

145

12

Даша




+









+

+

+

+

139

13

Вика




+









+



+

126

14

Дарья




+



+





+


+

+

+

127

15

Карина



+




+





+




+

109

16

Паша



+










+

+


+

выбыл

17

Максим



+




+





+


+


+

105

18

Артем



+




+





+



+

+

106

19

Саша




+









+

+

+

+

128

Вывод:

Выше нормы- 8 об-ся (2 выбыли)

В норме-6 об-ся

Ниже нормы- 2 об-ся



Опубликовано


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 03.07.22 в 15:05 0Ответить Пожаловаться
Ольга Владимировна, отличный материал! Но Вы ведь его уже публиковали 10 дней назад под другим заголовком. Наверное, забегались. Оставьте одну публикацию.
Антипина Ольга Владимировна, 05.07.22 в 10:00 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте Елена Борисовна, я эту работу решила отправить на конкурс. Думала, что она просто ушла на конкурс, отмечала, что не для просмотров.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.