12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суходольская О.Н.1060
Россия, Ярославская обл., Углич

Согласно программе по иностранным языкам (ИЯ) в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащую­ся в них информацию. В идеале чтение на ИЯ должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуж­дению, а сопровождаться интересом со стороны ребят. Однако практика пока­зывает, что интерес к этому виду рече­вой деятельности у школьников очень низок.

Наблюдения за учащимися показали, что причинами этого могут быть такие факторы: 1) отсутствие интереса к чте­нию на родном языке; 2) несформиро-ванность навыков техники чтения на ИЯ и возникновение трудностей в процес­се чтения (например, насыщенность текста незнакомой лексикой); 3) несо­ответствие содержания текстов интере­сам, возрастным и индивидуально-лич­ностным особенностям ребят.

Все вышеизложенное приводит к мыли о необходимости целенаправленного развития интереса учащихся к чтению на ИЯ на начальном этапе обучении, который является самым благоприятные для развития познавательного интерес к чтению на ИЯ, так как именно в этом возрасте (10—12 лет) формируются познавательные интересы у школьников и от мастерства учителя зависит, станет ли этот интерес устойчивым или не разовьется совсем.

На начальном этапе обучения ИЯ, когда учителю важно научить школьни­ков читать тексты и извлекать из них нужную информацию, необходима пра­вильная организация работы с текстами на уроке.

Весь процесс может быть условно раз­делен на два этапа: 1-й этап — подго­товка к уроку, 2-й этап — урок и работа с текстом/текстами.

На первом этапе учитель предваритель­но решает такие задачи:

осуществляет выбор текста/текстов, руководствуясь изложенными принципами­;

анализирует текст/тексты, чтобы выявить лексические трудности и опре­делить способы семантизации новых лексических единиц (ЛЕ), а если необ­ходимо, адаптировать текст;

определяет последовательность ра­боты на уроке и подготавливает задания к тексту.

Далее учитель приступает к планиро­ванию урока (либо фрагмента урока)

снятие языковых трудностей: семантизация новых ЛЕ, повторение ранее усвоенного языкового материала, важ­ного для понимания содержания;

2)беседа с учащимися перед чтением текста, цель, которой заинтересовать ребят, создать мотив и потребность в чте­нии текста и активно участвовать в об­суждении прочитанного.

Наблюдения за школьниками в про­цессе обучения чтению на ИЯ позволи­ли выделить нам ряд заданий, к кото­рым ребята проявляют интерес. Пере­числим некоторые из них.

Прочитав название текста, попро­буй догадаться, о чем этот текст. А те­перь прочитай его и скажи, верно ли было твое предположение.

Прочитай текст и скажи, какие ошибки допустил художник (к тексту прилагается рисунок, содержащий неко­торые неточности).

Прочитай текст и скажи, как бы ты поступил на месте главного героя. Что в его поступках тебе понравилось/не понравилось?

Прочитай стихотворение и подумай, какая музыка лучше всего выражает чув­ства автора.

Прочитай текст и проиллюстрируй его. (Вариант: изобрази главного героя.)

Прочитай текст/стихотворение о природе и выбери из предложенных от­крыток/рисунков/фотографий те, кото­рые могут служить иллюстрациями к нему.

Прочитай стихотворение и вспом­ни, кто перевел его на русский язык. Помнишь ли ты это стихотворение на русском языке?

Работа по развитию интереса к чтению должно носить целенаправленный характер. Одной из таких форм работы является внеклассное личностное чтение.

Соответствующим образом подобранные тексты и задания к ним способствуют развитию интереса к чтению, которое в свою очередь является важным фактором успешного овладения данным видом речевой деятельности.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.