12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия28
люблю свою профессию
Россия, Ярославская обл.
0

Применение технологий «Развитие исследовательских способностей у студентов СПО специальности «Биохимическое производство»»

Развитие исследовательских способностей у студентов СПО

специальности «Биохимическое производство»

Преподаватель

Коновалова Наталия Валерьевна

ГПОАУ ЯО "Ярославский
промышленно-экономический
колледж им. Н.П.Пастухова"

Реализация исследовательских методов и проблемного обучения на учебной практике «Оператор выращивания дрожжей» достигается за счет 1) понимания обучающимся причин технологического несоответствия (на основе имеющихся знаний); 2) самостоятельным устранением данного несоответствия в результате подбора соответствующего качества и количества «регулировочного агента» (в условиях опыта – различные химические соли, снижение или увеличение температуры культивирования дрожжей, осуществление подсева засевными дрожжами); 3) самостоятельного установления закономерностей выращивания дрожжей и изучение влияния на выход и качество дрожжей различных условий культивирования; 4) самостоятельного подбора оптимальных условий культивирования на основании всего имеющегося опыта.

Самостоятельное решение существующих проблем: технологический брак, необходимость нахождения оптимальных условий культивирования и установление закономерностей культивирования дрожжей, - побуждают учащегося не только к активной исследовательской деятельности, но и формируют устойчивые навыки и умения «оператора выращивания дрожжей».

Формирование данных навыков и реализация методов обучения возможна при следующих темах (направлениях) лабораторных работ:

Содержание

Объем часов

УО

1 Приготовление дезинфицирующих средств. Санитарная обработка оборудования

4

2

2 Отбор проб

4

2

3 Проведение очистки засевных дрожжей разными способами, оценивание качества очистки дрожжей

6

2

4 Контроль процесса выращивания дрожжей глубинным способом, определение основных показателей: температуры культуральной среды, рН, формольного числа, концентрации сухих веществ, накопления дрожжей (различными способами)

6

2

5 Изучение влияния условий культивирования на выход и качество дрожжей. Установление закономерностей выращивания

6

2

6 Выращивание дрожжей различными методами: бесприточному, воздушно-приточному, воздушно-проточному; контролирование процесса; обработка результатов исследований.

6

2

7 Выращивание дрожжей по заданным режимам; контролирование и регулирование процессов; обработка результатов исследований

6

2

8 Подбор сырья и других компонентов питательной среды для оптимального выращивания дрожжей

6

2

9 Установление и устранение причин брака процесса выращивания дрожжей в лабораторном биореакторе

6

2

10 Выращивание молочного тибетского грибка по заданным режимам; контролирование и регулирование процессов; обработка результатов исследований

6

2

11 Определение качества товарных хлебопекарных дрожжей по различным показателям. Определение технологических свойств дрожжей экспресс-методом

6

2

12 Активация  сухих и прессованных дрожжей

4

2

При этом достигается реализация следующих общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК), знаний (З), умений (У) и практического опыта (ПО) согласно ФГОС 19.02.01:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения

в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил и требований технической,

промышленной и экологической безопасности.

ПК 1.1. Проводить санитарную обработку оборудования

в соответствии с требованиями нормативной документации.

ПК 2.1. Подготавливать сырье и полупродукты

ПК 2.2. Контролировать и регулировать параметры

технологического процесса.

ПК 2.3. Работать с химическими объектами, соблюдая правила

охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности,

пром. санитарии.

ПК 2.4. Рассчитывать технические показатели технологического

процесса.

ПК 2.5. Осуществлять контроль качества продукции.

ПК 2.6. Анализировать причины нарушений параметров

технологического процесса, брака продукции и разрабатывать

мероприятия по их предупреждению, ликвидации.

ПО1. Работы с микроскопом и лабораторным оборудованием;

ПО2. Выполнения микробиологических и биохимических анализов;

ПО3. Составления технической документации;

ПО4. Ведение технологического процесса в соответствии с нормативной документацией;

ПО5. Отбора проб и подготовки их к анализу;

ПО6. Подготовки сырья, полупродуктов;

ПО7. Регулирования параметров технологического процесса;

ПО8 Обработки помещения, оборудования и коммуникаций для создания стерильных условий

31. Правила обработки результатов анализа и ведения записей в технологической документации;

З2. Основы технологии чистого производства;

З3. Международную, межгосударственную и национальную системы стандартизации и сертификации (GMP);

З4. Факторы, обеспечивающие асептические условия технологических процессов;

З5. Существующие методы биохимического производства;

З6. Теоретические основы производства биохимических препаратов;

З7. Параметры технологического процесса и аппаратурное оформление производства биохимических препаратов;

З8. Свойства исходного сырья, полупродуктов и конечного продукта производства биохимических препаратов;

З9. Методы расчета расходов сырья и материалов по стадиям технологического процесса;

З10. Приемы безопасного ведения технологического процесса;

З11. Методы утилизации отходов производства;

З12. Пути и методы интенсификации биохимического производства.

З13. Методы дезинфекции и обработки помещения, оборудования и коммуникаций и условия их проведения

З14. Правила приготовления дезинфицирующих растворов.

У1. Соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии и пожарной безопасности;

У2. Определять качественное и количественное содержание биологически активных веществ в продукте;

У3. Выбирать оптимальные методы производства биохимических препаратов;

У4. Выполнять расчеты сырья и полупродуктов в производстве биохимических препаратов в соответствии с технологической документацией;

У5. Анализировать причины брака продукции;

У6. Разрабатывать мероприятия по их предупреждению, ликвидации;

У7. Предупреждать и устранять отклонения от норм технологического режима производства биохимических препаратов;

У8. Использовать различные методы дезинфекции оборудования биохимического производства.

Реализация исследовательских способностей специализированной направленности – приобретение практических навыков и знаний биотехнолога у студентов во внеаудиторных занятиях достигается на кружке «Юный биотехнолог», на котором ребята производят разнообразные напитки камбучи (на основе чайного гриба) для собственного потребления и «угощения» всех желающих.

Список использованной литературы:

1 Сенюкова М.Н. Учебное пособие/Технология производства дрожжей//Сыктывкар, 2015 г – 230 с.

2. Качмазов Г.С. Дрожжи бродильных производств. Практическое руководство: учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2012-224 с.

3. Технология производства дрожжей: учебное пособие / Е.А. Скиба; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. – 121 с..

4) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат и др, под ред Е.С. Полат – М.: «Академия», 1999.-224 с.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.