12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Айнура35
Россия, Тульская обл., Тула

Для детей младшего дошкольного возраста одним из основных занятий является игра. Через игровую деятельность дети познают мир, узнают что то новое , учатся находится со сверстниками, поддерживать диалог , общаются со взрослыми. В этом возрасте особое значение имеют дидактические игры . Как известно дидактические игры это - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один методов активного обучения . Дидактические игры бывают с правилами , с применением дидактических материалов ( карточки , игрушки и т.д) . Дидактические игры помогают развивать такие качества как : внимательность , доброту , сенсорные способности , речь , обогащают словарь , формируют нравственное воспитание . С помощью дидактических игр с предметами ( куклой) можно обучить детей младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания.

Всем известно, что кукла — это образ человека, которому во все времена придавали большое значение. Она была и оберегом, и участницей детских игр, и героиней свадебных обрядов, принимая различные обличия и выполняя разнообразные функции. В дошкольной педагогике использование куклы имеет свои особые образовательные и воспитательные цели и задачи.

Так какие же цели помогут реализовать воспитателям в детском саду дидактические куклы? Перечислим их:

• закрепление у детей знаний о человеке и частях его тела;

• ознакомление с различными видами сезонной одежды;

• обогащение сенсорного опыта детей: распознавание цветов, определение тканей на ощупь и т.д.;

• развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и укрепление мышц руки (при одевании/раздевании кукол, использовании различных видов застежек);

• развитие логических представлений и освоение операций: сравнивать и обобщать (например, предметы одежды и обуви), анализировать и делать выводы (например, для чего нужна одежда, почему в разные сезоны люди обуваются в разную обувь).

Дидактические куклы помогут в решении следующих задач:

• осуществлять гендерное воспитание дошкольников, знакомить с характерными особенностями одежды .;

• воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью: умение правильно выбирать одежду по сезону;

• прививать детям аккуратность, бережливость.

Дидактическая кукла или какая-либо другая игрушка, всегда имела большой интерес у детей. Ребенок ухаживает за куклой (мишкой, зайкой), подражая взрослому. При этом, выполняет действия с куклой, которые помогают запомнить последовательность одевания и раздевания, потренировать мелкую моторику при застёгивании или завязывании различных элементов одежды. Ребенку легче потом перенести все эти навыки на себя. К сожалению дидактическая кукла встречается в садах все реже. Т.е. не сама кукла, она конечно присутствует, а ее дидактическое значение в процессе обучения навыков одевания. Дети чаще просто играю в игрушки, пользуясь тем арсеналом одежды, который имелся при покупке игрушки. 

         Таким образом, формирование навыков одевания, раздевания и аккуратного отношения к одежде у детей младшего дошкольного возраста в условиях применения дидактической куклы с разнообразными комплектами одежды,  направлена развитие навыков самообслуживания детей, мелкой моторики, опрятности, активизацию словаря, умения классифицировать виды одежды и их предназначение. Игра с дидактической куклой вызывает желание действовать самостоятельно и в реальных условиях, развивая у детей волевых качеств личности и стремление к дисциплине. Все эти качества помогают им в будущем адаптироваться к любым жизненным ситуациям и уверенно чувствовать себя в обществе.

 


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.