12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга628
Очень люблю свою работу! Люблю путешествовать и узнавать мир!
Россия, Ростовская обл., с. Кагальник
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, поэтому стало уже модным заменять слово «творческий» другим словом – «креативный».

Креативность – это способный склад ума, установка на творческое выполнение задания, развитость творческого мышления и воображения. Считаю, что главное требование современной школы заключается не только в том, чтобы дать определённую сумму знаний, но и в том, чтобы развить творческие способности младших школьников, связанные с самостоятельным поиском новых способов деятельности, способности ставить проблемы и находить пути решения. Оптимальные условия для развития креативности личности младших школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности. Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность.

Методы и приёмы необходимо использовать для развития творческой личности:

1.       РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ;

2.       РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ;

3.       ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ;

4.       СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

 

Предлагаю схему Системы творческих заданий:

 

 

При отборе содержания для системы творческих заданий учитывались 2 фактора:

 - творческая деятельность младших школьников осуществляется, в основном, на уже решенных обществом проблемах;

- творческие возможности содержания учебных предметов начальной школы.

 

Примеры творческих заданий: решение и составление задач на внимание, головоломок, шифровок, задач со спичками, шарад, кроссвордов, составление загадок, метафор, выращивание культурных растений, создание различных технических объектов и т.д.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Кушнарева Татьяна Николаевна, 06.11.16 в 13:28 7Ответить Пожаловаться
Ольга, благодарю вас за материал, который вы опубликовали в моей группе!

Отредактировано 06-11-2016 13:28

Ольга, 06.11.16 в 14:34 7Ответить Пожаловаться
Мне очень приятно!

Пинчук Лилия Валентиновна, 17.12.16 в 20:24 7Ответить Пожаловаться
Вам всем спасибо за творческий подход в работе!
Ольга, 17.12.16 в 20:25 7Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Шалина Наталия Александровна, 24.12.16 в 20:22 7Ответить Пожаловаться
Благодарю,Вас за хороший материал
Ольга, 23.08.17 в 20:38 7Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание!
Andrew, 22.01.18 в 11:06 6Ответить Пожаловаться
Интересный материал Ольга ,этот материал может пригодиться даже для учителей старших классов
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.