12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Апанасова Наталья Алексеевна20 |
«Развития певческих способностей детей дошкольного возраста»
«Развития певческих способностей детей дошкольного возраста»
Основная задача занятий пением в дошкольном возрасте – научить непринужденному и выразительному пению. На мой взгляд, для решения этой задачи - нет ничего лучше народного творчества, и, конечно, мы поём всеми любимые попевки советских детских композиторов. Так же я постоянно пользуюсь логопедическими распевками, чистоговорками, переложенными на музыку. Особенно мне нравится материал, который предлагает Т.С.Овчинникова.
Все это общие, давно известные положения, которые необходимо знать каждому педагогу. Но как сделать так, чтобы ребёнку было интересно, чтобы он с удовольствием шел на занятия?!
Для меня нет ничего неприятнее, чем сознание того, что детям скучно, неинтересно… И вот тогда на помощь приходит образное слово и игра, но главное образность. Любое, даже самое скучное, упражнение можно преподнести весело и интересно. Вот несколько образных приёмов, из практики моей работы, которые очень помогают заинтересовать ребят, донести до них нужную мне информацию в интересной форме:
«Воздушный шарик» - очень сложно объяснить даже 6-7летним детям, что значит правильно дышать! Тем более невозможно произнести такие страшные слова как нижнереберно-диафрагмальное дыхание! На помощь приходят знакомые и понятные образы. Все дети любят воздушные шарики, которые используются в данном случае. Вместе с детьми мы надуваем воздушные шары и смотрим, что с ними происходит - если выпускать воздух. Ну, а если одеть на шарик писчик, получится незаменимое пособие по изучению техники дыхания! Далее мы представляем, что шарики находятся внутри нас. Глубоко вдыхаем, на плечи «кладём кирпичи»-чтобы они не поднимались и потихоньку выпускаем воздух…-«греем брошенного котенка в руках». Чем дольше будем дуть теплым воздухом, тем быстрее согреется котенок. То есть каждую фразу, каждое упражнение я стараюсь превратить в игру, чтобы оно не звучало сухо и скучно.
«Бутерброд с маслом»- очень нравится детям «намазывать масло на бутерброд». Ну, а масло это наш голос! Пение на легато один из самых сложных видов пения в этом возрасте, но благодаря такому простому сравнению дети очень быстро и легко понимают, как нужно петь.
«Стеклянные вазочки» - непросто объяснить порою и пение на стаккато. В таком случае, я прошу детей «взять в руки маленькие вазочки – из самого тонкого стекла и каждую, очень аккуратно, чтобы не разбить, поставить на свою ступеньку». Использование образных движений помогает детям лучше координировать силу голоса, понять, как исполнить этот приём.
Ну, и самый любимый детьми приём - «Поющий страус» - приём, неизменно вызывающий улыбку у детей! Поющий страус это не что иное, как вытянутая вверх рука, изображающая голову страуса. Сомкнутые четыре пальца вверху и большой внизу – клюв страуса, который очень любит петь вместе с детьми. Этот приём оказался очень действенным - и поэтому, как-то само собой получилось, что страус материализовался вот в такого импозантного итальянского певца – дона Форте! (показ куклы) Конечно, петь с ним очень весело и интересно, что и требовалось! С помощью этого замечательного помощника я решаю много педагогических задач, которые воспринимаются детьми очень легко и весело!
Таким образом, занятия проходят легко, весело и без напряжения со стороны детей. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Мне кажется, занимаясь с ребенком, важно помнить, что наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.
2