12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хачирова Белла Руслановна94
Старший методист МАУДО "Центр дополнительного образования г.Владикавказа". Стаж педагогической работы - 20 лет, из нах 17 лет - в дополнительном образовании детей.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
3

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в рамках Федерального проекта "Успех каждого ребенка". Выступление на педагогическом совете.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗА»

структурное подразделение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»


«Принят» «Утверждаю»

на заседании методического совета Заместитель директора

СП ЦРТДЮ «Нарт» МАУДО ЦДО г.Владикавказа

Протокол № _____ от __________2023г ___________ Фидарова Б.И.

_____ ___________ 2023г







Реализация дополнительных общеобразовательных программ в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка»

(выступление на заседании педагогического совета)




Составитель:

старший методист

Хачирова Б.Р.













Владикавказ, 2023г



Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Именно на этом утверждении основывается создание и внедрение различных моделей модернизации системы дополнительного образования России. Паспорт Федерального проекта утвержден 1 октября 2018г. Проект реализуется как один составляющих Национального проекта «Образование», рассчитан на реализацию с 2018 до 2024г. Федеральный проект "Успех каждого ребенка" направлен на достижение цели национального проекта "Образование" по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Для детей должна быть обеспечена гармоничная образовательная среда с опорой на исторические и национально-культурные традиции, а также сформированы предпосылки для прорывных направлений в формирующемся новом технологическом укладе. Результаты реализации настоящего федерального проекта уже сейчас оказывают существенное влияние на развитие региональных систем дополнительного образования детей, создание конкурентной среды и повышению доступности и качества дополнительного образования детей, внедряются в практику механизмы персонифицированного финансирования, повышается эффективность системы управления сферой дополнительного образования детей. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. Проект направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка.

Цель проекта — обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, в том числе не менее 25% детей будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. Проект предусматривает обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развитие кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

В сентябре 2019 года Министерство просвещения России утвердило целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей. В рамках целевой модели, в частности, осуществляется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями. С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, проведена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К концу 2022 года в регионах России появилось более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 950 тыс. детей, а также сеть мобильных  технопарков для детей из сел и малых городов, среди них – технопарки и в нашей республике. Реализуются и другие проекты, направленные на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации. Во всех субъектах Российской Федерации создаются региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех". Так, в нашей республике недавно начал свою работу Республиканский центр выявления поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи «Вершина».

Для достижения основного показателя эффективности реализации проекта  — охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет – предусмотрено создание 1354 725 новых мест  дополнительного образования детей. Именно во исполнение этого показателя Федерального проекта в нашей республике в ноябре - декабре 2019 г. были оснащены современным оборудованием шахматные студии, кабинеты робототехники, мультимедийные студии и др.  В Центре «Нарт» в декабре 2019 г. были открыты два кабинета по направлениям «Мультимедиа» и «Начальные инженерные навыки». Сегодня в этих кабинетах работают  педагоги Центра Чаваев Рауф Шамилевич, Козырева Ксения Сергеевна. Реализуются четыре образовательных программы – «Основы компьютерной грамотности» для детей среднего школьного возраста, «Инфознайка» для дошкольников, «Мультстудия» для детей младшего и среднего школьного возраста, «Мульти – пульти» для дошкольников. В то же время в школе №43 открыта шахматная студия, сегодня на ее базе работает  объединение Центра «Нарт» «Шахматы», которым руководит Тавказахова Фатима Сулеймановна. Всего по данным программам обучается более 350 обучающихся. Обучающиеся объединения «Мультстудия» третий год подряд становятся призерами медиа фестиваля «Медиакласс». В этом году фестиваль вышел на всероссийский уровень. Из трех команд, представляющих Северную Осетию,  в призеры вышла только команда Центра «Нарт». Также в этом году прошел первый городской медиа конкурс «Традиции – связь поколений», организованный Центром «Нарт». Несмотря на имеющиеся результаты, потенциал кабинетов и имеющееся оборудование используется не в полном объеме. Необходимо дальнейшее развитие указанных направлений: совершенствование программ с целью сделать их более привлекательными для детей среднего и старшего школьного возраста, повышение качества преподавания, накопление учебно – методического материала, и как следствие, увеличение количества учебных групп и обучающихся, сохранность контингента.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.