12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Светлана Александровна678
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

1 – вариант

1. Что из названного относится к целям реформ 1860-1870-х гг.?

1) ограничение самодержавия 2) отмена крепостного права

3) разрушение общины 4) укрепление сословного строя

2. Одним из активных деятелей крестьянской реформы 1861 г. был:

1) П. Д. Киселев 2) А. А. Аракчеев

3) Н. А. Милютин 4) П. А. Столыпин

 

3. Какое из перечисленных явлений свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860−1870-х гг.?

1) перевод крестьян в дворовые

2) временнообязанное положение крестьян

3) введение месячины

4) участие крестьян в работе земств

4. О создании какого органа идет речь в документе? «Едва ли кто-нибудь сомневается, что в области уголовной юстиции весьма трудно, если не вовсе невозможно, обойтись без содействия граждан, обывателей в качестве непрофессиональных судей, призываемых из общества и народа разделить с судьями правительственными тяготу суда над нарушителями уголовного».

1) Сената 2) мирового суда

3) прокуратуры 4) суда присяжных

5. По реформе 1870 года всесословные выборные городские учреждения:

1) городские думы 2) канцелярии

3) дворянские собрания 4) городские советы

6. При выборах в органы местного самоуправления избирателей делили на разряды, которые назвали

1) сословия 2) куриями 3) общества 4) управы

7. Городское общественное самоуправление ведало:

1) охраной общественного порядка

2) обладало всей полнотой власти

3) занималось в основном политическими вопросами

4) исключительно хозяйственными вопросами

8. Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела:

1) уездные суды 2) мировые суды

3) сословные суды 4) губернаторские суды

9. Гимназии как основной тип учебных средних заведений разделялись на:

1) государственный и церковно-приходские

2) семилетние и восьмилетние

3) земские и городские

4) реальные и классические

10. В каком году была проведена военная реформа?

1) в 1861 г.                2) в 1864 г.                3) в 1870 г.                4) в 1874 г.

11. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

А) А.В.Головнин

Б) Д.А.Милютин

В) М.Т.Лорис-Меликов

Г) П.А.Валуев

Д) Я.И.Ростовцев

1) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

2) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

3) военный министр, участник разработки положений военной реформы

4) генерал, Председатель Редакционных комиссий

5) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

12. Расположите в хронологической последовательности события

1) проведение городской реформы

2) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) проведение военной реформы

4) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

5) проведение судебной реформы

13. В пореформенной России сохранялись крепостнические пережитки:

1) основная часть земельных угодий – в руках помещиков

2) круговая порука в общине

3) личная свобода крестьян

4) товарное производство

5) сохранение крестьянской общины

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

16-15 б. – «5»

14-12 б. - «4»

11- 9 б. - «3»

менее 8 б. – «2»

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия».

2 – вариант

1. В ходе крестьянской реформы 1861 г.

1) на селе появились «вольные хлебопашцы»

2) была упразднена категория помещичьих крестьян

3) сложился всероссийский товарный рынок

4) были проведены преобразования государственной деревни

2. Что из пе­ре­чис­лен­но­го было одним из по­след­ствий от­ме­ны кре­пост­но­го права?

1) по­яв­ле­ние ка­те­го­рии «вольных хлебопашцев»

2) рост дво­рян­ско­го землевладения

3) по­яв­ле­ние ка­те­го­рии вре­мен­но­обя­зан­ных крестьян

4) пре­кра­ще­ние де­я­тель­но­сти кре­стьян­ских сель­ских сходов

3. Председателем редакционных комиссий по проекту освобождения крестьян был назначен:

1) Ю.Ф. Самарин 2) Я.И. Ростовцев

3) В.Н. Назимов 4) великий князь Константин Николаевич

4.  В чье ведомство, по реформе 1870 г., входил круг вопросов, перечисленных в документе? «Дела по внешнему благоустройству города… дела, касающиеся благосостояния городского населения…попечение…об охранении народного здравия…попечение об учреждении и развитии местной торговли и промышленности».

1) земских собраний 2) губернаторов

3) дум и управ 4) дворянских собраний

5. Один из принципов, положенный в основу судебной реформы 1864 года:

1) гласности суда 2) строгости суда

3) неотвратимости суда 4) упрощения судебной процедуры

6. Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела:

1) уездные суды 2) мировые суды

3) сословные суды 4) губернаторские суды

 

7. По военной реформе призыву в армию подлежали лица с:

1) 17 лет 2) 18 лет 3) 19 лет 4) 20 лет

8. Особый суд для военных:

1) офицерский суд 2) гарнизонный суд

3) полковой суд 4) трибунал

9. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX века:

1) вводилось обязательное начальное образование

2) было положено начало женскому среднему образованию

3) прекращался доступ в образовательные учреждения детей из низших сословий

4) отменялась автономия университетов

10. В каком году была проведена судебная реформа?

1) в 1861 г. 2) в 1864 г. 3) в 1870 г. 4) в 1874 г.

11. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности

Исторический деятель

Сфера деятельности

А) Я.И.Ростовцев

Б) П.А.Валуев

В) М.Т.Лорис-Меликов

Г) Д.А.Милютин

Д) А.В.Головнин

1) министр просвещения, участник разработки положений реформы в области просвещения

2) военный министр, участник разработки положений военной реформы

3) министр внутренних дел, исполняющий обязанности с 1861г.

4) генерал-губернатор, начальник Верховной распорядительной комиссии

5) генерал, Председатель Редакционных комиссий

12. Расположите в хронологической последовательности события

1) проведение городской реформы

2) принятие « Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

3) проведение военной реформы

4) одобрение Александром II проекта Лорис-Меликова

5) проведение судебной реформы

13. В результате проведения реформ в 1960-70-х гг. XIX века в России:

1) изменились основы политического строя

2) ускорилось развитие рыночных отношений

3) ликвидировалась сословность в общественно-политической жизни страны

4) крестьяне получили гражданские права

5) уменьшилось экономическое значение земледельческого крестьянства

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

16-15 б. – «5»

14-12 б. - «4»

11- 9 б. - «3»

менее 9 б. – «2»

Проверочная работа по теме: «Реформы Александра II и их последствия».

КЛЮЧ

п/п

1 – вариант

2 – вариант

1

2

2

2

3

3

3

2

1

4

3

3

5

1

4

6

2

2

7

4

4

8

2

4

9

4

2

10

4

2

11

53124

53421

12

25134

25134

13

125

245

____________________________________________________________________________

Критерии оценки: задания 1-10- 1 балл; задания 11-13 – 2 балла.

16-15 б. – «5»

14-12 б. - «4»

11- 9 б. - «3»

менее 9 б. – «2»

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.