12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»
18

Рейтинговая система как способ мотивации учащихся к учебе и активной жизненной позиции

(Выступление на педсовете классного руководителя Лихины Е.В.)

С рейтинговой системой учета успеваемости я познакомилась в 2006 году, прочитав книгу Всеволода Зайцева «Практическая дидактика». Здесь говорилось о работе с резервом. Опробовав этот метод на своем классе, увидела, что метод действительно работает, ведь детям свойственно соревноваться.

Однако возник вопрос: а что делать слабому в учебе ребенку? Он так и будет находиться в конце списка? Ведь такой ребенок очень быстро утратит интерес к соревнованию.

В 2013 году меня назначили классным руководителем 5б класса. Класс достаточно сложный, у мальчиков большей частью отсутствовала мотивация к учебе. И здесь пригодился рейтинговый подход к учету успехов детей.

Однако учитываемые параметры были расширены.

Что учитывается?

Успеваемость - пятерка засчитывается как 2 балла, четверка-1 балл, 3-0 баллов.

Коэффициент успеваемости- это разница между средним арифметическим всех оценок за предыдущую четверть (год) и текущей четверти. Если успеваемость снизилась, эта цифра отнимается, если повысилась- прибавляется.

Участие в кружках и секциях- очень важный воспитательный инструмент, позволяющий научить ребенка планировать свое время и свои результаты. За работу в каждом кружке/секции -1 балл.

Результативность - участие в классном мероприятии -1балл, в школьном мероприятии - 2 балла, в городском - 3 балла. Если есть призовое место добавляем соответственно такие же баллы.

Для того, чтобы дети учились учитывать свои результаты, учились планировать результат, находить причины удач / неудач были заведены тетради личностного роста, которые заполняются 1-2 раза в четверть. Дети записывают, что они хотят получить на окончание четверти и далее рефлексия результата с поиском причин удач / неудач.

Как классный руководитель я составляю каждую четверть сводную таблицу рейтинга учащихся своего класса.

Таблица.

ФИ

уч-ся

Русский

Лит-ра

Ин.яз

Мат - ка

Инф-ка

Истори

Общ-ие

Биология

Физика

Географ.

...

Коэф. усп.

Кружки

Рез-сть

Итог

А

1

1

2

1

1

2

2

2

1

1

 

-0,3

2

3

18,7

Б

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

 

1

3

3

9

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

0

0

11

Г

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

 

2

2

2

10

....

                             

Далее фамилии выстраиваются от большего к меньшему. Из таблицы видно, что активные троечники имеют возможность "встать" сразу за неактивными ударниками. Кроме этого для детей 5-8 класса соревнование -очень важный стимул.

Известно, что в 7-8 классе снижается успеваемость. Этому есть и объективные и субъективные причины. Но систематическое использование метода рейтингового учета успешности и ведение тетрадей личностного роста позволило добиться того, что в достаточно "средненьком" 7 классе количество ударников 50% (12 из 24). Участие в школьных мероприятиях 100%. Не заняты в кружках и секциях только 3 человека из класса.

рейтинговая система как способ мотивации.
DOC / 128.5 Кб

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (2)

Амина Ю., 02.12.16 в 10:14 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. Обязательно воспользуюсь в своем классе.
Лихина Елена Викторовна, 02.12.16 в 15:00 1Ответить Пожаловаться
Буду рада, если принесет пользу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.