12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Медведева Ольга Геннадьевна39

Конспект родительского собрания


Тема: «Агрессивные дети: причины и последствия детской агрессии».

Форма проведения:лекторий с элементами тренинга.

Цель:способствовать формированию представления о причинах и последствиях детской агрессии.

Задачи:познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»; предоставитьродителямвозможностьсамостоятельносоставитьпортретагрессивного ребенка, а также выделить основные причины детской агрессивности; формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности и возможных путей её преодоления.

Литература:Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. М. 2000; Волшебная страна внутри нас Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов. Москва 1993 г.; «Жила-была девочка, похожая на тебя» (психотерапевтические истории для детей) Дорис Бретт. Москва 2006 г.

Оборудование: аудиозапись песни «Если добрый ты», видеоролик «Агрессивность», презентация, проектор, ноутбук, памятки для родителей.


Этапы родительского собрания

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вводная часть

8.30-8.35

Заинтересовать родителей в теме собрания.

Родители заходят и рассаживаются по местам под музыкальное сопровождение изм/ф «День рождения Леопольда» (Если добрый ты).

- Добрый вечер, уважаемые родители! А начнем мы наше собрание с небольшогоупражнения.

Упражнение «Поднимите руки те, кто пришел в хорошем настроении, кто хочетузнать что-то новое, кто хорошо перекусил перед собранием, кто выспался.

Для определения темы собрания посмотрим видеоролик «Агрессивность».

Предположите тему родительского собрания?

Спасибо за ваши ответы.

Тема нашего родительского собрания «Агрессивные дети: причины и последствия детской агрессии».

Родители рассаживаются.





Родители поднимают руки.



Просмотр Видеоролика.


Агрессивность, агрессивные дети.

Основная часть

8.35-9.05

Психолого-педагогическое просвещение

Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался с детской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик.

«Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму... », - разводят руки мамы и папы.

Детская агрессивность -признаквнутреннегоэмоциональногонеблагополучия,комплекснегативныхпереживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Давайте рассмотрим проблему детской агрессии со всех сторон.

Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает«нападение», «приступ» (слайд).

В психологическом словаре приведено следующее определениетермина.

Агрессия—это мотивированноедеструктивноеповедение,противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая

вред объектам нападения(одушевленным и неодушевленным, приносящее физический(отрицательныепереживания,состояниенапряженности,страха,подавленности). Агрессивность - это свойство личности, выражающееся в готовности кагрессии. Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия - это действие, то агрессивность - готовность к совершению таких действий.Что бы лучше разобраться в данной проблеме, попробуем самостоятельноопределить черты агрессивного ребенка.

Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»

Делимся на 3 подгруппы. Каждая подгруппа совместно составляет список черт, которые свойственны агрессивным детям, тем самым составляет портрет агрессивного ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, затем проводится общее обсуждение.

Спасибо за работу, соединив ваши предположения у нас получился следующий портретагрессивного ребёнка: (слайд)

Отказывается от коллективной игры;

Не понимает чувств и переживаний других детей;

Часто ругается со взрослыми;

Создает конфликтные ситуации;

Суетлив;

Не может адекватно оценить свое поведение;

Имеет мускульное напряжение;

Мало и беспокойно спит;

Часто теряет контроль над собой;

Часто спорит и ссорится с окружающими;

Намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;

Часто винит других в своих ошибках и неудачах;

Часто испытывает чувство злости, устраивает драки;

Угрожает другим людям;

Проявляет физическую жестокость к людям и животным;

Намеренно портит имущество, чужие вещи;

Не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».

Давайте теперь попытаемся разобраться с причинами

проявления агрессивного поведения у детей. Ведь толькопонимая причины возникновения нежелательных ситуаций, мы можем предотвратить их появление илиисправить то, что уже произошло.

Мозговой штурм «Причины детской агрессии»


- Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились. И мне вспоминаются слова Р. Кемпбелла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь». И, действительно,самыми главными причинами агрессивности являютсясемейные причины. Но давайте по порядку.

Выделяют 4 больших группы причин агрессии (слайд)

Семейные причины:

-Неприятие детей родителями.

Некоторые родители бывают, не готовы к тому, чтобы у них появился ребенок, ноаборт по медицинским показаниям делать нежелательно, и ребенок все-таки появляетсяна свет.

-Безразличие или враждебность со стороны родителей.

-Разрушение эмоциональных связей в семье

Супруги сосуществуют в постоянных ссорах. Жизнь в такой семье становится дляребенка настоящим испытанием, особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок либо живет в постоянном напряжении.

Жестокий характер матери или отца.

Родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, недопуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя емувозможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх.

Личные причины:

Неуверенность в собственной безопасности.

Когда родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а ребенок

предоставлен самому себе, у него может возникнуть неуверенность в собственной безопасности. Он начинает видеть опасность даже там, где ее нет, становитсянедоверчивым и подозрительным.

Ситуативные причины:

Плохое самочувствие, переутомление.

Чаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или кого-то.

Влияние продуктов питания.

Доказана взаимосвязь между повышением тревожности,нервозности и агрессивности и употреблением «неполезной пищи».

Социально-биологические причины:

Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.


Теперь я предлагаю вам разделиться на пары. Я дам каждой паре конкретный пример проявления агрессии.

Ваша задача найти оптимальный способ разрешения данной ситуации.

Спасибо за работу!

Предлагаю обобщить и подытожить грамотное поведение в общении с ребенком, проявляющим агрессию (слайд)

В первую очередь задумайтесь над причинами такого поведения.

Личный пример сдержанного поведения взрослого очень важен!

Если причина агрессивности - дефицит родительского внимания, то Вы самизнаете, что нужно делать.

Самыенеэффективныеспособыпреодоленияагрессивности – запретиповышение голоса.

Не наказывайте ребенка физически.

Попробуйте переключить детское внимание, разнообразьте окружающую среду,сделайте ее более привлекательной.

Поговорите с ребенком, расскажите, чего вы от него (ее) ожидаете. Учитесьслушать и слышать своего ребенка.

Если приступы агрессии происходят довольно часто, можно помочь ребенку инаправить агрессию в безопасное русло. Это могут быть занятия спортом,

водные процедуры. Иногда агрессивным детям помогает боксерская груша,которая находится дома в доступном месте, коробка картона, которую можнопорвать и т.п.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональноенапряжение.

Умейте принять и любить его таким, каков он есть.


Еще, я предлагаю вам ознакомиться с литературой для совместного прочтения с детьми - «Жила-была девочка, похожая на тебя» (психотерапевтические истории для

детей) Дорис Бретт.

Мультфильм «Уроки хорошего поведения» тоже для совместного просмотра, и обязательно проанализируйте его с ребенком. (кто главный герой? Как он себя повел? Правильно ли он поступает? Что ему помогло? )

Слушают учителя.
































Родители в группах составляют портрет агрессивного ребенка.

































Родители высказывают свое мнение по причинам агрессивности у ребенка.










Родители внимательно слушают учителя.











































Родители в парах обсуждают ситуации, затем один читает ситуацию всем участникам и говорит решение по проблеме. Затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.




Слушают внимательно учителя.

Заключительная часть

9.05-9.15

Итоги родительского собрания и их осмысление.

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для васполезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье

по-своему. Я благодарю вас за работу. В качестве решениясобрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогаютвам в трудные минуты.

Закончить собрание мне бы хотелось приёмом «Ладошка». У вас у каждого на столах есть ладошки, в которых написаны незаконченные предложение: «Я узнал(а)…», «Было интересно…», «Буду использовать…», «Я узнал(а) новое…», «Я не буду использовать». Предлагаю вам их завершить.

И закончить наше собрание мне бы хотелось словами великого мыслителя И.В. Гёте: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик.

-Спасибо за работу, до свидания.










Я узнала о причинах агрессивности детей.

Буду пользоваться памяткой.

Было интересно решать ситуации.


Ситуации:

В раздевалке, когда вы пришли, ваш ребенок подрался с другим мальчиком, ваш ребенок укусил другого за то, что тот хотел порвать у него рисунок, нарисованный вам. Как вы поступите?

Дома в 22.3 вы говорите ребенку, что нужно собирать игрушки и ложитьсяспать. Ребенок наотрез отказался выполнить просьбу, начал топать ногами, битькулаками по столу. Ваши действия и слова

Вы пришли в школу за ребенком, тут же на вас налетает мама воспитанника извашего класса и кричит о том, что ваш ребенок стукнул ее ребенка по голове. Вашидействия.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.