12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1185
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»
2

Родительское собрание «Причины снижения успеваемости у учащихся и пути их преодоления» Класс: 6 «а»


собрание 3
PPTX / 199.11 Кб

/data/files/j1585042030.pptx (собрание 3)Родительское собрание

«Причины снижения успеваемости у учащихся и пути их преодоления»

Класс: 6 «а»

Дата: 13.03.20

Классный руководитель: Волкова Г.Ю.

Цель:

выяснить причины неуспеваемости учащихся;

помочь родителям искоренить эти причины.

Ход собрания

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей.


Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несет какую-то чушь. Кто-то списывает у друзей или сдает на контрольных пустые листки. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия.

Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость и отставание?

Отставание – процесс накапливания невыполнений требований.

Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.(Слайд 2)

Так сложилось, что многие, но только не ученики нашего класса, ломают себе голову над тем, как повысить успеваемость. Пугает то, что многие ребята остаются совершенно безучастны и даже входят во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.

Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Успеваемость по сравнению с предыдущим годом снизилась на 8 %.

Почему же цена труда становится все ниже и ниже?


Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию? Таких реакций, как правило, две. (Диалог с родителями)

Первая - это искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать. Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей вдруг просыпается надежда на чудо: кто-то же знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах переродится.


В подростковом возрасте происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться.


Раздать родителям листы по учебной мотивации


Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех, кто имеет четкую цель.

Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет, не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение.(Слайд 4)

Выводы по мотивации(Слайд 5)

Я бы выделила следующие причины неуспеваемости:

1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов семье.

Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

12. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.  Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа.

Мною проведен блиц - опрос учителей- предметников. Предлагаю ознакомиться с рекомендациями и претензиями учителей относительно учеников нашего класса.(Слайд )

1. Нарушается дисциплина в классе.

2. Из 25 учащихся занимаются в полную силу только человек.

3. Очень много времени теряют на уроке: разговоры, переписываются записками, просятся «выйти» из класса, не все принадлежности носят с собой, один учебник на двоих.

4. Частые пропуски уроков, в том числе по уважительной причине.

5. Нет закрепления материала дома, не готовят домашнего задания.

6. Не записывают в дневники домашнее задание, произнося при этом: «Я потом у одноклассника спишу» или «У меня дневника сегодня нет».

7. Не используют в полную силу ресурсы своего мозга.

8. «Наглеют», вступают в споры с учителем на уроке, тем самым отвлекают других учеников.

Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.  Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа.

2.Обсуждение вопроса в группах «Почему дети могут, но не хотят учиться?»

Общее обсуждение ответов каждой группы.

Родители рассказывают о своих проблемах, делятся своим опытом по устранению проблем в обучении детей.


Соответственно  и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания.

Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. И напоследок, одна и главных причин, это отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов.


Рекомендации родителям

Как установить контакт с ребенком?

устранить всечто порождает конфликт;

перестать читать нотации;

не забывать хвалить, если ребенок заслужил это;

нельзя возлагать больших надежд на исправление учебных дел;

относиться сдержанно к школьным неудачам;

интересоваться, чем живет ваш ребенок;

постепенно входить в жизнь ребенка, втягивать его в жизнь семьи;

выбрать общее дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было знакомо родителям;

совместно планировать бюджет.

Как организовать помощь ребенку в учебе?

ежедневно проверять выполнение домашних заданий;

создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;

никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;

родители должны сами предлагать помощь;

помнить, что немедленных результатов не будет.

Как добиться систематического выполнения домашнего задания?

добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;

относиться к урокам как к серьезному и важному делу;

нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;

добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;

добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;

не позволять отвлекаться на посторонние дела.

Общие рекомендации

Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов

Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю

Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю

Приучайте его к самостоятельности постепенно (В какой-то момент родитель, следящий за успеваемостью, устает, или уже не справляется со школьной программой, или решает для себя, что его сын (или дочь) уже достаточно взрослый для самостоятельной работы, и прекращает всяческую помощь.  Внешне это выглядит как стремление помочь ребенку стать взрослым и самостоятельным, на самом деле это часто диктуется усталостью, неспособностью успевать за усложняющейся программой школьного обучения, стремлением снять с себя ответственность за успешное осуществление процесса учения. Создается впечатление, что в какой-то момент родитель проходит некую критическую точку, после которой его силы иссякают, и изменение его поведения происходит очень быстро. Подросток, привыкший полагаться на помощь родителей, совершенно теряется, и даже если он хотел бы самостоятельной жизни, он на это просто не способен. И как результат – резкое снижение успеваемости.)

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей;

Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения;

Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные;

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком;

Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище;

Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы;

Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора;

Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма;

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни;

В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

И в завершении нашей встречи давайте попробуем определить для вас и вашего ребенка цель этого учебного года.

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать.(Слайд 7)




































Мною проведен блиц - опрос учителей- предметников. Предлагаю ознакомиться с рекомендациями и претензиями учителей относительно учеников нашего класса.

1. Нарушается дисциплина в классе.

2. Из 25 учащихся занимаются в полную силу только человек.

3. Очень много времени теряют на уроке: разговоры, переписываются записками, просятся «выйти» из класса, не все принадлежности носят с собой, один учебник на двоих.

4. Частые пропуски уроков, в том числе по уважительной причине.

5. Нет закрепления материала дома, не готовят домашнего задания.

6. Не записывают в дневники домашнее задание, произнося при этом: «Я потом у одноклассника спишу» или «У меня дневника сегодня нет».

7. Не используют в полную силу ресурсы своего мозга.

8. «Наглеют», вступают в споры с учителем на уроке, тем самым отвлекают других учеников.






















Памятка для родителей


Установить контакт с ребенком.

Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.

Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.

Иметь четкий распорядок дня.

Установить время и рабочее место для приготовления уроков.

Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.

Сделать период включения в работу минимально коротким.

Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.

Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.

Сдержанно относиться к школьным неуспехам.






Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.