12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21541
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1
Материал размещён в группе «Школьный психолог»


q1685605100.jpg

Тревога – это беспокойство при мысли о будущих неприятностях,

которые чаще всего не происходят.

Д.Локк



Пояснительная записка

1.

Автор ресурса

Педагог-психолог Фролова Елена Николаевна

2.

Название ресурса

Родительское собрание с элементами тренинга «На пороге ОГЭ»

3.

Аудитория

Родители старшеклассников (9-х или 11-х классов)


Вариативность

Данное мероприятие можно провести как с родителями выпускников 9-х, так и 11-х классов.

3.

Вид ресурса

Классный час +презентация

5.

Цель

Задачи

Цель:

Познакомить родителей выпускников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

Задачи:

сформировать позитивное отношение к ОГЭ

сформулировать понятие готовности к ОГЭ

рассмотреть возникающие трудности при подготовке к ОГЭ

познакомить с приемами и методами формирования стрессоустойчивости у детей.

6

План

Организационный момент 1-2 мин

Эмоциональный настрой -2-3 мин

Информировние – 3-4 мин

Анализ результатов диагностики 4 мин

Проигрывание 5-6 мин

Рефлексия 2-3 мин

7

Использованные интернет- источники

https://uovp.ru/data/documents/Chibisova-MYu_psihologicheskaya-podgotovka-k-EGE.pdf

https://www.omskinform.ru/news/20369#:~:text=

https://www.youtube.com/live/kuFtjXFFurk?feature=share

https://rosuchebnik.ru/material/kak-spravitsya-s-trevogoy-pered-ekzamenom-prostye-shagi/



Ход мероприятия

Этап

Содержание

Примечание

Орг. момент

Добрый день, уважаемые родители, рада вас видеть!

Садитесь поудобнее, сегодня у нас родительское собрание, посвящённое психологической готовности выпускников к выпускным экзаменам.


Приветствие.

СЛ.1

t1685605076aa.jpg

Эмоциональный настрой.


Быстро и незаметно пролетело школьное время, и вот ваши дети уже стоят на пороге одного из самых первых и масштабных испытаний- Государственной итоговой аттестацией в формате ОГЭ.

Все мы неоднократно слышали это название, а давайте немного пофантазируем и дадим свою расшифровку этой аббревиатуре «ОГЭ».

Спасибо за вашу активную работу, было интересно услышать ваше мнение. И мне было очень ин6тересно узнать ваше отношение к предстоящему экзамену.

Давая расшифровку, были забавные высказывания, были юмористические, серьезные и даже негативные. НО, как мы бы не относились к нему, вашим детям, через несколько месяцев предстоит испытание именно в этом формате, формате ОГЭ и во многом от нас зависит, как ребенок будет относится к этому испытанию.

Если подросток дома, от самых близких людей слышит негатив или обесценивает это событие, то и сам начинает именно так относится. И именно от поддержки близких зависит уровень ответственности у подростков.

Понятие «экзамен» происходит из лат. языка «examen», означающее «испытание». Этот термин появился ещё в середине 3 тыс. до н. э., в Древнем Вавилоне в школах, где готовили писцов. У выпускников проверяли умение писать, а также разбираться в тканях, металлах, растениях и знания всех четырёх арифметических действий.

В Древнем Египте для обучения искусству жрецов, предстояло пройти очень суровые испытания. В начале у желающих стать жрецом, выясняли уровень образованности, биографию и коммуникативные навыки. Следующий этап- это проверка умения трудиться, молчать и слушать. Завершающий и самый сложный этап: испытания огнём, водой и угрозой смерти. Кстати, такие испытания преодолел, в частности, Пифагор, проходивший обучение в Египте, а вернувшись в Грецию, он основал школу с подобными испытаниями.

Что же ждет ваших детей? Конечно не испытания угрозой смерти, но то же очень ответственное мероприятие. Экзамены – это тяжёлое испытание и существенная нагрузка на учеников, но всё же в необходимости их сомневаться не приходится.


СЛ.2

t1685605076ab.jpg

Варианты родителей.

Можно первую расшифровку озвучить самой, например : Очень Грозная Эпоха…

Информирование

Ученые выделяют три основные группы трудностей, которые могут помешать благополучно сдать экзамен. Это:

Познавательные трудности-

недостаточный объем знаний,

недостаточная усвоенность основных понятий,

отсутствие систематизированности знаний

недостаточная сформированность общеучебных навыков

Процессуальные трудности-

недостаточное знакомство с процедурой экзамена

отсутствие четкой стратегии деятельности

Личностные трудности-

Высокая личностная тревожность

Отсутствие возможности получить поддержку взрослых

Не сформированность способности к самоопределению


СЛ.3-6

t1685605076ac.jpg




Анализ результатов диагностики.

И так, хочу поблагодарить Вас, уважаемые родители, за то, что приняли активное участие в диагностическом исследовании. Давайте поговорим о результатах, предлагаю вам увидеть в цифрах, что чувствуют и на сколько готовы к ОГЭ Ваши дети.

Родителям раздаются индивидуальные листы с результатами диагностики.

Озвучиваются основные критерии.

ВАЖНО! Результаты диагностики конфиденциальны, фамилии в ходе родительского собрания, НЕ ОЗВУЧИВАЮТСЯ.


СЛ.7

t1685605076ad.jpg



ПРИЛ 1.

Пример индивидуального диагностического листа

Проигрывание

Уважаемые родители, обратите внимание на уровень тревожности вашего ребенка. Если показатель выделен красным цветом, это цвет опасности. И казалось бы взрослый парень или девушка нуждается в поддержке: вас, как самых близких людей, нас, педагогов, как профессионалов имеющих возможность помочь.

Тревожность, не находящая поддержки, может перерасти в одну из более глубоких, негативных форм-СТРЕСС.

Термин «стресс» ввел канадский психолог Ганс Селье в 1936 году. Он описал два вида стресса – эустресс – конструктивный, мобилизующий стресс, и дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям.

У каждого из нас, есть свои собственные мысли и идеи, как помочь своим детям справится с тревожностью. Сейчас, в течении 5 минут, запишите на листочке, как вы можете помочь.

Уважаемые родители, озвучьте ваши идеи.

Обсуждение


СЛ.8

t1685605076ae.jpg







Рефлексия

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Сейчас, я раздам каждому уз вас стикер, который мы разместим на ДЕРЕВЕ ИДЕЙ. Допишите фразу «Я МОГУ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ…»


Посмотрите, как много мы можем, объединив усилия! Каждый из вас может сделать то, что поможет нашим детям стать сильнее, они получат помощь и поддержку, которые им необходимы перед экзаменом!


Уважаемые родители, у меня на столе лежат буклеты с рекомендациями по формированию стрессоустойчивости у подростков. Если вам интересно, то вы можете взять. А я с вами прощаюсь. До новых встреч!

СЛ.9

t1685605076af.jpg





ПРИЛ 2.








ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Справка

по результатам диагностического исследования

учеников 9-х классов (2022-2023 уч.год)


Цель: диагностическое обследование уровня учебной мотивации и школьной тревожности учащихся.

Задачи исследования: 1) оценка способности к самоорганизации; 2) измерение уровня тревожности личности; 3) выявление уровня информативности о процедуре экзамена.

Используемые методики:

Анкета «Готовность к экзаменам» М.Ю Чибисова (заполняется учащимся)

Анкета « Определение детей группы риска» М.Ю Чибисова (заполняется родителями)

Анализ полученных данных


ФИО


Знакомство с процедурой

Уровень

тревоги

Владение

навыками

самоконтроля

Анкета "Определение детей группы риска"

Инфантильные дети


Тревожные дети


Неуверенные дети


Отличники и перфекционисты


С трудностями самоорганизации

Астеничные


Гипертимные

Застрневающие


39

12

26

25%

25%

25%

100%

-

25%

-

25%


0-20- низкий показатель

21-40-ср.ур

41-50-высокий ур

0-16- низкий показатель

17-30-ср.ур

31-40-высокий ур

0-12- низкий показатель

13-23-ср.ур

24-30-высокий ур









Исходя из первой части диагностического исследования, видно, что подросток хорошо информирован о процедуре ОГЭ, уровень тревожности- низкий, хорошо владеет навыками самоконтроля (знаком с приемами и методами саморегуляции, снятия эмоционального напряжения).


Исходя из второй части диагностического исследования (заполняется родителями) выявлены следующие акцентуации:

Отличники и перфекционисты.

Краткая характеристика. Дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, то стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Для таких детей характерны очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка.

Основные трудности при сдаче ОГЭ. Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще одним возможным камнем преткновения для них может стать необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. Они испытывают сильную тревогу, стремятся получить поддержку.

Стратегии поддержки.

Помочь осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания.

Необходима эмоциональная поддержка, похвала.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

​​​​​​​

b1685605206.jpg
y1685605221.jpg
Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (4)

Колышкина Елена Владимировна, 01.06.23 в 11:25 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Елена Николаевна, за полезный и актуальный ресурс! Грамотно и профессионально о важном!
Фролова Елена Николаевна, 01.06.23 в 14:45 2Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна,благодарю! Рада,что ресурс будет полезен не только мне!
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.06.23 в 16:00 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Фролова Елена Николаевна, 02.06.23 в 07:00 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна,спасибо большое!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.