12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безноскова Анна Валерьевна499
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Ход собрания:

1. Вступительное слово

- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!

- Мне очень приятно познакомиться с вами.

- Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. Волнуетесь не только вы, но и я.

- Понравимся ли мы друг другу? Обретём ли взаимопонимание и дружбу?

- Смогу ли я оправдать ваши ожидания?

- Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?

- Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

2Знакомство

- Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

- Меня зовут……

- Каждый из вас проговорите свое имя отчество, чья вы мама или чей папа, ваше увлечение в свободное время.

- Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА».

- Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

- Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Учится вместе со своими учениками и учитель.

- Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!

- Уважаемые родители, вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы.

- Это учитель.

- Не удивляйтесь, но это так.

- Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

- Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя.

- Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Человек не может нравиться всем.

- Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша.

- Не обижайте своего ребенка.

- Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи.

- Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.

- По возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.

- Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.

- Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.

- Очень вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1-х классах разные дети.

- Совсем скоро прозвенит первый звонок и наши дети станут первоклассниками.

- Именно вы будете их поддержкой и опорой.

- Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:

уделить больше внимания ребенку;

создать ему комфортные условия для учебы;

поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

спокойно относиться ко школе.

- Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,

- Нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному.

- Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной.

- Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю;
- Последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими учениками.

- Все дети разные.

- Одному учеба дается легко, другому с определёнными трудностями.

- Сравнивать ребенка можно только с самим собой ( свои достижения).

- Вчера ты этого еще не знал, а сегодня знаешь. Какой же ты у меня умница!

- Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

 здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

- Обновленные образовательные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре этого года.

- Если кратко, новые ФГОС 3 поколения обновляют старые стандарты.

- Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются.

- Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

- Учащиеся будут решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

- Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

- В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»  

- Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. 

- Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Мы будем заниматься по комплекту учебников «Школа России».



Для уроков обучения грамоте:

- тетрадь по математике 48 листов

Для письма:

- заламинировать лист А4 с разлиновкой

- маркер на водной основе

- губка

Для математики:

- сделать пенал из спичечных коробков со счетным материалом ( объяснить)

- счетн.палочки

- веер с цифрами от 0 до 9

- сигнальные карточки для рефлексии

- тетрадь для правил в клетку – 24 листа



Особенности организации учебного процесса:

пятидневная учебная неделя;

минимальное по объему домашнее задание;

безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,

расписание звонков и уроков………..

адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);

рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя;

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ в школу (пройти с ребенком от дома до школы);

организация завтрака;

бейджики с именами.

настольные игры, раскраски, детские книги и журналы

- В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.15 , раньше приходить не следует.

2. Опаздывание на уроки не допустимо.

3. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же.

4. В течение …….. у ребят будет адаптационный период.

В это время уроки (дать расписание уроков и звонков)

5. ГПД.

6. Встречать детей.

8. Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.

9. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Необходимо выполнять д/з во время болезни, если ребенок не температурит.

Что необходимо приобрести первокласснику

В мягком пенале ( одной молнией):

Ручка синяя ( «Пилот») -2 шт.

Простой карандаш ТМ-2 шт.

Линейка - 15 -20 см-1 шт.

Ластик-1 шт.

Точилка закрытая-1 шт.

Цветные карандаши - 12–14 цветов.

Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)

Закладки в каждый учебник

Для урока художественного труда:

Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4

Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4

Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.

Дощечка для пластилина

Клей-карандаш-1 шт.

Ножницы с тупыми концами-1 шт.

Клеенка на парту

Для урока рисования:

Краски акварельные (12-14 цветов)

Кисти беличьи разных номеров

Альбом для рисования-1 шт.

Непроливайка

Для урока физической культуры:

Белая футболка

Черные шорты

Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой белой подошвой)


- Необходимо обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную

В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект "белые колготки – белая блузка", для парадных случаев, а в повседневной одежде полет маминой фантазии может быть сдержан чувством вкуса и меры.(однотонные неяркие цвета).

Школьную обувь: сменная и спортивная

Помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок.

Аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовые платки и расчески.





4. Об адаптации к школе

Л.Кассиль

"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….


Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь дети.

Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, а дети могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.

Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается.

Это для ребёнка стресс.

Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка.

Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались».

В школе оценивается не процесс, а результат.

Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.

Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки.

На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

Ваши дети – это теперь и мои дети.

Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова вам в этом помочь...

Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.

Я постараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным.

Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы ребенка похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Также каждый день говорите с ним.

Слушать должны вы, а не он.

Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть.

То же самое происходит и с речью.

Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?»

Дайте ему возможность поговорить.

Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его.

Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов.

Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу…… , соцпедагогу ……….

Учение - это нелегкий и ответственный труд.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.

НАПУТСТВЕННОЕ СЛОВО

- На пороге новой жизни ребенку необходимо сказать напутственные слова,

- О чем же следует поговорить с завтрашними пер- воклассниками накануне такого великого события? И поговорить так, чтобы они поняли и запомнили, что:

папа с мамой и все его близкие будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неудач;

новая жизнь с ее радостями и огорчениями очень интересна и удивительна;

любые трудности преодолимы и являются ни чем иным, как средством выработки характера.



- А поможет это понять история, которую целесо- образно прочитать детям, предварительно настроив их на увлекательную беседу. Это история второклассника Вовки, который сам рассказывает о себе и делится кое-какими очень интересными воспоминаниями.

5. Анкетирование родителей по теме собрания

6. Выборы родительского комитета















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.