12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ткаченко Александр Николаевич153
Работаю учителем физкультуры. Очень люблю свою работу и семью. Общий стаж работы 10 лет. Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому я живу, спеша изо дня в день в любимую школу. Мои мысли постоянно о школе: вечером, ночью, во время каникул.
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края

 

Родительское собрание «Выбираем профессию».

Слайд № 1.

Слайд № 2.

Слайд № 3.

Цели:

1.     Оценить психологическую готовность учащихся к выбору профессии и осознанность ими выбора профессии.

2.     Способствовать осознанию учащимися своих способностей и возможностей.

 

Участники: родители выпускных классов.

 

Ход собрания.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я провожу родительское собрание, на котором предлагаю поговорить на тему «Выбираем профессию».

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители, действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношение семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужные способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка проявляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

С чего начинается зрелость? Как она формируется? Эти вопросы волнуют и ребят и взрослых. Как идет этот сложный процесс формирования гражданской зрелости, которая проявляется в способности выполнять ответственную роль взрослого человека во всех сферах – на производстве, в общественной жизни, в семье?

Сегодня наши дети неплохо разбираются в вопросах, связанных с техникой, освоением космоса, новыми научно-техническими достижениями, они интеллектуально более развиты, чем их сверстники в прошлом.

Не редко говорят, что основным критерием социальной зрелости является достижение экономической самостоятельности, приобретение стабильной профессии.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, но манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека, а этот выбор сделать не так уж легко.

На выбор профессии влияет много факторов: её популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой.

Наша – школы и родителей – задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору ребят, помочь им умным советом, без упреков и натисков. 

Уважаемые родители, в беседе с ребятами у меня была возможность ознакомиться с мнением ребят о выборе их будущей профессии. Замечательно, что у всех ребят есть мечта, желание посвятить себя тому или иному делу. Однако думаю, вы заметали, что выбор для некоторых остается только мечтой – не верят в себя, сомневаются, окончательно не выбрали дальнейший свой путь.

Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? Прежде всего о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа. Интересна ли она?  Сделать хороший выбор в профессии – это значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда. Это во-первых. Во-вторых, она может быть доступна и посильна для вас. И, наконец, способна приносить вам радость, удовлетворение. Коротко формулу хорошего выбора можно выразить тремя словами: «нужно», «смогу», «хочу». А сверхзадача выбора профессии: в выбранном деле максимально реализовать себя, свои способности, силы, интересы.

Неумение сориентироваться в огромном количестве профессий, с чего начать выбор. В этом я вам постараюсь помочь. Я хочу вам предложить рассмотреть какие существуют типы профессий.

 

Слайд № 4.

Учитель: А сейчас уважаемые родители я предлагаю провести практическую работу ответить на вопросы кроссворда, (кроссворды лежать у каждого родителя на столе).

Слайд № 5.

 

Ответьте на вопросы кроссворда.

у

ч

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

а

г

р

о

н

о

м

 

 

 

 

 

 

б

у

х

г

а

л

т

е

р

 

 

 

 

д

и

к

о

р

а

т

о

р

 

 

 

 

 

 

 

1.     Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью.

2.     Профессия типа «человек – природа», требующая от специалистов глубоких знаний и высокого уровня квалификации.

3.     Распространенная профессия типа «человек – знаковая система».

4.     Профессия типа «человек – художественный образ».

 

Слайд № 6.

Учитель: А теперь уважаемые родители подумайте и назовите тип профессии неуказанный в кроссворде. («Человек – техника»)

Слайд № 7.

Учитель: С каждым днем наши ребята становятся старше, узнают что-то новое, интересное, стараются день прожить достойно.

Говорят, что с криком ребенка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Я предлагаю  зажечь (ф., и., о. родителя) первую свечу – свечу ДЕТСТВА, потому что начало всех начал – это дети. (Выход родителя.)

Есть у каждого детства свой адрес.

С ним расставшись, мы станем взрослей,

Но бродить наше детство останется

В теплых стенах школы своей.

Вторую свечу, свечу ЮНОСТИ. Я предоставляю право зажечь (ф., и., о. родителя). Прошу вас.

Когда то были вы учениками,

С тех пор минуло много лет,

Здесь помнят вас, зовут выпускниками,

Родителями вас ещё зовут.

Право зажечь третью свечу, свечу ЛЮБВИ, я предоставляю (ф., и., о. родителя). - Много событий произошло, со дня, когда ваши дети пришли в первый класс, что-то забылось, но многое останется в вашей памяти.

Право зажечь следующую свечу, свечу ВЕРЫ, я предоставляю (ф., и., о. родителя). Без веры нет будущего наполненного лучезарным светом.

Так уж водится на свете по закону красоты,

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях наша сила

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Я предлагаю зажечь свечу, свечу НАДЕЖДЫ (ф., и., о. родителя).Так уж устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды, события связывают с детьми, а ваши дети и есть огоньки надежды.

Следующую свечу,  свечу ЗРЕЛОСТИ  я предлагаю зажечь (ф., и., о. родителя). – Ведь зрелость предполагает опыт, мастерство и вечное стремление к совершенству.

А сейчас, уважаемые родители, в заключении разрешите мне зажечь свечу, свечу СЧАСТЬЯ.

Что пожелать вам?

Конечно, счастья.

Оно везде: в цветах, в мечтах,

Порою в музыке, порой в ненастье,

Порою только в дорогих глазах.

Пусть не коснется вас беда,

Так будьте счастливы всегда!

Исполняется музыкальный номер: песня «Я желаю счастья вам …»

 

1 куплет

В нашей школе день учителей

Видеть рады лица мы гостей,

Хочется сегодня многое сказать!

И собрание проведем мы в срок

Подведем мы маленький итог.

Ваши дети счастливы,

Чего ещё желать?

Припев:

Я желаю счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом!

Я желаю счастья вам, и оно должно быть таким:

Когда я счастлив сам – счастьем поделюсь с другим!

2 куплет

Мастер-класс могу вам показать

И урок могу открытый дать

Педагог ведь должен многое уметь!

В школе где хлопот невпроворот.

Где кружиться все как хоровод,

Наш учитель должен все всегда успеть!

Припев:

Я желаю счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом!

Я желаю счастья вам, и оно должно быть таким:

Когда я счастлив сам – счастьем поделюсь с другим!

Учитель: Я рад знакомству с вами и желаю вам всего доброго. Время пролетело быстро, наша встреча подошла к концу.

Слайд № 8.

 

Ответьте на вопросы кроссворда.

у

ч

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

а

г

р

о

н

о

м

 

 

 

 

 

 

б

у

х

г

а

л

т

е

р

 

 

 

 

д

и

к

о

р

а

т

о

р

 

 

 

 

 

 

 

1.     Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью.

2.     Профессия типа «человек – природа», требующая от специалистов глубоких знаний и высокого уровня квалификации.

3.     Распространенная профессия типа «человек – знаковая система».

4.     Профессия типа «человек – художественный образ».

 

Ответьте на вопросы кроссворда.

у

ч

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

а

г

р

о

н

о

м

 

 

 

 

 

 

б

у

х

г

а

л

т

е

р

 

 

 

 

д

и

к

о

р

а

т

о

р

 

 

 

 

 

 

 

1.     Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью.

2.     Профессия типа «человек – природа», требующая от специалистов глубоких знаний и высокого уровня квалификации.

3.     Распространенная профессия типа «человек – знаковая система».

4.     Профессия типа «человек – художественный образ».

 

Ответьте на вопросы кроссворда.

у

ч

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

а

г

р

о

н

о

м

 

 

 

 

 

 

б

у

х

г

а

л

т

е

р

 

 

 

 

д

и

к

о

р

а

т

о

р

 

 

 

 

 

 

 

1.     Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью.

2.     Профессия типа «человек – природа», требующая от специалистов глубоких знаний и высокого уровня квалификации.

3.     Распространенная профессия типа «человек – знаковая система».

4.     Профессия типа «человек – художественный образ».

 

Исполняется музыкальный номер: песня «Я желаю счастья вам …»

1 куплет

В нашей школе день учителей

Видеть рады лица мы гостей,

Хочется сегодня многое сказать!

И собрание проведем мы в срок

Подведем мы маленький итог.

Ваши дети счастливы,

Чего ещё желать?

Припев:

Я желаю счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом!

Я желаю счастья вам, и оно должно быть таким:

Когда я счастлив сам – счастьем поделюсь с другим!

2 куплет

Мастер-класс могу вам показать

И урок могу открытый дать

Педагог ведь должен многое уметь!

В школе где хлопот невпроворот.

Где кружиться все как хоровод,

Наш учитель должен все всегда успеть!

Припев:

Я желаю счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом!

Я желаю счастья вам, и оно должно быть таким:

Когда я счастлив сам – счастьем поделюсь с другим!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.