12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Александровна Паввлинова374
Россия, Мордовия респ., ромоданово
1

Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»


Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

Современная психология, педагогика утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

Социально-экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.


Причины, по которым подростки чаще всего совершают правонарушения:

Правовой нигилизм среди подростков

Отсутствие занятости во внеурочное время

Слабый контроль со стороны родителей


Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назовем наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье.

Асоциальное поведение родителей.

Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.

Гиперопека.

Авторитарный стиль взаимоотношений в семье.

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.


Родительская любовь порой бывает слепа, родители во всем доверяют детям, принимают слова тетей на веру и защищают, порой, не оценив ситуацию. И ребенок часто уверенно манипулирует родителями. Как же следует выстраивать отношения родителям с детьми, чтобы не допустить перекосов в воспитании и помочь ребенку не перейти границу закона.

Не исправляйте за ребенка его ошибки

Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности, ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает нужных выводов, становится безответственным.

Меньше говорите, а больше делайте

Когда вы выполняете свои обещания, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком

Чаще взаимодействуйте с ребенком, научитесь выслушивать его переживания, не критикуйте, а но ищите вместе выход из ситуации.

Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, разрешите ему попробовать исправить ошибки самостоятельно. Это трудно, но возможно.

Не пускайте процесс на самотек

Поддерживайте самостоятельные шаги ребенка к исправлению спользуйте любые возможности для моральной поддержки.

Восстановите доверие к ребенку

Никогда не напоминайте ребенку о его промахах, мотивируйте его на позитивные поступки.

Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему

Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы. Хвалите даже за маленькие достижения.

От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно-правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности. Ответственность – это значит ответственность перед кем-то и за кого-то.

2


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.