12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баранова Дина Викторовна83
Люблю путешествовать
Россия, Иркутская обл., Иркутск
5

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

Баранова Д. В., Юмагуена А. Р.,

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145


РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ


 В настоящее время большой интерес уделяется формированию творческих способностей детей. Это сопряжено с осознанием определяющей значимости в формировании личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам творческого человека, как способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе, что продиктовано социально-экономическими условиями нашей страны.

В воспитании ребёнка огромное значение играет семья. Именно семья это, его место рождения и развития, а также, это закладка основ творческой личности малыша. И если мы обратимся к нормативным документам, то в ст.18 Закона РФ «Об образовании» сказано: «Родители являются первыми педагогами. Они должны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». И поэтому, дети, и их родители, и детский сад должны стать одной большой семьёй.

Как правило, родители акцентируют внимание на развитии речи, мышления и памяти ребенка, забывая про развитие творчества и воображения. Развитие творческих способностей должно обязательно быть наравне со всеми остальными направлениями развития каждого ребенка. И пусть малыш не будет в будущем великим художником или известным артистом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это, несомненно, поможет ему стать интересной личностью, а также человеком, который способен самостоятельно преодолевать возникшие на его пути трудности и решать задачи.

На развитие творческих способностей у детей благоприятно влияют различные виды детской деятельности (изобразительная, конструктивная, театрализованная), которым уделяется достаточное внимание в детском саду.

Но гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Именно, пример родителей, их заинтересованность и участие определяют результативность любого мероприятия. Родительские собрания, тематические мастер-классы, выставки работ, консультации, позволяют объединить усилия взрослых и результативно проявляются в детском творчестве.

  По неизвестным причинам не все родители приобретают своим детям пластилин. И это плохо! Как раз лепка и полезна для ребенка, она развивает пальчики, не зря, В.А. Сухомлинский писал, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», именно на пальчиках рук находятся точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. К тому же, лепка пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию.

С точки зрения ребенка, лепка имеет максимальное преимущество - воссозданный объект выглядит «почти как настоящий». Ребенок знакомится с различными способами достижения результата, выбирая для себя те, которые его лично устраивают.

Импровизируя с пластилином, ребенок погружается в особое состояние преобразователя, он исследует материал для работы, мнет, размазывает, скручивает, смешивает цвета, анализирует его цветовую интенсивность.

Физически контактируя с материалом, возбужденный ребенок успокаивается, снимается нервное напряжение от силового применения собственной силы к пластилину, выравнивание поверхности работы успокаивает его, добавочное декорирование элементами увлекает и поднимает ребенку настроение. Рассматривая готовый продукт пластилинографии, ребенок испытывает чувство удовлетворения от создания значимого для него объекта.

Если эмоциональное состояние отличается нестабильностью, можно воспользоваться необычным приемом: «смена модальной позиции»- показать недоделанную работу и спросить мнение ребенка (критик), затем предложить ему самому создать свой шедевр или переделать предложенный ранее вариант (автор).

Интересный прием стабилизации эмоционального состояния ребенка дает применение мозаичной пластилинографии, когда на готовый эскиз изображения ребенок выкладывает маленькие пластилиновые элементы.

Что можно еще посоветовать родителям, чтобы детское творчество было в радость всем участникам процесса. Контролировать качество материалов для творчества. Если это пластилин, тогда нужно обратить внимание на то, чтобы он не пачкал руки, обладал яркими цветами. Пластилина может быть и несколько пачек, в этом случае избыток - не убыток.

Хорошее качество пластилина, как мы писали выше, во многом определяет успешность воплощения творческого замысла. Как быть, если возникло затруднение в работе, обусловленное отсутствием какого-нибудь цвета? Смешение цветов в красках уже многое сделало возможным для детской фантазии. Подарите ребенку возможность стать волшебником - научите его менять цвет пластилина. Освоить принцип смешивания цвета не только просто, но очень увлекательно. Если вести систематическую работу по экспериментированию с цветом, то в скором времени, ребенок освоит мысленное формирование алгоритма работы и предполагаемый результат от освоения техники смешения цветов.

Пластилин в руках ребенка может превратить его в волшебника, в любом случае, неудачником его уже никто не назовет.

Литература:

Давыдова Г.Н Пластилинография – 2 [Текст] / Г.Н. Давыдова. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. -96 с.

Лыкова И. А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. [Текст] / И.А. Лыкова. - М.: «КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2016. С-280.

Халезова, Н.Б. Лепка в детском саду [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада. / Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина Г.В.- 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1986.-144 ил.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.