12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Кочергина118
Россия, Хабаровский край, г.Амурск

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»












Разработка ролевой игры-викторины

«Мой край»

в 5 классе








Выполнена

воспитателем ГПД

Кочергиной Натальей Анатольевной














Амурск, 2021 г.

Аннотация

В методической разработке представлен конспект ролевой игры-викторины на тему «Мой край», проводимой в 5 классе. В ходе игры у обучающихся воспитывается интерес к истории родного края, чувство гордости за него, стремление беречь его и делать ещё красивее. Учимся находить на карте районы и города. Воспитываем учеников, которые ценят красоту малой Родины.
























Оглавление

Аннотация……………………………………………………………..2

Оглавление…………………………………………………………….3

Введение……………………………………………………………….4

Основная часть……………………………………………………..5-10

Заключение……………………………………………………………11

Список литературы…………………………………………………...12

Приложение……………………………………………………….13-16























Введение


Хабаровский край образован 20 октября 1938 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский края». У нашего региона славная история, которая складывалась из успехов и свершений жителей городов и сел, напряженной созидательной деятельности каждой семьи, каждого труженика.

Хабаровский край - часть большой территории России. Уникальный, удивительный, загадочный и неповторимый уголок. С давних пор манит он к себе путешественников, исследователей и любителей приключений.

День рождения – это всегда праздник, а день рождения края - большой праздник!

Поэтому цель нашей работы – пробуждение у учащихся интереса и любви к родному краю.

Задачи:

Развивать стремление как можно лучше знать свой край.

Способствовать развитию личностных качеств учеников средствами краеведения.

Закрепить знание учащихся о природе родного края.

Умение мыслить, быстро отвечать, развивать логическое мышление.

Развивать связную речь.

Закрепить знание о гербе, флаге Хабаровского края.

Развивать желание высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.






Основная часть


Хабаровский край! Он почти бесконечный,

Живая страница ушедших времен,

Той жизни суровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племен.


Ход работы

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Это наш край. Хабаровский край - часть большой территории России. Уникальный, удивительный, загадочный и неповторимый. И чтобы узнать его лучше, я предлагаю вам разделиться на две команды. В каждой команде будут знатоки и свой эксперт. Эксперты отбирают со своей команды по одному человеку, которые уходят в состав жюри и будут подсчитывать результаты игры.

Дети делятся.


I-тур «Викторина» (24 вопроса)

Правила игры: Команде задается вопрос. Идет общее обсуждение, итоговый ответ озвучивает эксперт. За каждый правильный ответ команда получает от жюри жетон. В конце викторины подсчет баллов.

Выкрикивать с места запрещено. Игрок команды называет любое число от 1 до 24.

1. Какие цвета изображены на флаге Хабаровского края? (белый, зеленый, голубой)

2. Какой зверь изображен на гербе Хабаровского края? (медведь)

3. Что держит в лапах медведь на гербе Хабаровского края? (старый герб)

4. Самый молодой город Хабаровского края? (Амурск)

5. Главная река края? (Амур)

6. Самый крупный порт Хабаровского края? (Ванино)

7. Район добычи олова (Солнечный)

8. Какова протяженность р.Амур по Хабаровскому краю? (2300 км.,1020 км., 678 км.)

9. В каком году был утвержден герб Хабаровского края? (1994г)

10. Фамилия губернатора Хабаровского края? (Дегтярёв Михаил Владимирович)

11. Самая загрязненная река в крае? (Силинка)

12. Самое знаменитое растение Дальнего востока? (Жень-шень)

13. Молодежная стройка 30-х годов? (Комсомольск-на-Амуре)

14. В какое море впадает р.Амур? (Охотское)

15. Сколько заповедников в Хабаровском крае?(6)
16. Какое из перечисленных озер не относится к озерам Хабаровского края?

(Болонь, Хумми, Благодатное, Ханка)

17. Село на месте которого построен наш город? (Падали-Восточное)

18. Комсомольчанка, двукратная чемпионка олимпийских игр? (Ю. Чапалова)

19. Какая съедобная ягода созревает на Дальнем востоке самая первая? (жимолость)

20. Самый крупный хищник Хабаровского края? (тигр)

21. Край, граничащий с нами на юге? (Приморский)

22. Какие ядовитые змеи обитают в нашем крае? (гадюка, щитомордник)

23. Дата рождения Хабаровского края? (20 октября 1938 г)

24. Какие животные изображены на старом гербе? (медведь и тигр)

Подводятся итоги первой викторины, подсчет жетонов, обсуждение.


Воспитатель: - Итак, ребята, мы провели первую викторину и убедились, что ваши знания о родном крае достаточно высоки. Теперь я предлагаю сменить члена жюри и приступить ко второй викторине нашей игры.

Ребята выбирают нового члена жюри, происходит замена и озвучивание правил второй игры.

Воспитатель: - В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. Команды по очереди выбирают вопрос из любого сектора. Всего пять секторов. За правильный ответ команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Неверный ответ не приносит баллов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Оборудование:

Игровое табло разделено на 5 секторов разного цвета. Красный – «Символы края», синий – «Чудеса Хабаровского края»,  зеленый - «Природа и богатства края», оранжевый – «География», фиолетовый – «Общие вопросы». Каждый сектор содержит 5 вопросов. Вопросы подобраны по степени сложности (от 10 баллов до 50 баллов).

Карта России.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. Команды по очереди имеют право выбора вопроса из любого сектора. За правильный ответ команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Неверный ответ не приносит баллов. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов после полного разыгрывания всех вопросов. На вопросы, на  которые не дан ответ или ответ не верен дает верный ответ ведущий (т.е. воспитатель).

Право начать игру получает команда, которая победила в предыдущей викторине.

                                 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ

Оранжевый сектор – «География»

10 баллов – Назовите адрес нашей школы (пр.Комсомольский, 47)

20 баллов – Покажите на карте России Хабаровский край. 

30 баллов – Назовите крупные города Хабаровского края   (Хабаровск, Комсомольск – на – Амуре, Бикин, Охотск, Вяземский, Николаевск – на - Амуре)

40 баллов – Назовите реки Хабаровского края (Амур, Уссури, Бурея, Тумнин)

50 баллов – Назовите  «соседей»  Хабаровского края  (Приморский край, ЕАО, Амурская область, Магаданская область, Китай)

Зеленый сектор  - «Природа и богатства края»

10 баллов – В каком музее нашего города собраны богатства Хабаровского края? (Амурский городской краеведческий музей)

20 баллов – Какие животные обитают на территории Хабаровского края? (медведи, кабаны, уссурийские тигры и др.)

30 баллов – Какие деревья растут в лесах нашего края? (кедр, сосна, дуб, берёза, лиственница, бархат, манчжурский орех, ель, пихта и т.д.)

40 баллов  – Какие лекарственные растения вы знаете? (подорожник, ромашка, женьшень, крапива и др.)

50 баллов –  Назовите места отдыха горожан.

 Фиолетовый сектор  - «Общие вопросы»

10 баллов – Назовите столицу Хабаровского края (г. Хабаровск)               

20 баллов – Сколько лет исполняется Хабаровскому краю в этом году? (83 года)

30 баллов – Назовите дату образования Хабаровского  края (20 октября 1938года)

40 баллов – Перечислите коренные народы Хабаровского края  ( нанайцы, удэгейцы, орочи, нивхи)

50 баллов – В каком городе Хабаровского края выпускают (изготавливают) самолеты? ( Комсомольск-на-Амуре)

Красный сектор – «Символы края»

10 баллов – Какое животное изображено на гербе края? Почему?  (Медведь. Медведь - хозяин нашего таежного края, стоящий на его защите и охране)

20 баллов – Найдите флаг Хабаровского края (предлагается несколько флагов на выбор)

30 баллов – Назовите полезные ископаемые Хабаровского края? (уголь, золото, олово, платина)

40 баллов – Что обозначают цвета флага Хабаровского края? (Голубой - символизирует реки, озера Хабаровского края. Зеленый - уникальную флору нашего края, “бескрайнее море тайги” - леса, поля. Белый отображает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края)

50 баллов – На какой денежной купюре изображены достопримечательности Хабаровска?  (5 тысяч рублей)

Синий сектор  - «Чудеса Хабаровского края»

Отгадай название одного из 7 чудес Хабаровского края по картинке (Приложение):

10 баллов - Амурский тигр                                                                                        20 баллов - Лотос                                                                                                      30 баллов - Амурский мост                                                                                       40 баллов - Шантарские острова 

50 баллов - Петроглифы Сикачи-Аляна

Воспитатель: Итак, ребята, мы закончили наши сложные и интересные игровые викторины. Вы все большие молодцы!

- А сейчас пока члены жюри подводят итоги, я бы хотела рассказать вам одну притчу:

«В одном селении было два мудреца, но у одного было много учеников, и к нему шли люди, а к другому нет. Второй решил скомпрометировать мудреца-учителя.

Он думал так: поймаю я бабочку и задам вопрос – Что у меня в руке: живое или мертвое? Если он ответит - живое, то легким нажатием раздавлю бабочку и покажу, что он неправ. Если скажет – мертвое, то раскрою ладонь и выпущу бабочку.

Так он и сделал. Пришел к мудрецу-учителю и задал свой вопрос. Поднял Учитель на него свои лучистые глаза, и столько добра и любви полилось из них. Улыбнулся он и ответил: «Все в твоих руках…»

- Ребята, вы поняли, почему я рассказала эту притчу? Что сегодня в ваших руках? (Будущее нашей Родины, нашего края, нашей природы и всего человечества, память о прошлом.)

Много на пути вам встретится препятствий и проблем, а их не всегда можно обойти, чаще приходится преодолевать и решать. А это нелегко! Выбрать решение, которое окажется единственно правильным. Идя по жизни, вспоминайте наши уроки: не хнычьте, когда больно, поднимайтесь после падения, верьте в доброту и идите дальше, настойчиво добивайтесь поставленной цели и главное верьте: ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!!!

- Итак, подведем итоги и перейдем к награждению победителей.

Победившей команде вручаются Грамоты Знатоков Родного края.

- А теперь похлопаем победившей команде, ведь без соперника не было бы и победителей.































Заключение

Мероприятие получилось очень познавательным и интересным. На таких мероприятиях у детей воспитывается чувство патриотизма, любовь к малой Родине, чувство коллективизма и дружественности. Работа учащихся в коллективе очень важна и имеет влияние на наличность каждого школьника, поскольку является способом организации, наполненным трудом и игрой, творчеством и товариществом. В коллективной работе каждый ученик может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как инициативность, ответственность, организованность, исполнительность, общительность – свои лидерские качества.





















Литература

«Народы дальнего Востока XVII-XX вв.» Крейнович Е.А. 2004г. Хабаровскому краю 60 лет: Статистический сборник. -- Хабаровск, 2010.

Атлас Хабаровского края/ А. М. Махинов, пред. ред. кол. --Хабаровск, 2000.

Бизнес-карта России. Дальний Восток. Промышленность. Кн.1/ Сост. О.В. Юферев и др. - М.: МП "НИК", 2008.

Хабаровск/Википедия [Электронный ресурс] /Хабаровск. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki /Хабаровский край





















Приложение

t1663579578aa.jpg

t1663579578ab.jpg

t1663579578ac.jpg

t1663579578ad.jpg

t1663579578ae.jpg


t1663579578af.jpg

t1663579578ag.jpg



16


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.