12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зленко Кирилл Витальевич74
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Самоанализ урока по физической культуре «Формирование математической грамотности при развитии физических качества, необходимых при сдаче комплекса ГТО» в 4 классе.

Вид урока: круговая тренировка.

Тип урока: образовательно – тренировочная направленность

Задачи урока:

1. Образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление знаний о движении ГТО, о здоровье и здоровом образе жизни и современных здоровье сберегающих технологиях и о профилактике поведенческих рисков, опасных для здоровья;

- совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО;

2. Воспитательная:

- формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции, воспитывать бережное отношение к инвентарю;

- воспитание силы воли при выполнении упражнений;

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.

3. Оздоровительная:

- развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);

- развитие физических способностей и практических навыков в выполнении различных разноуровневых упражнений;

- развивать координационные способности, гибкость, быстроту для успешной сдачи норм ГТО.

Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся при подготовке к выполнению упражнений ВФСК «ГТО».

Планируемые результаты:

Обеспечить усвоение знаний о движении ГТО.

Способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества.

Знать и соблюдать правила поведения техники безопасности, предупреждение травм во время занятий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, круговой.

Место проведения: спортивный зал МОАУ .

Дата: 10 апреля 2023 года

Время: 7 урок – 13:00- 13:40

Оборудование и инвентарь: координационная лесенка, скакалки, теннисные мячи, фишки, гимнастические коврики, гимнастические маты, секундомер.

Класс: 4 В.

Количество учащихся по списку: 32 человек.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Особенности обучающихся при планировании урока.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: большинство учащихся посещают вне школы секции: футбол, баскетбол, гимнастику, танцы и так далее. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Подготовка к уроку.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен. Урок начался своевременно, с построения и объяснения задач на урок.

Очень интересно был начат урок с рассказа о физических качествах и ГТО. Ясно и четко были объявлены задачи урока. Урок состоял из следующих этапов.

Подготовительная часть урока длилась 12 минут. Общеразвивающие упражнения проводились на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, упражнения выполнялись без предметов. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. Так же были запланированы и проведены специально-подводящие упражнения, которые просто необходимы, ведь они снижают уровень травматизма на уроке.

Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение учащихся к выполняемой работе).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

принцип саморазвития,

принцип целостности был применен при решении воспитательных задач,

где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

принцип гуманных отношений доброжелательный тон;

взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Дети проходили станции которые развивают те физические качества, которые задействованы при сдаче ГТО, детям я считаю очень понравилось. Это было интересно и увлекательно.

Длительность заключительной части урока 8 минут. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались такие педагогические методы как объяснение и показ, исправление ошибок, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Умение взаимодействовать в группах (командах).

Учащиеся проявляли находчивость.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятии. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Основное содержание деятельности по формированию УДД

На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

познавательные мотивы: интерес к предмету;

социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;

учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

целостность использования форм организации занимающихся;

целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и возрасту детей.

Оценка успешности достижения цели урока

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания. Задание обучающие выполнили на отлично и хорошо. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи решены.

Считаю, что цель урока достигнута. Задачи этого урока работают на перспективу, так как развитие физических качеств будет использовано при сдаче ГТО.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся

Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, координация движений, постановка ног, как надо действовать, указывая на ошибки.

Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и учителя?

На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.