12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Россиева Антонина Владимировна17036
Представитель педагогической династии в четвертом поколений. Творческий, трудолюбивый и амбициозный человек.
Россия, Карелия респ., п.Ильинский
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
2

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса "Распознавание падежей имён существительных"

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса "Распознавание падежей имён существительных"



Самостоятельная работа
DOCX / 14.25 Кб


УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: Распознавание падежей имён существительных

Цель – контроль сформированности умения определять падеж имён существительных.

Подготовка карточек: Распечатать карточки с использованием функции принтера двусторонняя печать. На каждом листе, таким образом, окажется 4 карточки: две – первого варианта, две – второго.

Описание: Работа содержит три задания. Первое направлено на контроль умения учащихся определять падеж имени существительного. Второе демонстрирует умение учащихся составлять словосочетания из заданных слов. Третье задание направлено на выявление возможных речевых ошибок, связанных с употреблением падежных форм существительного в речи.

Проверка:

Задание 1. За каждый правильно определенный падеж – 1 балл. Наибольший балл за задание – 9.

Задание 2. За каждое правильно составленное словосочетание – 1 балл, определение падежа – 1 балл. Наибольший балл за задание – 4.

Задание 3. За каждую найденную и исправленную ошибку – 1 балл. Всего – 2 балла.

За допущенные орфографические ошибки баллы вычитаются.

Оценка:

14-15 баллов – оценка «5» (если допущенная ошибка неорфографическая)

12-13 баллов – оценка «4»

8-11 баллов – оценка «3»

Ниже 8 баллов – оценка «2»

Самостоятельная работа: 

Самостоятельная работа «Падеж имени существительного»

Вариант 1.

  1. Определи падеж выделенных существительных.

Наш бегемот провалился в болото. Как прохладно в чаще еловой. У дяди Серёжи чудесные руки. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

  1. Составь словосочетания из данных слов, определи падеж.

Идти – площадь - _____________________

Подъехать – ель - _____________________

  1. Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Смотреть картину - ______________________

Пришёл со школы - ______________________

Самостоятельная работа «Падеж имени существительного»

Вариант 2.

  1. Определи падеж выделенных существительных.

Солнце спряталось за тучу. В долине пар белеет тонкий. У труса и от тени дрожат колени. Рядом с шалашом стояли огненные клёны и золотые берёзки. Азбука – к мудрости ступенька. Шёл лесничий из сторожки по глухой лесной дорожке.


2. Составь словосочетания из данных слов, определи падеж.

Пяти – апельсины  - _____________________

Жить – Сибирь - _____________________

3. Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Касаться к лампочке - ______________________

Любоваться на закат - ______________________

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 31.10.19 в 18:01 1Ответить Пожаловаться
Приятно знакомится с качественным ресурсом! Спасибо!
Россиева Антонина Владимировна, 31.10.19 в 19:23 1Ответить Пожаловаться
Приятно читать положительные отзывы)
Кияйкина Наталья Федоровна, 31.10.19 в 20:12 1Ответить Пожаловаться
Антонина Владимировна, желаю творческих успехов!
Россиева Антонина Владимировна, 31.10.19 в 21:40 0Ответить Пожаловаться
В ответ Кияйкина Наталья Федоровна
Спасибо, Наталья Фёдоровна! Вам тоже всего зорошего)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.