12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА5321
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк
Материал размещён в группе «Традиции воспитания»

      Ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанных нами по отношению к своей деятельности и коллективу. Это основная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов.

Нельзя забывать, что всякое Ученическое самоуправление строится под руководством педагога-организатора.

Её работа предполагает не потребление детьми созданных чужими руками удовольствий, а пробуждение к собственной разнообразной творческой деятельности. Мы сами создаем радость игры и общения. Интересная жизнь возникает изнутри, из вспышек фантазии, из переживания удовольствия от совместной работы, из осознания своих творческих возможностей. При проведении праздников и настоящих театрализованных представлений, в котором мы участвуем, дают для нас возможность раскрыть и показать своё внутреннее «Я», свою индивидуальность, приобретая при этом умение держаться, владеть собой, а так же приобретать навыки артистичности, высокого уровня выразительности речи.

В школе действует орган ученического самоуправления – Школьный Парламент.

Цели ученического самоуправления:

Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества;

привлечение учащихся к управлению школьной жизнью в соответствии с принципом демократизации школы;

научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;

уважая законность и права всех участников учебного процесса, дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.

Работа ведется по следующим направлениям:

«Пресс-центр» - Министерство информации

спортивно-оздоровительная деятельность-Министерство физкультуры и спорта

эколого-трудовое направление - Министерство дисциплины и труда

эстетическое, духовно-нравственное и патриотическое направление-Министерство культуры

учебно-познавательная деятельность- Министерство образования


 

Школьное самоуправление имеет свою, уже

действующую структуру. Есть гимн, герб.

Структура самоуправления Донецк

Президент школы   

 Вице-президент школы

 Министерство Физкультуры и спорта

Министерство Культуры

Министерство Образования

Министерство Дисциплины и труда

Министерство Информации

 

 

 

 

 

В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления на школьном уровне.

Были проведены выборы Президента школы, им стала ученица 9-А класса.

Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.

Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовимся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Одним из ярких и красивых праздников стал День рождения школы, в котором приняли участие более 150 учащихся школы.

В целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в сентябре проходит месячник безопасности.

В настоящее время большое распространение среди молодежи получили спортивные игры. В целях пропаганды здорового и активного образа жизни, а также организации интересного и занимательного досуга обучающихся, членами Школьного самоуправления в течение учебного года проводились соревнования: по баскетболу, по мини-футболу, по теннису. Стал традицией ежегодный праздник «День Здоровья»

С целью патриотического воспитания подрастающего поколения, знанию истории своей Родины, своего района, горда, сохранению культурных и исторических мест прошел трудовой десант в поселке. Мы приняли участие в акции «Ветераны рядом». Активно принимали участие в акциях ко Дню Победы и Дню освобождения Донбасса.

Весомый вклад вносят члены Школьного самоуправления и ученического актива в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Активисты помогают в оформлении тематических выставок рисунков, принимают участие в разных конкурсах.

Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 2 заседания, по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий. 

Два раза в год запланированы заседания Школьного самоуправления. Проведены были оба. На заседаниях Совета школьного (ученического) самоуправления обсуждались вопросы школьной жизни, подготовка к мероприятиям, итоги их проведения, заслушиваются отчеты министров школы, отчеты органов самоуправления классов. Силами актива школьного ученического самоуправления частично обеспечиваются такие направления работы школы, как организация и проведение школьных праздников, работа вожатых в школьном оздоровительном лагере в летний период.

Наше школьное ученическое самоуправление по-прежнему активно, но у него есть еще очень много недочетов. В следующем году школьный президиум свою главную задачу видит в выявлении и эффективном исправления этих недоработок.

На протяжении всего учебного года велась работа по активизации школьного самоуправления в классных коллективах. Но в связи с отсутствием наиболее активных детей, работа по самоуправлению была организована не на должном уровне. В каждом классе работал актив, который помогал в организации дежурства по классу, помогал классному руководителю в организации школьных праздников, работа с активом в Школьном парламенте велась не регулярно. Необходимо активизировать работу всех секторов, Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.

Президент школы принимала активное участие в работе районного Совета старшеклассников.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

  

Тенденции:

Позитивные:

Работа спланирована и в целом ведётся.

Негативные:

Недостаточный уровень педагогического руководства министерствами.

Низкий уровень работы классного самоуправления.

Пути решения проблем:

1.Более пристальное внимание уделить развитию ученического самоуправления в классных коллективах. Необходимо активизировать работу всех классных активов по направлениям.

 

2.Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы именно в классных коллективах

Опубликовано в группе «Традиции воспитания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.