12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана32
Россия, Омск
1

Сетевое взаимодействие как способ реализации воспитательного компонента дополнительной общеобразовательной программы

Сетевое взаимодействие как способ реализации воспитательного компонента дополнительной общеобразовательной программы

Вашему внимание представляю доклад о реализации программы «Робототехника» в сетевом формате совместно с университетом путей сообщения.

Одной из важнейших задач государственной политики в сфере образования по реализации Концепции развития дополнительного образования детей является организация всестороннего партнерства, в том числе развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

Решая эту задачу, в Доме юных техников разработан и реализуется проект «Сетевое взаимодействие как условие инновационного развития дополнительного образования», идея которого заключается в создании системы сетевого взаимодействия как системы добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки Дома юных техников им Ю.А. Гагарина и образовательных учреждений города Омска разных уровней, предприятий, бизнес – структур, иных социальных партнеров по организации совместной деятельности по ранней профессиональной ориентации обучающихся.

В рамках проекта заключен договор сетевого взаимодействия с Омским государственным университетом путей сообщения. Согласно статьи 15, пункт 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Программа «Робототехника», реализующаяся в сетевой форме совместно с ОмГУПС, является профориентационной, рассчитана на возраст обучающихся 14-16 лет, срок реализации 2 года. Работу профильного класса курируют два куратора (от ОмГУПСа специалист по маркетингу факультета довузовской подготовки и профессиональной ориентации Колтышкин А. В. и от нашего учреждения курирую работу профильного класса я).

30 сентября 2020 года в нашем учреждении состоялось торжественное открытие университетского профильного класса. Обучение в профильном классе способствует интеллектуальному росту школьников, формированию навыков научно-исследовательской и проектной деятельности, а также упрощает переход от среднего общего к высшему образованию. В этом году уже третий год подряд мы набираем новые две группы обучающихся по 12 человек в каждой.

Состав групп формировался из учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений города Омска. Срок обучения 2 года. В первый год работы профильного класса было укомплектовано две группы обучающихся по 12 человек в каждой. Обучение в профильном классе проходило по двум программам: «Робототехника» и «Холдинг РЖД». Занятия по программе «Робототехника» проходят на базе Дома юных техников в специально оборудованном кабинете. На занятиях обучающиеся знакомятся с основными задачами робототехники и изучают основы программирования микроконтроллера Arduino. Часть занятий проводится в учебных кабинетах и специализированных лабораториях ОмГУПС. Занятия модуля «Холдинг РЖД» проводятся на базе университета и включают в себя занятия по дополнительным дисциплинам в рамках курса «Холдинг РЖД»: «3D-моделирование», «Цифровая экономика», «Электричество в быту», «Экономический образ мышления» и т.д

Обучающиеся вовлекаются в программы и мероприятия ранней профориентации: посещение музея РЖД, Дни открытых дверей, участие в конкурсах, викторинах, конференциях и олимпиадах, проводимых ОмГУПС, экскурсии на передовые промышленные предприятия Омской области и компании «Российские железные дороги», трудоустройство обучающихся в АО «ОНИИП» в летний период по программе «Трудовое лето», что обеспечивает ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики.

Образовательный процесс предусматривает различные формы обучения, направленные на развитие личности, ее творческих способностей, самостоятельности в работе и профессиональное самоопределение.

В мае 2022 года состоялся первый выпускной в профильном классе среди обучающихся Дома юных техников. В торжественной обстановке обучающимся были вручены сертификаты об окончания обучения по программе «Робототехника». В дальнейшем они могут продолжить обучение в профильном классе самого университета, бесплатно подготовиться к сдаче ЕГЭ по основным дисциплинам и получить дополнительную подготовку по общеобразовательным и профессионально-ориентированным дисциплинам так же бесплатно. По итогам обучения имеют возможность получить дополнительные баллы при поступлении и целевое направление в ОмГУПС.

С 2022 года к уже имеющимся дисциплинам добавилась новая программа «Инженерный дизайн и 3D-моделирование». Реализуется так же в сетевой форме совместно с ОмГУПС. Обучающиеся изучают основы трехмерного моделирования в программе КОМПАС-3Д. Занятия проходят на базе Дома юных техников в оборудованном компьютерном классе. В ноябре ребята участвовали в Открытом конкурсе юных конструкторов по 3D моделированию «От идеи до 3D- модели» с использованием программного обеспечения «КОМПАС-3D», показали хороший результат и заняли призовые места.

В январе среди родителей обучающихся первого года обучения был проведен опрос для изучения их мнения о результативности работы профильного класса. Родителями отмечено, что посещение занятий влияет не только на расширение кругозора, повышении эрудиции и развитие коммуникативных навыков, но и на развитие ответственного отношения к учебному процессу, у многих повысилась успеваемость по информатике, а некоторые задумались в выборе будущей профессии.

Развитие сетевого взаимодействия способствует повышению качества образовательных услуг, направленных на социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся. Это происходит благодаря решению проблем совместными усилиями, оказанию взаимопомощи, совместному распределению ресурсов (административных, технических, финансовых, кадровых и иных). ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.