Внеклассное мероприятие «Школьные олимпиады по математике»

22
0
Материал опубликован 12 December 2017 в группе

Об олимпиадах по математике

Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, нестандартно мыслить – вот задача творчески работающего педагога. Олимпиады в школе – это первая ступень к дальнейшему участию обучающихся в конкурсах, викторинах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах более высокого уровня.

Как проводить олимпиады? Олимпиада – это и соревнование, и праздник.

По времени олимпиады не должны превышать одного урока (40 – 45 мин). При проведении олимпиады для обучающихся необходимо создать комфортную, может быть, даже праздничную атмосферу. Чётко организовать работу. Обязательно следует предупредить участников, что решать задания они могут в любой (удобной) последовательности. Не стоит забывать раздать достаточное количество листов для черновиков, чтобы участники могли записывать все свои рассуждения

Как оценивать задания? Необходимо заранее разработать критерии. Обычно, 1 баллом оцениваются задания, требующие только знания предмета, 2 баллами – задания, требующие «включения воображения», логики в рассуждениях, 3 баллами – задания, в которых нужно произвести сложные вычисления или сделать нестандартные логические шаги.

Кого считать победителем и призёром? Победителем считается участник (участники), набравший наибольшее количество баллов.

Призёрами могут быть участники, не решившие 1-2 задачи, или некоторые ответы были недостаточно полными, но в основе своей верны.

Результаты олимпиады желательно красиво оформить и вывесить в специальном разделе классного уголка.

Олимпиада по математике для учащихся 5 класса

Тематика, задача

Количество баллов

Ответ

«Пошив костюмов»

«Как заведующий  швейной  мастерской, я получил двадцать восемь метров ткани. Надо узнать, сколько костюмов можно  из  неё сшить …, когда на один костюм  идёт  три метра?» (Л.Б. Гераскина)

1

9

«Ох, уж эта математика …»

5666 : 2 · (66 – 66) · (456 – 56 : 2) = 200

Верно ли равенство?

2

нет

«На ярмарке»

«Вот сегодня, взяв отряд,

Я поехал в конный ряд.

Приезжаю – тьма народу!

Ну, ни выходу, ни входу». (П.П. Ершов)

Сколько народу было?

1

10000

«Неизвестное число»

«Половина половины числа составляет 500. Какое это число?

2

2000

«Знай ломаную!»

Какие из данных фигур являются ломаными?

1) o2) z 3) s 4) w

2

2,4

«Задача от зайчихи»

Зайчихе надо разложить 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было и количество морковок в каждой кучке обозначалось бы однозначным числом. Помогите зайчихе.

3

3,4,5,6,7,8,9

«Загадочный год»

В XX столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ.

2

1961

«Найди цену»

Книга в переплёте стоит 15 рублей 50 копеек. Сколько стоит переплёт, если книга дорога дороже переплёта на 15 рублей?

2

25 копеек

«Задачка для Вити Малеева»

«В магазине было 8 пил, а топоров в три раза больше. Одной бригаде плотников продали половину топоров и три пилы за 84 рубля. Оставшиеся топоры и пилы продали другой бригаде плотников за 100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила?» (Н.Н. Носов)

3

5 рублей и 8 рублей

«Числовой ребус»

Расшифруй пример на умножение (каждая буква обозначает одну цифру) и напишите ответы.

Б3 * 1А = А31

3

А = 7, Б = 4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.