Об олимпиадах по математике
Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, нестандартно мыслить – вот задача творчески работающего педагога. Олимпиады в школе – это первая ступень к дальнейшему участию обучающихся в конкурсах, викторинах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах более высокого уровня.
Как проводить олимпиады? Олимпиада – это и соревнование, и праздник.
По времени олимпиады не должны превышать одного урока (40 – 45 мин). При проведении олимпиады для обучающихся необходимо создать комфортную, может быть, даже праздничную атмосферу. Чётко организовать работу. Обязательно следует предупредить участников, что решать задания они могут в любой (удобной) последовательности. Не стоит забывать раздать достаточное количество листов для черновиков, чтобы участники могли записывать все свои рассуждения
Как оценивать задания? Необходимо заранее разработать критерии. Обычно, 1 баллом оцениваются задания, требующие только знания предмета, 2 баллами – задания, требующие «включения воображения», логики в рассуждениях, 3 баллами – задания, в которых нужно произвести сложные вычисления или сделать нестандартные логические шаги.
Кого считать победителем и призёром? Победителем считается участник (участники), набравший наибольшее количество баллов.
Призёрами могут быть участники, не решившие 1-2 задачи, или некоторые ответы были недостаточно полными, но в основе своей верны.
Результаты олимпиады желательно красиво оформить и вывесить в специальном разделе классного уголка.
Олимпиада по математике для учащихся 5 класса
Тематика, задача |
Количество баллов |
Ответ |
«Пошив костюмов» «Как заведующий швейной мастерской, я получил двадцать восемь метров ткани. Надо узнать, сколько костюмов можно из неё сшить …, когда на один костюм идёт три метра?» (Л.Б. Гераскина) |
1 |
9 |
«Ох, уж эта математика …» 5666 : 2 · (66 – 66) · (456 – 56 : 2) = 200 Верно ли равенство? |
2 |
нет |
«На ярмарке» «Вот сегодня, взяв отряд, Я поехал в конный ряд. Приезжаю – тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу». (П.П. Ершов) Сколько народу было? |
1 |
10000 |
«Неизвестное число» «Половина половины числа составляет 500. Какое это число? |
2 |
2000 |
«Знай ломаную!» Какие из данных фигур являются ломаными? 1) o2) z 3) s 4) w |
2 |
2,4 |
«Задача от зайчихи» Зайчихе надо разложить 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было и количество морковок в каждой кучке обозначалось бы однозначным числом. Помогите зайчихе. |
3 |
3,4,5,6,7,8,9 |
«Загадочный год» В XX столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год? Напиши ответ. |
2 |
1961 |
«Найди цену» Книга в переплёте стоит 15 рублей 50 копеек. Сколько стоит переплёт, если книга дорога дороже переплёта на 15 рублей? |
2 |
25 копеек |
«Задачка для Вити Малеева» «В магазине было 8 пил, а топоров в три раза больше. Одной бригаде плотников продали половину топоров и три пилы за 84 рубля. Оставшиеся топоры и пилы продали другой бригаде плотников за 100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила?» (Н.Н. Носов) |
3 |
5 рублей и 8 рублей |
«Числовой ребус» Расшифруй пример на умножение (каждая буква обозначает одну цифру) и напишите ответы. Б3 * 1А = А31 |
3 |
А = 7, Б = 4 |