12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косарева Антонина Михайловна426
Образование высшее, стаж работы 33 года. Учитель физики
Россия, Калужская обл., село Ильинское Малоярославецкого района
Материал размещён в группе «Социальные педагоги»
5

Система профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения в школе и их взаимосвязь

Система профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения в школе и их взаимосвязь.

Социальный педагог: Косарева А.М.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля среди школьников
  2. Формирование представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни и формировнаие умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность
  3. Организация занятости детей во внеурочное время; совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организация учреждениями села и родителями.
  4. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «группы риска».

Принципы:

Комплексности:

органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании;

специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (воспитатели, педагоги, медицинские работники, психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних и др.);

органов управления образования (на федеральном, региональном, муниципальном уровне).

согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;

анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения (знакомство с опытом зарубежных и отечественных педагогов, практикой работы общественных организаций и других образовательных учреждений);

профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.

Систематичности:

работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.

Своевременности:

вряд ли удастся остановить волну табакокурения, алкоголизма, наркомании силами одной педагогики. Для этого необходимы жесткая законодательная база, обширная сеть специальных медицинских учреждений, служба психологической поддержки, активная пропаганда в средствах массовой информации и многие, многие другие составляющие защитного барьера. На смену эпизодичной работе должна прийти целостная профилактическая система, квалифицированные специалисты, научный и, самое главное, своевременный подход.

Администрация школы: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

Социальный педагог:

несет ответственность за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;

организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи;

систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).

Классные руководители (благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы)

организуют внеклассные мероприятий,

осуществляют работу с родителями,

участвуют в заседаниях Совета профилактики, в заседаниях КДН при администрации сельского совета,

организуют дежурство родительского патруля своего класса.

посещают проблемные семьи

проводят индивидуальные беседы и консультации с учащимися и их родителями.

Учителя-предметники:

обеспечивают организацию профилактической работы на уроке (использование антинаркотических материалов в качестве фрагментов урока, проведение тематических уроков)

участвуют в Неделях Здоровья и Прав,

участвуют в заседаниях Совета профилактики

проводят предметные недели в школе.

Библиотека:

обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

проводит библиотечные уроки по здоровому образу жизни

 

Система дополнительного образования:

обеспечивает максимальную занятость в течение дня, отсутствие времени для “ничегонеделания”.

работает 7 спортивных секций для учащихся

организована внеурочная деятельность в 1,2 и 5 классах по формированию здорового человека: "Азбука здоровья", "Здоровье. Безопасность. Экология", "Красота и здоровье"

Органы ученического самоуправления:

создают общешкольное волонтерское движение, проводят социологические опросы, участвуют в мероприятиях, организуют постоянную работу внутришкольного мониторинга

организуют выборы Уполномоченного по правам учащихся, который помогает в профилактике правонарушений.

Семья:

оказание помощи родителям в проведении в семье тестового контроля вероятных случаев токсико-наркотического опьянения;

психологическая поддержка семье со стороны социального педагога;

проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории;

родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребенка;

организация родительских семинаров по проблемам семьи, воспитания и антинаркотической профилактической работы;

организация родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание групп родительской поддержки для “трудных” семей данной школы (акция "Семья - семье")

работа с конфликтными семьями, включая данные о случаях социального вмешательства со стороны службы социальной помощи.

работа родительского патруля.

Правоохранительные органы:

работают с детьми по вопросам правовой ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических веществ;

осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании;

обеспечивают взаимодействие школы с районными комиссиями по защите прав несовершеннолетних, отделениями профилактики правонарушений несовершеннолетних для разъединения в районе школы групп наркотизирующихся подростков, которые могут вовлекать в наркотизацию все новых детей и подростков;

организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в приеме ПАВ.

Врач педиатр и школьная медицинская сестра:

обеспечивают активную работу медицинского кабинета школы – одного из важных звеньев антинаркотической, алкогольной и антиникотиновой профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений, центр производства оригинальных идей по проведению целевых акций разного масштаба).

оказывает помощь администрации школы в участии областном нарко-тестировании среди учащихся 10 классов на базе ЦРБ Малоярославца.

Районный методический информационный центр

организует семинары для администрации школы, социальных педагогов, психологов, классных руководителей по вопросам профилактики правонарушений, профилактики употребления ПАВ.

СМИ и Интернет:

учащиеся имеют возможность воспользоваться консультацией в службе анонимного консультирования "Телефон доверия"

организована работа школьного пресс центра, который выпускает буклеты по данной тематике

с целью ограничения и безопасного доступа в Интернет, в школе стоят фильтры.

Институты повышения квалификации работников образования:

организует обучающие семинары для учителей, школьных психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, социальных работников по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения в детско-подростковой среде.

Значение системы работы школы по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения:

1) воспитание подрастающего поколения в духе неприятия ПАВ;

2) включение подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;

3) развитие у детей глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом;

4) формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной;

5) развитие у школьников полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.

Опубликовано в группе «Социальные педагоги»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.