Сказка «Буквы и звуки»
Сказка «Буквы и звуки»
А сейчас, ребята, я расскажу Вам сказку.
Жили-были буквы и звуки. Они дружили и веселились. Буквы радостно писали и читали, а звуки весело слышались и произносились. Вместе они пели весёлую песенку:
Буквы и звуки очень дружны!
Буквы и звуки очень важны!
Вместе со мной эту песенку пой!
Буквы и звуки узнаем с тобой!
Но однажды в гости к ним пришла Гордыня. Она нашептала им, что в языке есть место только одной группе: или буквам, или звукам. Буквы думали: «Нас пишут и читают. Мы самые лучшие! Мы самые гласные!» А звуки думали: «Нас слышат и произносят. Мы самые важные! Мы просто супер!»
Разошлись буквы и звуки по разные сторонам, не хотят друг с другом общаться. Гордыня очень обрадовалась.
Ученики не могла озвучить написанные буквы, а услышанные звуки не могли записать. Они очень расстроились.
Так бы они и дальше не общались, но однажды к ним в гости пришёл Алфавит. Он был шокирован сложившейся ситуацией. «Как же так? – спросил их Алфавит. – Вам следует жить дружно! Устная и письменная речь связаны! Вам нельзя друг без друга!» Да и дети грустили и плакали.
Решили буквы и звуки помириться. Теперь дети были очень рады.
А давайте, ребята, повторим, сколько букв в русском языке? А в английском?
А сколько звуков в русском языке? А в английском?
А сколько из них согласных в русском? А в английском?
А сколько из них гласных в русском? А в английском?
Чем отличаются гласные и согласные звуки?
А какая буква в русском языке у Вас любимая? А в английском?
Домашним заданием будет следующее: Вам нужно нарисовать и раскрасить свою любимую английскую и русскую буквы.