12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигматзянова Р. C.3198
Учитель русского языка и литературы. Стаж: 27 лет.
Россия, Татарстан респ.
3

Слова родного языка



Классный час «Слова родного языка»

Класс: 7

Цель: формировать навыки культурного поведения, привить любовь к родине, родному языку и уважение к языкам других народов. 

Задачи: воспитать бережное отношение к слову, окружающим; развить речь учащихся, мышление; научить правильно употреблять пословицы и поговорки, различать жизненные ситуации,  использовать грамотную речь. 

Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению. 

Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

4) работа с информацией, сравнение умение доказать; строить сообщения в устной форме, сравнивать. 
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; 

2) формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли. 

Формы и методы: слово учителя, беседа, групповая и индивидуальная работ


    Ход занятия по слайдам презентации. 

    Приветствие. 

   1. Вступительная часть.

   Самоопределение к деятельности, организационный этап. Постановка проблемы, целей и задач классного часа по обозначенной теме, интересов учащихся, важности темы. 

  Рассуждение (беседа) учащихся по высказыванию М. Горького "Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык".

   Чтение стихотворения балкарской поэтессы Танзили Зумакуловой " Родной язык" подготовленным учеником. 

   Беседа о роли , значении родного слова.

   Обратить внимание на национальность поэтессы и сделать вывод о том, что есть множество наций, о которых мы могли даже не слышать.  Слово учителя о поэтессе и ее родине.

   2. Основная часть. 

 Применение имеющихся знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности. 

  Беседа о культуре речевого поведения и выявление значения пословиц и поговорок. 

    Игра "Собери пословицу".

    Слово б умении кратко и точно, образно выражать свои мысли. 

   По фрагментам сказок А. С. Пушкина привести учащихся к выводу о важности умения грамотно и вежливо говорить и подтвердить его словами Сократа и Сенеки. 

    3.  Заключительная часть.

    Привести к выводу о том, что язык, на котором мы говорим, русский.  Благодаря ему  мы обмениваемся мыслями, знаниями, эмоциями и понимаем друг друга.  Но есть множество других языков, которые надо сохранить, так как каждая народность имеет право на свой родной язык, это его наследие. 

    Обмен впечатлениями. Рефлексия. 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.