12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
Смута

Электронная ссылка на видео:     http://www.redmediatv.ru/video.php ?id=2065

Видеофрагмент может быть использован как материал:

1.     через просмотр которого будет  повторяться и обобщаться изучение темы «Смута» (7, 10 классы);

2.     для углубленного изучения темы в профильных классах или в кружковой работе;

3.     для проведения интеллектуальной викторины между классами (командами);

4.     для подготовки к итоговой аттестации, контроля знаний.

 

Методический материал № 1

Вопросы к фрагменту

1.     В связи с чем в видеофрагменте упоминается Новодевичий монастырь?

2.     Каким образом Борис Годунов становится царем?

3.     Кем объявляет себя самозванец Григорий Отрепьев? Почему это становится возможным?

4.     Какой год начала Смуты упоминается в сюжете?

5.     Что стало причиной Смуты?

6.     Объясните название периода «Смутное время».

7.     Какие еще названия этого периода прозвучали в видеосюжете? Объясните их смысл.

8.     Можно ли сравнить Смуту с раздробленностью?

9.     Как вы понимаете подзаголовок «Прямые и кривые в Смутном времени» в книге И. Забелина о К. Минине и Д. Пожарском? На каких примерах в видеосюжете комментируются «кривые» и «прямые» пути?

10.       Как вы понимаете слова Игоря Андреева об актуальности Смуты? Согласны ли вы с ними?

Тема для дискуссии

«Смута - трагедия, очищение и возрождение России»
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.