12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сысоева Юлия Сергеевна348
Россия, Карелия респ., Ильинский Карелия Россия
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Согласные звуки [п], [ п,]. Буквы П, п.



технологическая карта урока литературного чтения

1 класс

Тема: Согласные звуки [п], [ п,]. Буквы П, п.

Цель урока: знакомство с буквами П,п обозначаемыми ими звуками.

Задачи урока:

1) Познакомить с буквами П, п обозначаемыми ими звуками, учить характеризовать звуки по алгоритму, учить читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

2) Развивать фонематический слух; способность логически мыслить; высказывать свои мысли, делать выводы; навык правильного плавного осознанного чтения.

3) Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; желание читать.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках; проявление интереса к новому; развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

 Предметные УУД:

- формирование умения читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов; моделировать звуковой состав слова, владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и принимать точку зрения других; совместно договариваться о правилах работы в парах и группах и следовать им.

Ресурсы: Основные: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виногорадская, М.В. Бойкина/ «Азбука», 1 класс.

Дополнительные: ИКТ (презентация к уроку).

Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, парная работа, групповая, индивидуальная работа.




Ход урока

Этапы урока

открытия «нового» знания

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД


1.

Психологический настрой на урок.


- Встали ровно.

Вот звонит для нас звонок,

Мы начнем сейчас урок.

Продолжим мы читать учиться,

Будем буквы выводить,

Это в жизни пригодится,

Чтобы грамотными быть.

Ученик настраиваются на работу на уроке

Создание благоприятного психологического настроя на урок.


2.


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


На доске: н, к, л, в, ы, т, р, с.

- Какая буква лишняя и почему?


Убираем лишнюю букву.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?


- Кто хочет разделить эти буквы нам группы?









На доске: а, и, о, у, е, ы.

- Что общего у этих букв?


- На какие две группы можно разделить эти буквы?



- Молодцы, а какую изученную гласную букву можно назвать особенной среди других и почему?



- Лишняя буква «ы». Эта буквам обозначает гласный звук, остальные согласный.

- Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и глухие согласные звуки.

Один ученик делит буквы у доски, остальные проверяют правильность выполнения задания и если необходимо помогают однокласснику: н, л, в, р – обозначающие звонкие согласные звуки с, к, т – обозначающие глухие согласные звуки.



- Они обозначают гласные звуки.

- Буквы, обозначающие гласные звуки, которые смягчают согласные звуки и которые делают их твёрдыми.

- Буква е. Это буква обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного и один звук после мягкого согласного.

П. – логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

Р. – волевая саморегуляция;

К. – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л. – развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


- Вы все правильно усвоили. Настало время узнать, что-то новое.

- Что общего у этих картинок?

Слайд 2.

t1668340358aa.gif

- Правильно, это птицы. На какие звуки начинаются эти слова?

- Кто может назвать тему урока?

- Молодцы, именинница у нас сегодня буква «п» и звуки [п] и [п´].



- Это все птицы. Все слова начинаются на букву «п».





- Петух, попугай, павлин, пингвин.

- На звуки [п] и [п´].




- Буква П. Звуки [п] и [п´].


П. логические - анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации;

Р. – выполнение пробного учебного действия;

К. – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения.

3

Реализация построенного проекта.



- Давайте дадим характеристику этих звуков.

- Определим, это согласные или гласные звуки?

- Правильно, это согласный звук. А как мы его произносим звонко или глухо. Положите руку на горло и произнесите звук [п], а теперь [п´].


- Всё верно, это глухие согласные звуки. Немного поиграем «Камень или вата». Я буду произносить слова, а вы определите какой в них звук [п] или [п´].

- Куропатка, оляпка, пеликан, цапля, перепелка, пеночка, поползень, сплюшка.



- Какие молодцы! Составим схему к слову «цапля».

Один ученик за доской, остальные самостоятельно, с дальнейшей проверкой.

- Следующее слово «петух».

Один ученик за доской, остальные самостоятельно, с дальнейшей проверкой.

- Выучим скороговорку:

Петушок по пашне шел

Корешок петух нашел. 

- Кто произнесёт скороговорку весело?

- А теперь произнесите, как будто вы долго бежали и запыхались.

- Сейчас, как будто вам очень больно.

Молодцы, настоящие артисты!



- Это согласные звуки, потому что язык упирается в нижние зубы.



- Эти звуки произносятся глухо, значит это глухие звуки.






Дети показывают кулачок (камень), если звук [п] или плавно машут кистью руки (вата), если [п´].


Дети составляют схемы к словам, с последующей самопроверкой с эталона.








Работа над скороговоркой

П. выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; производить звуко-буквенный анализ слова; делать выводы;

Р. познавательная инициатива; контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировка своих действий в соответствие с изменяющейся ситуацией;

К. – планирование и организация учебного сотрудничества со сверстниками; работа в группах; достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л. осознание ответственности за общее дело;


5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Настала пора познакомиться с буквой, которая обозначает звуки [п] и [п´].

- Это буква П. Кто уже знаком с этой буквой? Выйдете доске и запишите её.

- Потренируемся находить эту букву. Поработайте в парах. Возьмите карточку и обведите карандашом все буквы П, которые стоят перед буквами а, о, у, ы – синим карандашом, а перед буквами е, и – зелёным карандашом. Какая пара поработает у доски?

Слайд 3.

Карточка:

t1668340358ab.gif

- Проверим. Всё ли вы сделали верно.

- Поднимите руки пары, которые сделали всё без ошибок.

- Немного отдохнем. Встали.



Ученик выходит к доске, записывает букву.

Работа в парах.

Дети работают парами, одна пара на интерактивной доске.




П. – логические – построение рассуждений, ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, овладение техникой чтения, умение писать строчную букву П;

Р. – освоение способов выделения согласного звука и его фонетического анализа, планирование, прогнозирование;
К.
– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

Л. – осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

6

Динамическая пауза

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (Изображают клюющих птиц)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели и на место сели.  (улетают», садятся)

https://135.tvoysadik.ru/?section_id=205

Дети выполняют движения за учителем.


Осуществляют профилактику утомления.


8

Включение в систему знаний и повторение.


- Поиграем в игру «Чёткоговорение»

Слайд 4

t1668340358ac.gif

- Настало время почитать. Читаем хором по слогам.

Слайд 5-6

t1668340358ad.gif

t1668340358ae.gif

Работа с учебником.

- Молодцы! Откройте азбуки на странице 80.

- Ребята, что такое конкурс?

- В каких конкурсах вы участвовали в этом году?

- Немного пожужжим. Прочитайте текст «Скоро конкурс» жужжащим чтением.

- Прочитаем теперь этот текст по цепочке.

- Что вы узнали из этого текста?

- Прочитаем первое предложение.

- Какой вопрос можно задать к этому предложению?

- Прочитаем второе предложение.

- Какой вопрос можно задать к этому предложению?

- Прочитайте последнее предложение.

- Можно ли к нему задать вопрос?

Работа в группах

- Ребята, объединитесь в группы. Слушайте задание. Продолжи предложение. Соотнеси рисунки предложения.

Учащиеся в группах выполняют задание.



- Проверим.




Дети повторяют чистоговорку хором, сначала в медленном, потом в быстром темпе.





























Ответы детей.


Дети читают текст самостоятельно шепотом.



Ответы детей.



Ответы детей.



Ответы детей.


- Нет, это и есть вопрос.


Работа в группах.

У Павла – трактор.

У Веры – кукла.

У Полины – астры.

У Виктора – кран.


П. –осознанное чтение текста; умение задавать вопросы к тексту и предложениям; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Р.
– оценивание качества и уровня усвоения;
К.
– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;
Л.
– нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.



- Молодцы, вы хорошо поработали. Давайте подведем итоги урока. Что вы сегодня на уроке узнали нового? Что для вас было интересного?

- Как вы усвоили новый материал. Оцените себя «Светофориком».

- Дома, по желанию, можете почитать «Азбуку» на странице 81. Спасибо за урок.

Ответы детей.

П. – умение структурировать знания;

Р. – контроль процесса и результатов деятельности;

самооценка на основе критерия успешности;

К. – осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;

Л. – самооценка на основе критерия успешности (для себя);













Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.