12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатель: Кудряшова В.В.

Форма: защита мини – проект

Задачи:

Коррекционно-обучающая: дать знания о том, какую пользу приносят людям солнце, воздух и вода;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно выполнять гигиенические навыки, соблюдать осторожность;

Коррекционно-развивающая: расширять кругозор и словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы, уметь выполнять правила игры.

Оборудование.

1. Основное оборудование: плакат мини – проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Оборудование к заданиям: картинки по сказкам К. Чуковского: «Краденое солнце», «Мойдодыр», платок для игры.

Место проведения: игровая 1-2 класса.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода! (вместе с детьми)

Сегодня ребята нашего класса представят свой мини – проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

2. Вводная часть.

Воспитатель.

С нашими друзьями Солнце, Воздух и Вода мы встречаемся каждый день. Без них невозможна наша жизнь. Но, чтобы они были всегда нашими друзьями надо знать и выполнять советы наших друзей. Сегодня мы и узнаем, какие советы дадут нам наши друзья, чтобы мы всегда были здоровы и счастливы.

3. Основная часть.

Ребенок 1.

Ну – ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

Ребенок 2.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…….. (Солнце).

Воспитатель.

Давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда Крокодил Красное Солнышко проглотил.

Ответы детей.

Воспитатель.

А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Целебные свойства солнечных лучей известны еще с античных времен, лечение солнцем, еще называют гелиотерапией. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать, ведь, как известно, чрезмерное увлечение солнечными ваннами, чревато возникновением рака кожи. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все отдыхаем в лагере, где любим купаться и загорать. Давайте, подумаем, какие бы советы нам могло дать друг Солнце, когда мы загораем.

Ребенок 1.

Солнце жарит. Летний зной.

Будем загорать с тобой.

Только – чур! – в цветной панаме

И под тентом на поляне.

Ребенок 2.

Чтоб ожогов избежать

В загаре меру надо знать!

Подставим солнцу тело утром

А еще по вечерам.

Вот тогда красивый, ровный

Цвет кожи обеспечен нам.

Воспитатель.

Назовите советы друга Солнца, чтобы у нас был красивый загар.

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Воспитатель зачитывает советы, а дети хором повторяют.

Советы друга Солнца.

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце.

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут.

Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Воспитатель.

Друг Солнце предлагает нам поиграть в игру «Три слова».

Игра «Три слова».

Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливает

говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы. Например:

«Режим дня». Ответ: подъем, прогулка, сон.

«Подъем». Ответ: заправка кровати, одевание, уборка ковриков.

«Завтрак». Ответ: моем руки, аккуратно едим, убираем посуду.

Дети играют.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А теперь познакомимся с другом Вода и его советами.

Ребенок 1.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без ... (воды
)

Воспитатель.

Для чего нужна вода человеку?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, вода нам помогает соблюдать правила гигиены, чтобы не

болеть. Назовите советы друга Воды.

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Воспитатель зачитывает советы, а дети хором повторяют.

Советы друга Воды:

Два раза в неделю мойся основательно.

Утром хорошо умывайся: вымой руки, лицо, шею, уши.

Обязательно вымой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Друг Вода предлагает нам поиграть в игру «Дедушка водяной».

Игра «Дедушка водяной».

Содержание: все участники игры ходят по кругу и приговаривают:

«Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»

В центре круга с закрытыми глазами сидит водящий – «дедушка Водяной». После призыва ребят Водяной встает и выбирает наугад любого игрока и пытается на ощупь угадать, кто это. Если угадал, то опознанный игрок становится Водяным.

Дети играют.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте познакомимся с другом «Воздух» и его советами.

Ребенок 1.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Ребенок 2.

Чем мы дышим?

Что мы не видим? (Воздух)

Воспитатель.

Как вы думаете, а для чего надо гулять?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно вы ответили, но я еще хочу добавить. Нахождение на свежем воздухе, способствует укреплению сердечной мышцы, улучшению работы органов дыхания и, что немало важно, отлично повышают настроение. Еще, прогулки по воздуху способствуют повышению аппетита, улучшают работоспособность, снижают содержание в мышцах молочной кислоты. А как вы думаете, какие советы мог нам дать друг «Воздух»?

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Советы друга Воздуха:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Гуляй на свежем воздухе.

Проветривай помещения.

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Доктор Воздух хочет познакомить вас с игрой «Дальше бросишь – ближе бежать». В эту игру вы можете играть на прогулке.

Игра «Дальше бросишь – ближе бежать».

Со своим соперником ты стоишь на старте. Каждый из вас держит в руке небольшие одинаковые палки. Нужно бросить свою палку как можно дальше. То же проделывает второй участник соревнования. А теперь вперед, за палкой, только не за своей, а за палкой соперника. Кто первый вернулся с палкой на место старта, тот и победил.

4. Заключение.

Воспитатель.

Вам понравились игры, которые мы с вами разучили?

Ответы детей.

Воспитатель.

Мы с вами сегодня познакомились с советами наших друзей: Солнца, Воздуха и Воды. Скажите, а зачем нам надо выполнять их советы?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, все эти советы нужны, чтобы мы были здоровыми и счастливыми. Надеюсь, что игры, которые мы с вами разучили вам понравились и вы будете в них играть.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.


 

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.