12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Elena1042 педагог-дефектолог 1 категория, ГКУЗ "КСДР №2" государственное казенное учреждение здравоохранения "краевой специализированный дом ребенка №2" Россия, Забайкальский край, Чита |
Соотнесение предмета с соответствующим изображением
Соотнесения предмета с соответствующим изображением
Цель: формировать у детей представление о образе предмета, учить соотносить образ предмета с реальным изображением на картинке. Увеличить запас понимаемых слов, а также обучение выполнению простых инструкций.
Оборудование: предметы и картинки с изображением предметов.
Возраст от 1 года до 1г3мес (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка)
Методические рекомендации.
Для сортировки понадобятся четкие фотографии предметов и сами предметы. Сначала ребенка учат накладывать предметы на фотографии. Затем можно изменить задание на обратное: сортировать фотографии, ориентируясь на образцы в виде предметов. Обучение выполнять инструкцию: «Подбери» (или «Найди такой же»), «Принеси такую же игрушку». При этом можно обучать ребенка использовать указательный жест при ориентации на образец-фотографию.
Примечание: У меня картинки формата А4, и размером 20*14, 12*10. Это не полный набор картинок, на самом деле их очень много, т.к мне приходится работать с маленькими детьми и детьми имеющими задержку в развитии различной степени. Благодаря картинкам ребенок быстрее учится понимать обращенную речь, выполнять различные инструкции.
Эти же картинки можно использовать для развития зрительной ориентировки на величину предмета.