12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернышева Алла Афанасьевна29

Введение

Проблема исследования и её актуальность

Тему своей работы я выбрала не случайно. В последнее время на улицах нашего поселка появилось много бездомных животных. Некоторые из них провожают нас, детей, до школы и часами ждут, когда мы снова появимся на школьном крыльце. Они очень радуются встрече, нас. Мы уходим домой, а они…. А они остаются на улице. Раньше, я об этом не задумывалась. А сейчас мне бывает грустно, когда я думаю, что у этих животных нет дома, их никто не накормит, не приласкает. Если у них что-то заболит, то никто лечить не станет. И я задумалась, откуда берутся на улицах бездомные животные? Как помочь им? Что делать, чтобы у всех животных были хозяева? С другой стороны, бездомные животные вызывают не только жалость, но и создают большие проблемы. Брошенные животные часто являются переносчиками болезней, создают угрозу для жизни и здоровья людей. Бездомность приносит страдания и самим, они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей. Меня заинтересовало, почему же на улицах оказываются эти беззащитные животные, нет ли угрозы человеку от них и что делать, чтобы у всех животных были хозяева?

Цель проекта: выяснить причину появления на улицах бездомных животных.

Задачи проекта:

изучить проблему бездомных животных и доказать, что всем нужен дом;

выяснить причины появления бездомных животных и найти решение проблем бездомных животных на наших улицах;

провести анкетирование среди учащихся и взрослых на тему: «Как они видят пути решения проблем бездомных животных и их отношение к ним» и привлечь внимание людей к проблемам бездомных животных.

Объект исследования: животные.

Предмет исследования: отношение людей к бездомным животным.

Гипотеза – я считаю, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а также безразличие людей к данной проблеме.

Методы исследования: 

изучение литературы; поиск информации в сети Интернет; анкетирование; анализ информации; обработка результатов анкетирования; создание листовки по призыву людей к решению данной проблемы.

Практическая значимость: Обратить внимание людей на бездомных животных для оказания помощи таким животным.

Этапы, формы и методы работы над проектом:

Подготовительный этап

Формулирование проблемы, целей и задач проекта, определение названия проекта. Обсуждение плана работы с руководителем проекта и учителем-консультантом, выбор формы представления.

II. Самостоятельная работа

Изучение и исследование проблемных вопросов. Поиск нужной информации, обзор и знакомство с социальными сервисами сети Интернет. Опрос учащихся.

III. Подготовка продуктов проекта

Подготовка выступления и презентации о домашних животных для одноклассников. Обработка результатов опроса, составление диаграмм (Приложение 2). Сбор дополнительной информации: интересные факты о собаках, самые редкие породы собак, стихи, рассказы о собаках, проведение конкурса рисунков «Мой питомец».

IV. Защита полученных результатов и выводов. Презентация и защита продуктов исследования.

Оборудование:

- компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, Интернет-ресурсы



Основная часть

Начать свою работу я решила с изучения понятия «бездомные животные». Откуда появляются бездомные животные и что это обычно за животные?

Когда я гуляю или иду в школу, мне встречаются бродячие собаки и кошки. Это можно определить по их внешности, они не ухоженные. У них нет ошейника, они окружают тебя, что-то выпрашивают. На улицах каждого города или поселка есть такие животные. Собаку называют другом человека. И это действительно так. Эти животные очень привязываются к человеку, даже среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. По мультфильмам и художественным фильмам известны случаи, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте. Они охраняют наши жилища, с ними можно весело поиграть. Нам, людям, должно быть очень стыдно, что мы выбрасываем на улицу тех, кто нам предан, любит нас. Я поняла, что бездомные животные – это животные, оставшиеся без хозяев по какой – либо причине. В Википедии я уточнила и проверила свои выводы. Оказалось, что бездомные (бродячие, беспризорные) животные-это животные, не имеющие хозяев, а бродячие животные- это животные, у которых предположительно есть хозяин.

Причины появления бездомных животных

В последнее время на улицах нашего поселка стало очень много бездомных животных. Мы с одноклассниками насчитали около 20 собак, но это, конечно, не все бездомные собаки нашего поселка (Приложение1). Иногда их становится меньше, они исчезают куда-то. А потом снова появляются новые особи. Очень часто они сбиваются в стаи и бегают по улицам. В таких случаях собаки становятся опасными для людей. Большинство людей безразличны к бездомным собакам, но есть такие, кто готов ударить или убить их. И очень редко кто помогает им, подкармливает. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше.

Работая над проектом, я выяснила причины появления на улицах городов и поселков бездомных животных:

Потерявшиеся животные

Большое число бездомных собак - это потерявшиеся животные. Теряются они по разным причинам. Чаще всего они убегают сами, срываются с поводка, а потом, набегавшись, не могут найти дорогу домой. В основном, это молодые собаки. Если животное не смогло найти свой дом, то со временем оно присоединяется к стае бродячих животных, тем самым увеличивая их численность. Конечно, в нашем поселке проще найти потерявшуюся собаку, но такие случаи тоже бывают. Очень часто собаки теряются в лесу, когда хозяева берут их на охоту или за грибами. Не сумев найти дорогу домой, они становятся бездомными.

Брошенные животные

Часто на улице оказываются собаки, хозяева которых уехали из поселка или умерли. Есть и те нерадивые хозяева, которые заводят собаку, но со временем понимают, что не в состоянии ухаживать за ней, воспитывать, нести ответственность – в результате, собака оказывается на улице.

Размножение животных

У бездомных собак появляется потомство, которое, в свою очередь, продолжает размножаться, все это способствует увеличению численности животных на наших улицах. Так как собаки легко находят свой корм в мусорных баках, а некоторые люди их подкармливают, это дает им шанс на выживание. С одной стороны, это хорошо, что люди кормят бездомных животных, проявляя гуманность и сострадание. А с другой стороны - такая помощь может обернуться злом. Собак станет слишком много, что опасно для людей.

Нехватка или отсутствие приютов для животных

Многие животные не оказались бы на помойках и в подвалах, если бы каждый населенный пункт имел приют для животных. Думаю, что многие собаки нашли бы себе новых хозяев. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Закон о защите животных от жестокого обращения

Знакомясь с проблемами бездомных животных, я узнала о людях, которые называют себя догхантерами. Они намеренно убивают бездомных животных, подкладывая им в еду яд. Это очень жестоко и несправедливо. И, как считают ученые, не решает проблему. Через некоторое время бездомные животные снова появляются на улицах и еще в большем количестве. Конечно, многие собаки бывают агрессивны. В нашем классе есть девочка, которую укусила собака, и ей пришлось делать уколы. Но ведь в этой проблеме виноваты мы - люди. Это мы выбросили собак на улицы и вынудили их быть злыми.

Меня заинтересовало, есть ли наказание для людей, которые жестоко обращающихся с животными. Я нашла информацию о том, что 19 декабря 2018 года Государственной Думой, а 21 декабря 2018 года Советом Федерации был одобрен закон, запрещающий жестокое и грубое отношение к животным. Статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.

1.3 Выступление перед одноклассниками с темой «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Мне очень хотелось рассказать своим одноклассникам о том, какими умными, смелыми, верными бывают собаки, для того, чтобы мы относились к ним как к настоящим друзьям. А друзей в обиду давать нельзя.

Я нашла в Интернете много интересных фактов о собаках и поделилась ими со своими одноклассниками.


Роль собак в годы Великой Отечественной войны

В годы ВОВ в армию было призвано около 68 тысяч собак, среди которых были не только овчарки, но и другие породы: например, крупные дворняжки.

Из собак сформировали 168 отрядов, которые помогали людям в борьбе с противником. Например, собаки-связисты доставили 200 000 боевых донесений, протянули 7883 километра проводов. Хвостатые саперы разминировали более 30 крупных городов СССР и Европы, найдя более 4 000 000 единиц фугасов и мин.

Собаки - санитары вывезли с поля боя примерно 500 000 тяжелораненых бойцов Красной армии. Оказывали они помощь и на поле боя. Подползали с медицинской сумкой к раненому, ждали, пока он себя перевяжет, а после ползли к следующему. Если боец был без сознания, лизали ему лицо — чтобы очнулся. Грели людей в морозы, везли на специальных санях-волокушах в госпиталь и многое-многое другое.

Памятники собакам за преданность и верность человеку

Верность и преданность четвероногих друзей человека поражает и вдохновляет. В мире есть много памятников самым преданным друзьям человека. Самый известны- памятник Хатико в Японии. Мне стало интересно, а есть ли в нашей стране памятники собакам. Оказалось, что есть.

Памятник «Преданность» собаке по имени Константин. В городе Тольятти на Южном шоссе в 1995 году произошла автомобильная авария. Люди погибли, но в живых осталась их собака – восточно-европейская овчарка. Собаку во время аварии выбросило из автомобиля во время столкновения. Пёс так и не смог поверить в гибель своих хозяев. Он остался ждать их на обочине дороги. Так Костик прожил 8 лет – в дождь и снег, на жаре и в грязь – он нес свою бессменную вахту преданности.

Памятник собаке по кличке Беляш. Два года прожил на остановке трамваев пёс, которому жители города Челябинска дали кличку Беляш. Его называл «Челябинский Хатико». Он потерял хозяина – его сбил автомобиль неподалеку от трамвайной остановки. Беляш не покидал это место, остался ждать своего хозяина здесь. Добрые люди заботились о нём, кормили, пытались приютить. Однако, пёс отказывался от любой помощи, кроме еды. Он оставался здесь, несмотря ни на что. Его не пугали ни уральский крепкий мороз, ни холодные дожди.

Памятник верному Шарику. Во время наводнения в Благовещенске 2013 года, когда многие жители города были вынуждены покинуть свои дома, произошла невероятная история. Когда проходила экстренная эвакуация жителей местными властями, было разрешено брать с собой только документы. Домашних животных, к сожалению, никто не спасал. Их нельзя было брать с собой. Поэтому хозяева одного из домов оставили своего дворнягу Шарика во дворе, который уже начало затапливать. Когда спустя несколько дней они приплыли на лодке, чтобы проверить свой дом, то обнаружили пса, сидящего на крыльце дома по шею в холодной воде. Шарик отказался спасаться бегством. Он отважно охранял дом и преданно ждал своих хозяев. Ну, а памятники знаменитым космонавтам - Белке и Стрелке есть в нескольких городах нашей страны. (Приложение 6).

Интересно что:

щенки любят играть в прятки. Спрячьтесь и позовите его по имени, чтобы он попытался вас найти;

собаки могут понимать до 1000 слов;

собаки видят сны;

когда мы поглаживаем собаку и смотрим ей в глаза, вырабатывается гормон хорошего самочувствия, как у человека, так и у собаки;

так же, как и в случае с отпечатками пальцев у людей, нет одинаковых отпечатков носа у собак;

собаки могут ревновать, когда человек проявляет любовь к кому-то или чему-то другому;

собак можно научить считать и решать простые математические задачи;

у собак 13 разных групп крови, и они также могут сдавать свою кровь другим собакам;

собаки упоминаются в Библии больше 35 раз;

в мире насчитывается больше 500 миллионов собак, однако многие из них - это дикие или бродячие собаки. Только 30 миллионов из них содержатся в качестве домашних животных. Это, наверное, самый печальный факт.

В классе мы решили провести выставку рисунков «Мой питомец» (Приложение 4). Мы не только нарисовали, но и рассказали о своем друге, его повадках, характере. У каждого нашлась очень забавная история из жизни своего любимца.

Я обратилась к нашему библиотекарю Ефремовой Нине Петровне с просьбой подобрать нам для чтения интересные книги о собаках. (Приложение 5).

II. Практическая часть

2.1. Для того чтобы привлечь внимание к проблеме бездомных собак, мы провели опрос среди учеников 3-б класса (Приложение 2).

Получились следующие результаты:

большинства опрошенных одноклассников есть домашние животные. Многие из них ухаживают за животными, выгуливают их, играют с ними;

все участники опроса, считают, что существует проблема бездомных животных. Большинство учеников считают, что в появлении бездомных животных виноваты люди. Остальная часть учащихся считают, что животные теряются;

все участники анкетирования относятся к таким животным с жалостью, кормят их, и не обижают;

по мнению учащихся бездомные животные могут быть агрессивны и заразны;

учащиеся предлагают такие пути решения данной проблемы: чтобы люди не бросали животных, не оставляли без присмотра или отдавали в приют.

2.2. Привлечение внимания жителей поселка Старь к проблеме брошенных животных

Я решила узнать у главы Старской поселковой администрации муниципального образования «Поселок Старь» Черкесовой Ираиды Викторовны, кто и как занимается данной проблемой в нашем поселке. И вот что она мне рассказала: «Администрация поселка постоянно на связи с администрацией Дятьковского района. По мере поступления жалоб от жителей поселка принимаются соответствующие меры: приезжают специалисты, производят отлов бродячих животных. Часть из них стерилизуют, чтобы не появлялось потомство, часть отдают в приюты. Но проблема существует, она не решена окончательно и меры будут приниматься» (Приложение 3).

Мы решили расклеить листовки в посещаемых местах нашего поселка (Приложение 3,4). Цель, которых привлечь внимание односельчан к уменьшению количества бездомных животных на улицах нашего поселка, воспитание у жителей ответственного и гуманного отношения к животным.

Способы решения проблемы бездомных животных

Есть несколько простых способов, которые уменьшат количество бездомных животных на наших улицах. Я рассказала о них своим одноклассникам.

Не выбрасывать животных на улицу. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Будьте ответственны за своих питомцев.

Не оставлять домашних животных без присмотра. Если вы куда-нибудь уезжаете ненадолго, попросите друзей, соседей присмотреть за вашим питомцем.

Попробовать отыскать хозяев для найденных животных.  Способ спасения прост: приютите животное в своём доме или сарае и расклейте объявления с фотографией на подъездах и столбах поселка. Спросите у соседей, не терялся ли их питомец. Очень часто такие объявления делают в Контакте в группе «Подслушано в Стари».

Попробовать пристроить

Если не удалось найти хозяина, то можно предложить взять животное знакомым или оставить себе.

Если это не является опасным, то можно покормить бездомное животное, которое бродит возле вашего дома. Голодные животные становятся агрессивными.

Заключение

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а также безразличие людей к бездомным животным.

Кроме того, я поняла, что мир не без добрых людей. Несмотря на столь сложную проблему, есть люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Цели, которые я ставила перед собой, приступая к реализации проекта, не могут быть решены ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего поселка. Мой проект направлен на оказание помощи бездомным животным, привлечение внимания жителей поселка к данной проблеме. Но пока люди забывают простую истину, что «мы в ответе за тех, кого приручили», количество бездомных животных на наших улицах не уменьшится. Подумайте, может быть, именно Вы можете спасти еще одну жизнь? Не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в Вашей доброте и любви.

Изучив проблему бездомных животных, стоит сделать вывод, что за жизнь животных отвечают люди. Чем добрее и ответственнее будут люди, тем меньше будет бездомных животных на наших улицах


Источники информации

Бездомные животные. По материалам сайта Википедия.

Бездомные животные – это ответственность человека. По материалам сайта ФБ.

Как помочь бездомным кошкам и собакам.

Откуда берутся бездомные животные? По материалам сайта «Котопес». https://kotopes-bf.ru/

Рыбалко В. Краткий обзор мирового опыта в решении проблемы бездомных животных, 2005.






















Приложение 1

Бездомные собаки нашего посёлка Старь

t1668619640aa.gift1668619640ab.gif


t1668619640ac.gift1668619640ad.gif




t1668619640ae.gift1668619640af.gif


t1668619640ag.gift1668619640ah.gif



Приложение 2.

Анкета для учащихся об отношении к бездомным животным

t1668619640ai.gift1668619640aj.gif

1.Есть ли у тебя дома собака? Напиши, какую ответственность ты за него несешь?

да, есть - (83%)- 20 человек

у меня нет домашнего питомца - (17%) – 2 человека;

2.Как ты считаешь уличные животные опасны для общества? Почему ты так думаешь? Поясните свой ответ.

да, опасны - (79%) – 17 человек;

нет, не опасны – (21%) – 5 человек;

3.Как ты думаешь, в нашем поселке беспризорные животные появляются по вине человека? Почему ты так думаешь?

да – (71%) – 15 человек;

нет – (29%) -7 человек;

4. Если вы решите завести домашнее животное, посоветуешь ли ты родителям взять питомца из приюта?

да – (46%) – 10 человек;

нет – (54%) – 12 человек.


п/п

Вопросы анкеты

Ответы

«да»

«нет»

Есть ли у тебя собака?

83%

17%

Как ты считаешь, уличные животные опасны для окружающих?

79%

21%

Как ты думаешь, в нашем поселке беспризорные животные на улицах появляются по вине человека?

71%

29%

Если вы решите завести домашнее животное, посоветуешь ли ты родителям взять питомца из приюта?

46%

54%


Вt1668619640ak.gif анкетировании принимало участие 22 человека.










Приложение 3

На встрече с главой Старской поселковой администрации муниципального образования «Поселок Старь» Черкасовой И.В.

t1668619640al.gif

Операция «Листовка»

t1668619640am.gift1668619640an.gif

Приложение 4

Листовки с обращением к жителям посёлка Старь

Уважаемые взрослые!

Мы просим вас беречь своих животных и не подвергать их опасности быть потерянными.

Пожалуйста, не оставляйте своего питомца без присмотра на улице, выгуливайте его на поводке и не забудьте указать свои контактные данные на ошейнике.

Помните! Вы в ответе за своего четвероногого питомца!

t1668619640ao.gifВыбросить ставшее ненужным домашнее животное на улицу - значит предать того, кто вас бескорыстно любил. Хороший хозяин не позволит своей собаке или кошке стать бездомным!











Не у каждого человека может быть домашнее животное,

но у каждой кошки или собаки должен быть хозяин.

Ответственность и забота - основы обращения с животными!

Учащиеся Старской школы, 3 –б класс


t1668619640ap.gif


Памятка

«Что нужно знать, забирая к себе в дом бездомное животное?»

1.Животное нужно отнести на осмотр к ветеринарному врачу, даже, если на первый взгляд все в порядке – бездомные животные редко бывают здоровы, но признаки заболеваний не всегда явные.

2.Животное не нужно купать перед визитом к врачу! Отнесите его к доктору в том виде, каком нашли – не бойтесь того, что его вид далек от совершенства. Врачу будет гораздо легче выявить заболевания.

3.Если у вас дома уже есть животные – постарайтесь изолировать найденыша, до тех пор, пока не проверите его здоровье. Более того, даже если новый член семьи окажется клинически здоров, стоит продлить изоляцию – инкубационный период некоторых заболеваний длится от трех до 30 дней.

4.Помните о том, что некоторые заболевания опасны и для людей, поэтому не забывайте о гигиене, не пускайте животное в постель, исключите его общение с маленькими детьми.

5.Вакцинация, дегельминтизация, обработка от эктопаразитов – все эти манипуляции необходимо будет провести в соответствии с рекомендациями ветеринарного врача.

.---------------------------------------------------------------------------------------------------

t1668619640aq.gifКонкурс рисунков «Мой питомец»







Приложение 5

Список произведений рекомендованные для прочтения:

Г.Н. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо».

А.П. Чехов «Каштанка».

Дж. Лондон «Белый Клык».

М.А.Самарский «Радуга для друга».

Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

А.И.Куприн «Белый пудель».

t1668619640ar.pngt1668619640as.pngt1668619640at.png

t1668619640au.pngt1668619640av.pngt1668619640aw.png

Приложение 6

t1668619640ax.gifПамятники собакам за преданность и верность человеку

t1668619640ay.gift1668619640az.gif




t1668619640ba.gif


t1668619640bb.gift1668619640bc.gift1668619640bd.gift1668619640be.gif

Рисунок 1.Овчарка по кличке Джульбарс.

Рисунок 2. Памятник Грейфра́йерс Бо́бби (Англия, Шотландия).

Рисунок 3. Памятник псу Джоку (Польша, Краков).

Рисунок 4.Памятник «Преданность» собаке по имени Константин (Россия, г. Тольятти).

Рисунок 5. Памятник верному Шарику (Россия, г. Благовещенск).

Рисунок 6. Памятник собаке по кличке Беляш, «Челябинскому Хатико» (Россия, г. Челябинск).

Рисунок 7. Памятник Хатико (Япония).

Рисунок 8. Белка и Стрелка — собаки-космонавты (Россия).

Содержание

стр.

Введение……………………………………………………………………..… 2

I. Теоретическая часть

1.1.Причины появления бездомных животных…………………………..3

1.2. Закон о защите животных от жестокого обращения……………….5

1.3. Интересные факты о собаках………………………………………………..6

II. Практическая часть

2.1 Анкетирование учащихся 3 б класса

2.2 Анализ анкет

2.3. Выполнение рисунков

2.4. Беседа с главой поселка Старь\

2.5. Развешивание листовок

Заключение…………………………………………………………………….10

Список литературы ……..…………………………………………………..11

Приложение

t1668619640bf.jpg

22


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.