12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлева Ирина Владимировна18
Россия, Московская обл., Химки


 

Автор: Журавлева И. В., учитель математики

МБОУ СОШ №27 г. Химки


 


 

«Союз трех сердец: классный руководитель – родитель – библиотекарь»

«Прекрасен наш союз...» - именно эти строки Пушкина характеризуют социальное партнерство школы и библиотеки. Творческий союз школьного библиотекаря, классного руководителя и родителей моих воспитанников действительно прекрасен. Наше партнёрство длится уже более 3 лет.

Сотрудничество многогранно и включает в себя:

- исследовательскую деятельность;

- работу по библиотечным программам;

- проведение совместных акций по продвижению чтения;

- организацию совместных классных, общешкольных мероприятий;

- активное участие обучающихся и их родителей в мероприятиях и конкурсах различного уровня.

 

  1. Паспорт проекта


 

Наименование проекта: Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся «Союз трех сердец: классный руководитель – родитель - библиотекарь».

Основная цель: создание условий для духовно – нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников в процессе образовательной и воспитательной деятельности.

Задачи проекта:

создание системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и условий для успешной реализации;

осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного и гражданско-патриотического становления и воспитания детей;

координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий.


 

Сроки реализации: 2019 – 2023 годы.

Этапы проекта:

I этап (диагностический): 2019 - 2020 учебный год.

Подготовка документации по проекту. Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников. Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту.

II этап (практический): 2020 - 2021 учебный год.

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе технологий, приемов, методов воспитания школьников. Реализация основных мероприятий.

III этап (итоговый): 2021 – 2022 учебный год.

Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

IV этап (аналитический):2022-2023 учебный год.

Обработка и интерпретация данных за 5 лет.

Ожидаемые результаты:

сохранение патриотического и культурного наследия;

возрождение духовно-нравственных традиций в семейном воспитании.

 

Данный проект духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и развития подростков направлен на воспитание в каждом школьнике гражданина и патриота, на раскрытие его способностей и талантов, подготовку детей к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. 

 

 

Значимость проекта

Значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими образовательными учреждениями.

 

Критерии оценки результатов реализации проекта

наличие фото - и видеоматериалов о реализации данного проекта.

количество мероприятий по духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности.

 

 

Основные направления духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития и воспитания учащихся


 

Направление «Сила народа – в единстве»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; вовлечение молодых   граждан    в общественно-полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции и получение опыта конструктивного решения социальных проблем.

Задачи:

дать элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

дать представления о символах государства – Флаге, Гербе России

вызвать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

воспитывать уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

формирование начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

дать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

формировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;

поддерживать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;

воспитание любви к школе, своему городу, народу, России;

воспитание уважения к защитникам Родины;

формирование умения отвечать за свои поступки;

формирование негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

Виды деятельности:

получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг);

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, интернет-путешествий по историческим и памятным местам);

ознакомление с историей и культурой родного края

 

 

Направление «Крепкая семья – крепкая страна!»

Цель: воспитание личности школьника, готового к освоению роли будущего родителя. 

Задачи:

формирование социокультурных семейных духовно-нравственных ценностей;

создание условия для формирования у учащихся совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как будущего семьянина, формирования «педагогической компетенции родителей» с точки зрения благополучия своей будущей семьи.

Виды деятельности:

знакомство учащихся с произведениями выдающихся писателей, поэтов, художников, композиторов, кинорежиссеров, которые  своими сочинениями способствуют эмоциональному и оценочному формированию у школьников совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как будущего семьянина;

на примерах мирового искусства формирование понятия о благополучной семье;

создания благоприятного психологического климата в семье воспитанников;

 

Система мониторинга в рамках проекта

Для успешной реализации любой деятельности необходимы своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов.

Система мониторинговых исследований позволяет организовать сбор, обработку и распространение информации, отражающей результативность внеурочной деятельности по следующим показателям:

- включенность учащихся во внеурочную деятельность;

- результативность участия в мероприятиях различного уровня;

- уровень развития и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

- удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью классного руководителя.

 

Апробация проекта

 

 

Отзыв школьного библиотекаря: «Благодаря постоянному систематическому участию учащихся в акциях разного уровня, программах и проектах подопечные Журавлёвой И. В. показывают хорошие навыки научной работы, у них развита речевая культура, богатый словарный запас.

Эти дети аккуратные читатели. Совместное чтение и коллективное обсуждение прочитанного - знак хорошего тона культурно развитого ученика. Ученики этого класса несколько раз выходили “Лидерами чтения” по итогам года работы библиотеки.

У Ирины Владимировны можно поучиться новому и интересному. Она всегда в поиске. Мечта сформировать гармоничную личность, объединяет учителя и школьного библиотекаря. Опыт нашего сотрудничества говорит о том, что все наши совместные проекты позитивно влияют на духовно-патриотическое и духовно-нравственное развитие школьников. Именно благодаря содружеству учителей, библиотекарей, учащихся и их родителей будет развиваться культура России».

 

Отзыв родительского комитета класса: «Проводимые Журавлевой И. В. родительские собрания проходят незаметно в непринужденной обстановке, так как в это время мы, родители, узнаем все новости о наших детях, о школьной жизни класса. Тематика собраний разнообразна:

Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

Ваш ребенок – пятиклассник.

Культурные ценности семьи их значение для ребенка.

Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

Компьютер в жизни школьника.

Первые проблемы подросткового возраста.

Всегда готова выслушать, тактично и грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. Поэтому на родительских собраниях всегда присутствует большинство родителей класса. В конце каждого родительского собрания мы получаем домашнее задание – работа над очередным классным проектом совместно со своими детьми. Например, изучение профессий своих родственников, составление родословной, изготовление поделок с использованием различных технологий. Совместно с родителями проводятся открытые внеклассные мероприятия. Например, «Война в истории моей семьи», «Фестиваль наций и национальностей». Совместная работа классного руководителя Журавлевой И. В. , нас, родителей нашего класса, и школьного библиотекаря на хорошем уровне».

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.