12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Андреевна452
Победитель ПНП "Образование" в соответствии с квотой губернатора Воронежской области в 2013 г. (приказ от 29.08. 2013 г. № 836, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области).
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Творческие работы старшеклассников»

МБОУ СОШ №74

«Памяти павших – во имя живых»

( проект)

Выполнили: ученица 9 «Б» класса

МБОУ СОШ № 74, Переверткина, 34

Авдеева Екатерина Андреевна

Руководитель:

учитель истории и обществознания

Зятикова Светлана Андреевна,

т. 89038563082

zsan13@yandex.ru

Воронеж, 2016

Содержание проекта:

I. Введение (выбор проблемы).

II. Исследование проблемы:

-взаимодействие  с компетентными лицами;

-поисково-собирательская работа участников социального проекта;

-социологический опрос.

III. Реализация проекта.

IV. Сценарий торжественного мероприятия, посвященного открытию мемориальной доски.

V. Источники.

Введение

Занимаясь социальным проектированием, мы, учащиеся МБОУ СОШ №74 , осознаём, что в школе ещё достаточно много проблем, ждущих своего решения. Приятно осознавать и то, что часть их, благодаря социальному проектированию, уже решена. Какая же проблема на сегодняшний день наиболее актуальна для нашей школы? Во время обсуждения были выделены следующие проблемы:

Оборудование и благоустройство спортивной площадки.

Ремонт раздевалки.

Изготовление мемориальной доски.

Цель проекта:

Изготовление и установка мемориальной доски выпускнику школы, выполнявшему свой воинский долг в Афганистане.

Задачи:

  • воспитывать патриотов своего Отечества, способных выполнить гражданский долг, как в мирное, так и в военное время;
  • исследовать выбранную проблему и найти оптимальный вариант её решения;
  • разработать проект мемориальной доски;
  • провести церемонию открытия мемориальной доски;
  • привлечь школьный коллектив и социум к решению данной проблемы.

 

Место реализации проекта:

МБОУ СОШ №74

Опять чернеют матери от горя,

А молодые вдовы голосят.

И взрывам эхо болью вторит,

Вертушки ангелом висят.

Взойдем на огненный Парнас

И больше не увидим близких,

Россия вновь забудет нас,

До боя вычеркнув из списков.

Государство наше воевало почти всегда. Любая война – это слёзы, кровь, жертвы. Войны 20 века оказались особенно жестоки и смертоносны. Не все из них мы знаем достаточно хорошо, Особенно малоизученной остается история локальных войн и конфликтов. Мы зачастую даже с трудом можем представить себе полную географию «горячих точек», в которых воевали СССР, Россия, а значит, и наши земляки.

В одном из таких конфликтов в Афганистане, выполнив долг офицера и долг солдата, проходил службу выпускник нашей школы Черкасов Геннадий Евгеньевич, которым мы вправе гордиться. По возвращению с войны, получив серьезное ранение, он не сломался, а занялся патриотической работой. Но серьезная болезнь распорядилась по-своему. Геннадия Евгеньевича сейчас с нами нет. Но память священна и незыблема. Память нужна на все времена и века. Память нужна не мертвым, память нужна живым для того, чтобы не было новых войн и новых погибших.

Мемориальная доска – это лишь малая частица нашей памяти, быть может, сохранить имя этого человека в наших сердцах не менее важно, чем начертать его на камне.

II. Исследование проблемы

Взаимодействие  с компетентными лицами

Встреча с директором МБОУ СОШ № 74

Светланой Анатольевной Сычевой.

Светлана Анатольевна поддержала выбор данной проблемы. Она отметила, что данная проблема давно ждет своего решения. А сейчас она особенно актуальна. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существует на нашей земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Они наносят боевые раны людям, уносят жизни близких нам людей. Очень часто мы говорим, вспоминаем о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла. Но среди нас живут люди или память о тех, кто прошел “ад” Афганистана, Чечни. Надо воздать память, воевавшим в Афганистане и Чечне. Воспитывать патриотов своей Родины.

Увековечение памяти воинам-афганцам – очень важная проблема современного мира, так как решение её влияет на гражданское воспитание молодых людей. У всех, кто побывал на войне своё понятие о любви к Родине и людям. Установление мемориальной доски – это воспитание патриотизма.

Поисково-собирательская работа участников социального проекта.

Инициативная группа социального проекта провела встречи с родственниками Г.Черкасова, одноклассниками, обсудила проблему  увековечения памяти воина.

Он родился 27 июня 1956 г. в семье летчика-фронтовика. Окончил Сызранское высшее военное училище летчиков. Служил в ВВС Группы советских войск в Германии, затем в ВВС Краснознаменного Дальневосточного военного округа. В 1985-м подал рапорт с просьбой, направить его в Афганистан. Там совершил более 250 боевых вылетов. Во время штурма укрепрайона его вертолет попал под мощный огонь, две крупнокалиберные пули пробили бронеспинку пилота, старший командир вертолета Ми-24 капитан Черкасов получил тяжелое ранение позвоночника. Потом были госпиталь, инвалидность и увольнение в 1987 г. из рядов ВВС по ранению...

В 1991 году Геннадий Евгеньевич Черкасов создал региональное движение инвалидов-"афганцев", вскоре возглавил Воронежскую региональную организацию Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. Избирался депутатом Воронежского областного совета народных депутатов 21-го созыва. Награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Дружбы, многими медалями, лауреат "Золотого фонда Воронежской области" в номинации "Защитник Отечества"(2005 г.).

Геннадий Черкасов много сделал для социально-медицинской реабилитации инвалидов боевых действий, увековечивания памяти солдат и офицеров, погибших в Афганистане, оказания помощи их семьях, военно-патриотическому воспитанию молодежи. Не смотря на болезни и ранения, Геннадий Евгеньевич активно работал в комитете ветеранов боевых действий Общественной палаты Воронежской области.

Черкасова уважали за активную гражданскую позицию, за то, что не сломался после тяжелого ранения и показал другим пример стойкости в сложных жизненных ситуациях. Последние годы жизни были омрачены болезнью, с которой пока еще наша медицина не может справиться, и трагической смертью дочери. Он сделал все, чтобы отстоять ее доброе имя, и только после этого ушел сам.

В ходе встреч выработали план подготовки и установления мемориальной доски «Памяти павших – во имя живых».

Социологический опрос

Знаете ли вы выпускников школы, выполнявших воинский долг в Афганистане?

Считаете ли вы необходимым установление мемориальной доски в школе в память о воинах?

Где вы видите место для мемориальной доски?

Какие мероприятия можно провести в школе, в связи с установлением мемориальной доски?

В результате социологического опроса инициативная группа приняла решение: установить мемориальную доску в рекреации школы и провести торжественную церемонию открытия с приглашением обучающихся 9,10,11 классов школы.

III. Реализация проекта

1. Разработка проекта мемориальной доски

Мы взяли образцы мемориальных досок из сети Интернет.

Путем обсуждения положительных и отрицательных моментов того или иного варианта пришли к собственному проекту мемориальной доски.

Фото

изображение

Ордена

Красной Звезды

старший командир вертолета Ми-24 капитан

27.06. 1956 г.-

2. Составление сметы на изготовление мемориальной доски

Стоимость доски    5 000 рублей

Граверные работы  5 000 рублей

Главе муниципального образования

от участников социального проекта

МБОУ СОШ №74

Уважаемый Николай Николаевич!

Обучающиеся МБОУ СОШ № 74 просят Вас  выделить средства на изготовление и  установку мемориальной доски в здании школы выпускнику, проходившему воинский долг в Афганистане Черкасову Геннадию Евгеньевичу. Часть средств мы планируем собрать при проведении ярмарки и акции «Белый цветок».

3. Изготовление мемориальной доски.

Память живет в стихах, 
В мемориальных плитах, 
Мы пронесем, как стяг, 
Память о сотнях убитых

 

VI. Сценарий торжественного мероприятия, посвященного открытию мемориальной доски выпускнику школы Черкасову Геннадию Евгеньевичу.

Девиз: “Достаточно мгновения, чтобы стать героем,

Но необходима целая жизнь,

Чтобы стать достойным человеком…”

Цель и задачи:

  • воспитывать патриота своего Отечества, способного выполнить гражданский долг как в мирное, так и в военное время;
  • сохранять историческую память;
  • раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса подростков к истории России;
  • возобновление тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам, получившим увечье в ходе локальных войн и конфликтов.

 

Уже два десятка лет минуло,

      Как закончилась афганская война.

      Все понятия тех лет перевернуло,

      Только память прошлому верна.

     

     Есть в году постоянная дата,

      Когда в строго назначенный час,

      На "афганских" могилах седые солдаты

      Вспоминают в Афгане погибших ребят.

     

      Вы наша гордость, совесть и слава

      На все грядущие времена.

      Жизнь отдать на войне, не забава

      В неоплатном долгу перед вами страна!

 

Ведущий.1 Добрый день!

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1. Линейка, посвященная памяти воинов-интернационалистов, объявляется открытой.

Гимн

Обелиски, обелиски…

Улетел сын в край неблизкий.

Высоко летал, без риска,

Обернулся обелиском.

Горе, горе. Слезы, слезы.

Белоствольные березы

Наклонились низко-низко.

Боль и память – обелиски.

Все дальше и дальше уходят в историю события афганской войны. Он

15 февраля 1989 года из Афганистана были выведены последние войска. Солдаты и офицеры с достоинством и честью выполнили свой интернациональный долг в Афганистане.

Радостно слышать, что навсегда законченно кровопролитие наших братьев, отцов и сыновей. Но больно думать о том, сколько ребят осталось инвалидами. А ещё больнее всматриваться в фотографии воинов, которые погибли. Сколько обелисков стоит только на земле. Сколько подвигов было совершено нашими ребятами на земле Афганистана…

Тринадцать тысяч восемьсот восемьдесят три похоронки пришли в разные города и села бывшего СССР за 10 лет войны.

Две К – две буквы на погонах, эмблема стойкости твоей.

Горжусь, встречаем в нашей школе народа верных сыновей.

Горжусь я выправкой и взглядом достойных Родины ребят,

В беде всегда такие рядом – спасут, помогут, отстоят.

В Отечественной скольких покосило,
В войне афганской сколько полегло?!
Пусть не сопоставимы эти войны,
И не сравнима численность потерь,
Но сыновья отцов своих достойны,
Они лежат в одной земле теперь...
Какая вера и какая сила
Их повела в последний смертный бой?..
Между Афганистаном и Россией
Лежит пространство
под названием БОЛЬ.
Она с годами - нет, не утихает:
По всей земле убитые кричат!
И зарево кроваво полыхает
Над братскими могилами солдат...
Оставшиеся будут неустанно
Бессмертный подвиг
молодости славить...
Между Афганистаном и Россией
Лежит пространство
под названием ПАМЯТЬ.

Презентация о Геннадии Евгеньевиче Черкасове.

 

Минута молчания

Афганистан живет в моей душе.

Мне слышатся бессонными ночами

Стихи Лоика в гневе и печали

И выстрелы на дальнем рубеже,

Афганистан болит в моей душе.

И все, кого я встретил и не встретил,

Пусть долго будут жить на этом свете,

Как тишина на дальнем рубеже.

Вышли из войны, как из купели,

и, не доверяя тишине,

перед жизнью будто оробели,

словно бы остались на войне.

Их высокой чести и печали

обучали пламя и свинец.

Школы до сердец не достучались -

пути достучались до сердец.

Неудобны, словно марсиане,

равные по песням и судьбе,

формулы, известные заранее,

снова проверяют на себе.

И Отчизна, что сказала: надо

вам побыть в пороховом дыму,

на героев смотрит виновато

и пока не знает, почему.

 

Любая война трагична. Вдвойне трагична война, принявшая облик

гражданской. Хочется верить, что за последние годы мир действительно поумнел и сделал хотя бы несколько необратимых шагов к тому, чтобы навсегда вычеркнуть войны из средств разрешения международных споров и конфликтов, из жизни людей.

Наши боль и скорбь:

Потери личного состава Афганистане в период с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г.

Всего убито, умерло от ран:

- 13 833 человека

Всего ранено:

- 49 985 человека

Стали инвалидами:

-6 669 человек

Награждено орденами и медалями СССР - более 200 тысяч человек

71 афганцу присвоено звание Героя Советского Союза.

25 из них это звание присвоено посмертно.

Среди награжденных орденами и медалями - 1350 женщин

Всего прошло через Афганистан - 546 255 человек

Вот и кончается служба твоя,

И расставаться приходится нам.

Скоро уедешь в родные края

К белым березам и белым снегам.

Здесь остаются друзья, и для них

Время проносится как ураган.

Не забывай же друзей боевых,

Юность солдатскую, Афганистан.

Будут с тобою повсюду, поверь,

Лица друзей боевых в трудный час.

Время находок и время потерь

В жизни большой ты припомнишь не раз.

Бой в твоем сердце еще не утих,

Время проносится как ураган.

Не забывай же друзей боевых,

Юность солдатскую, Афганистан.

Родина! Ты всем сынам понятна,
Родина! Одна на все века,
Родина! Как солнце необъятна,
Родина! Как звёзды высока.

Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужество во всем и до конца,

Верность другу,

Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца.

Открытие мемориальной доски. Слова гостям и родственникам.

На этом линейка, посвященная воинам - интернационалистам окончена, спасибо за внимание.

 

V. Источники:

  1. http://viperson.ru/wind.php?ID=557940
  2. http://www.voronezh.ru/inform/news/n_arch.html
  3. http://www.afganvro.ru/n7.htm
  4. http://gazeta.aif.ru/_/online/voronezh/662/01_01
Опубликовано в группе «Творческие работы старшеклассников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.