Методически грамотный, творчески работающий учитель, глубоко понимающий проблемы современной школы. Беззаветно преданный детям , стремящийся дать каждому ребенку прочные знания. Свою работу с младшими школьниками строит на педагогике сотрудничества. Лично
Сколько мультфильмов смотрит каждый человек в своей жизни, наверное, подсчитать сложно. А перечислить их названия и того сложение. У родителей и одноклассников я пытался узнать, сколько мультфильмов они посмотрели за свою жизнь и не один не смог назвать точную цифру. Одно могу сказать, что мультфильмов мы смотрим много.
Смотря мультфильмы, мы даже не задумываемся, а как это сделали, как сняли, и придумали.
В толковом словаре я прочел, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же, так называют в нашей стране анимацию, в переводе с латинского означает «одушевление» или «оживление».
Мультфильм – это ожившая картинка. Мне стало очень интересно, как рождаются мультфильмы и сложно ли их оживлять?
Цель моего проекта: создание своего мультфильма
При помощи своей работы я хочу проверить гипотезу: мультфильмы делать легко.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
Изучить историю развития мультипликации.
Узнать основные технологии создания мультфильмов.
Освоить способы создания собственноручного мультфильма.
Проблема проекта: Исследование мультипликации: от простого к сложному.
Объект исследования: мультипликация как вид киноискусства.
Предмет исследования:
- история возникновения мультипликации,
- способы и технологии создания простейших движущихся картинок,
- процесс создания мультипликационного фильма.
Методы, которые я использовал в работе:
Изучение литературы и материалов в интернете
Просмотр видеоматериалов
Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий
Съёмка собственного мультфильма
Анализ полученного результата
План моего исследования:
Больше информации изучить про мультфильмы.
Изучить способы создания мультфильмов.
Попробовать часть способов создания мультфильмов.
Используя полученный опыт, самому создать мультфильм
I. Теоретическая часть
1. Из истории мультипликации.
В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь и другие. Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения.
Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушке.
28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром».
На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы».
В 1906 году был создан первый традиционный мультфильм. Назывался он «Юмористические фразы смешных лиц». Автор Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съемке, он соеденил искусство графики с техникой кино.
А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».
За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Один из старейших видов – рисованная анимация.
Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику. Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга. Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим.
Ещё одна старейшая техника – силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.
Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, – «Левша» (1964 г.).
Кукольная анимация появилась в России в 1906 году.
Создателем первого отечественного кукольного фильма стал балейтместер Александр Ширяев, в его мультфильме танцевали 12 фигурок.
Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.
Сегодня для создания мультфильмов все чаще используют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трехмерном пространстве на компьютере.
Первый такой полнометражный мультфильм – «История Игрушек» снятый в 1995 году.
В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась в 1936 году. Называлась она «Союздетмультфильм», а позже стала «Союзмультфильмом».
Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!» и множество наших любимых мультфильмов.
Виды мультфильмов
По цели создания мультфильмы бывают:
Развивающие
Обучающие
Воспитательные
Познавательные
Развлекательные
По стране производства:
Российские
Японские
Французские
Американские
Английские и другие
По продолжительности:
Короткометражные
Полнометражные
По возрастам:
Детские
Взрослые
Для подростков
По способу создания (по технологическому процессу):
Кукольные. При создании используется стена-макет и куклы актеры.
Рисованные. Технология основана на покадровой съемке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.
Пластилиновые. Мультфильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.
Песочные. Легкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.
II. Практическая часть.
1. Изучение способов создания мультфильмов.
Далее в своей работе я перешёл к одной из основных задач проекта: изучение способов оживления картинки.
- Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают.
- Волшебная вертушка.
Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (цветы), а на втором – другую (вазу). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну.
А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один.
- Мультик при помощи карандаша. На одной страничке блокнота рисуем, например, собаку, на второй страничке рисуем точно такую же, на том же месте, но с поднятой лапой. Для того чтобы нарисовать точно такую же картинку, можно обвести предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперёд как скалкой, и кажется, что картинка двигается.
- Телевизор. На картонной бумаге нарисован телевизор, по бокам прорези сквозь которые можно вставлять и протягивать бумажную ленту. А на ней как в комиксах (или диафильмах) по кадрам нарисована какая-нибудь история. Быстро протягивая ленту, можно увидеть движение героев.
Создание собственного мультфильма.
Дальше я перешел к самой съемке мультфильма. Эта работа включала в себя выполнение необходимых приготовлений, съемку и монтаж.
Важным в съемке мультфильма является сценарий, т.е. тот сюжет, по которому будет снят мультфильм. Идея моего мультфильма родилась у меня внезапно, многие моменты я дорабатывал в процессе съемки.
Мне понадобились:
- цифровой фотоаппарат;
- штатив;
- лампа для освещения;
- компьютер.
Я являюсь большим поклонником Лего. Поэтому решил, что актерами будут фигурки героев Лего, а декорациями тоже станут Лего игрушки.
Фоном (или студией) стала одна из полок книжного стеллажа в моей комнате.
Фотографировать каждое движение героев нужно поэтапно.
Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в фильме.
Далее все отснятые кадры были перекинуты из фотоаппарата на мой ноутбук. А затем при помощи программы Pinnacle Ctudio 15 была создана анимация с оживлением (движением) кадров. Так же, заранее, при помощи папиного приятеля, я изучил, как наложить звук на картинку.
Заключение.
Снимать мультфильмы очень интересная, увлекательная, но трудоемкая работа.
Что бы снять мультфильм длительностью 45 секунд мне пришлось снять 198 кадров.
Этот и другие свои мультфильмы я показал своим одноклассникам. Они им очень понравились.