12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гнатенко Александра Владимировна41
Я работаю учителем физической культуры в МОУ "СОШ №76" г. Саратова.
Россия, Саратовская обл., Саратов

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

Ленинского района города Саратова

Конспект по физической культуре для 1 класса

Тема: Спортивные игры. Баскетбол.

Учителя физической культуры: Гнатенко А.В.

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

1

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Спортивные игры. Баскетбол.

Цель урока

Развитие физического качества силы

Задачи урока

Обучение технике передачи мяча от груди двумя руками.

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Планируемые результаты урока

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения передачи мяча от груди двумя руками анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы/ Москва: - «Просвещение» 2013.

Технические средства обучения: компьютер

Экранно-звуковые пособия: колонки, экран

н/п

Этапы урока

Частная задача

Универсальные учебные действия

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

t (сек)

кол-во раз

 
 

Организационный момент

     

1

Подготовка рабочего места для занятий, создать комфортную ситуацию на уроке.

Настроиться на успешную работу

Мотивация деятельности учащихся

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе;

1 мин

 

Построение в шеренгу, проверка готовности: спортивной формы и бодрого настроения на работу.

2

Постановка проблемы: «Что такое игра Баскетбол?».

Активное участие в диалоге с учителем, анализ проблемы и планирование своей деятельности на урок

3

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

9 мин

   

4

Сообщение задач урока:

сегодня мы будем с вами изучать элементы баскетбола. Обучение передачи мяча от груди двумя руками на месте

Беседа по теме: «Что такое игра Баскетбол». История баскетбола

Восприятие объяснения учителя

Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

30 сек

 

Перестроение в одну колонну

5

Проведение ОРУ в движении

Выполнение ОРУ в движении

   

Форма организации - фронтальная, способ выполнения поочередно. Учитель располагается в центре зала.

5.1

Бег в среднем темпе

 

5 кругов

Следить за правильно работой рук во время бега и за правильным дыханием

5.2

Руки вверх, ходьба на носках

 

1 прямая

Тянуться вверх, не смотреть вниз, сохранять правильную осанку, не сгибать колени

5.3

Руки за спину, ходьба на пятках

 

1 прямая

Не наклонять туловище вперед, не сгибать колени, следить за осанкой

5.4

Руки на пояс, ходьба перекатным шагом

 

Способствовать развитию мышц ног

 

1 прямая

Перекат делать с пятки на носок, не сгибать колени, расстояние между учениками 1 метр, тянуться вверх

5.5

Руки за голову, ходьба в приседе

 

1 прямая

Локти разводить в стороны, смотреть перед собой, идти на носках, не наклонять вперед, следить за осанкой

5.6

Руки на пояс, бег левым (правым) боком приставными шагами

 

1 прямая

Выпрыгивать вверх, локти разводить в стороны, лопатки соединить.

5.7

Руки на пояс, бег с оттянутым носком

Выполняют бег по одной прямой, после чего добегают до учителя без задания

Способствовать развитию задней поверхности бедра

 

1 прямая

Во время бега носок оттягивать, напрягать заднюю поверхность бедра

5.8

Руки перед собой, бег с высоким подниманием бедра

 

1 прямая

Постепенно наращивать частоту выполнения упражнения

6

Проведение ОРУ на месте

Выполнение ОРУ на месте.

     

Перестроение класса в 3 колонны. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременно

6.1

Бег на месте

Выполняют за учителем

Слайд №1

 

Способствовать укреплению мышц ног

   

При выполнении упражнения следить за правильной осанкой

6.2

И.П. – ст. ноги врозь, руки в стороны

1-4 – круговые движения головой влево

5-8 – круговые движения вправо

Слайд №2

Способствовать укреплению мышц шеи

 

8 раз

Во время выполнения данного упражнения не делать резких движений

6.3

И.П. – основная стойка, правая рука вверх

1-2 пружинистые отведения прямых рук назад

3-4 – смена И.П.

Слайд №3

Способствовать укреплению мышц рук

 

10 раз

Сохранять правильную осанку. Руки прямые, не сгибать в локтях, ладони вниз. Смотреть вперед.

6.5

И.П. – ст. ноги врозь, руки перед грудью

1-2 – пружинистые отведения согнутых рук назад

3-4 – пружинистые отведения прямых рук назад

Слайд №4

Способствовать укреплению рук и туловища

   

8 раз

Во время выполнения упражнения сохранять правильную осанку, не делать резких движений

6.6

И.П. – ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правая рука вверх

2 – И.П.

3 – наклон туловища вправо, левая рука вверх

4– И.П.

Слайд №5

Способствовать спины и туловища

 

10 раз

Сохраняем правильную осанку, не смотреть вперед. Когда делаем наклон рука должна быть прямая

6.7

И.П. – ст. ноги врозь, руки в стороны

1 – наклон туловища вправо

2 – И.П.

3 – наклон туловища влево

4 – И.П.

Слайд №6

Способствовать укреплению мышц спины и пресса

 

10 раз

Сохранять правильную осанку, руки не сгибать в локтях. Не сгибать колени

6.8

И.П. –стойка ноги врозь, руки вверх

1 – касание правой рукой левой ноги

2 – касание левой рукой правой ноги

3 - касание правой рукой левой ноги

4 – касание левой рукой правой ноги

Слайд №7

Способствовать развитию мышц ног и спины

   

10 раз

Руки вверх, не сгибаем в локтях. Сохраняем правильную осанку, колени не сгибаем

6.9

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс, наклон туловища

1-4 – круговое движение туловище влево

5-8 – круговое движение туловища вправо

Слайд №8

Способствовать укреплению мышц спины

 

8 раз

Не делать резких движений. Не сгибать колени. Сохранять правильную осанку.

7

И.П. – основная стойка, руки вниз

1-4 – наклон туловища, лбом коснуться колен

5-8 – И.П.

Слайд №9

Способствовать укреплению мышц ног

 

10 раз

Сохранять правильную осанку, не сгибать колени, лбом касаться колен

8

И.П. – основная стойка, руки вниз

1- выпад правой ногой, руки вперед

2- И.П.

3 – выпад левой ногой, руки вперед

4 – И.П.

Слайд №10

Способствовать укреплению мышц ног

   

10 раз

Смотреть вперед, сохранять правильную осанку, далеко не делать шаг, не наклоняться вперед

9

И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1- мах левой ногой к правой руке

2 – И.П.

3 – мах правой рукой к левой ноге

4 – И.П.

Слайд №11

Укрепление мышц ног и рук

   

10 раз

Смотреть вперед, не сгибать колени, мах делать, как можно выше, сохранять правильную осанку

10

И.П. – упор лежа

1 - 2 - сгибание рук

3 – 4 – разгибание рук

Слайд №12

Укрепление мышц рук и спины

   

10 раз

При выполнении сгибания и разгибания рук, в упоре лежа, не прогибаемся в спине, плечи, таз и носки находятся на одном уровне

11

И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз

1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх

2 – прыжок в И.П.

3 – прыжок в стойку ноги врозь

4 – прыжок в И.П.

Слайд №13

Способствовать прыгучести

   

10 раз

Выпрыгивать вверх, толкаться носками, сохранять правильную осанку

Основная часть

8

Обучение технике передачи мяча от груди двумя руками

20 мин

   

8.1

Перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях)

После показа учителем, выполняют учащиеся

Укрепление мышц плечевого пояса

   

20 раз

Зрительный контроль мяча. Упражнение выполняется в стойке баскетболиста.

8.2

В стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону

Выполнение задания учителя. Контроль мяча

Способствовать развитию чувства мяча

 

2 мин

 

Зрительный тактильный контроль мяча. Выполняем по большой амплитуде. Сохраняем правильную осанку

8.3

В упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;

Учащиеся выполняют упражнения после показа учителем.

Способствовать укреплению мышц ног

   

20 раз

Упражнения выполняется прыжками, но без резких движений

8.4

Передача теннисного мяча двумя руками от груди, ловля мяча.

Выполнение задания, на небольшой дистанции. Ученики ловят и передают мяч двумя руками.

Способствовать развитию контроля мяча

 

5 мин

 

Развитие мелкой моторики, чувство мяча, контроль над мячом

8.5.

В парах передача баскетбольного мяча от груди двумя рука

Ученики стоят друг напротив друга на расстоянии 3 метров. Выполнять четко под руководством учителя. Контролировать мяч

Способствовать развитию плечевого пояса

 

9 мин

 

Упражнение выполняется, когда учащиеся стоят друг на против друга. Мяч необходимо передавать на уровень груди партнеру. Не делать резких движений.

9

Игра «Лови и бросай». На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель (водящий ученик), который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

Играть после объяснения учителя.

Речитатив:

«Лови, бросай,
Упасть не давай!..»

Способствовать развитию ловкости

 

10 мин

 

Учитель произносит текст, не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

10

Заключительная часть

5 мин

   

10.1

Учитель оценивает результаты деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке

Организовать учащихся к подведению итогов

 

30 сек

 

Перестроить класс в одну колонну

10.2

Решение проблемы.

Рефлексия

10.3

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Похвалить детей выделить особо отличившихся.

Обобщить полученные на уроке сведения. Провести беседу
по
вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

(выполнять передачу от груди двумя руками)

Является ли баскетбол олимпийским видом спорта?

(да, является)

- Сколько игроков на баскетбольной площадке? (по 5 человек от каждой команды)

«Что такое игра Баскетбол»

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

2 мин

 

Правильные ответы необходимо отметить

10.4

Измерение ЧСС

Каждый ученик измеряет ЧСС

Восстановление дыхания

 

30 сек.

 

В среднем ЧСС должна колебаться от 90-100 уд/мин

10.5

Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа:

мальчики – 15 раз;

девочки – 10 раз

Воспитывать сознательное отношение к выполнению домашнего задания

 

2 мин

 

Выставление оценок. Организованный выход из спортивного зала.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа:

мальчики – 15 раз;

девочки – 10 раз

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.