12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Родная Ольга Петровна32
1

Сценарий внеурочного занятия «Способы увеличения семейного дохода с использованием услуг финансовых организаций»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1

Внеурочное занятие

на тему:

Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг

финансовых организаций

Выполнила: Родная О.П.,

учитель истории и обществознания

(высшая квалификационная категория)

2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

4

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

6

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

11

ПРИЛОЖЕНИЯ

12-35


 

ВВЕДЕНИЕ

Ежедневно мы принимаем решения о покупках и сбережениях и всегда самостоятельно отвечаем за формирование своего бюджета по доходам и расходам, определяем на какие средства улучшить жилищные условия, из каких источников профинансировать медицинское обслуживание, образование, как финансово обеспечить достойную старость. При выборе источников финансирования для достижения определенных целей, в разных жизненных ситуациях часто приходится выстраивать взаимодействие с различными финансовыми организациями. Залогом результативности такого взаимодействия и успешного достижения целей по увеличению личных и семейных доходов является знание возможностей и рисков, связанных с использованием услуг финансовых организаций.

В связи с тем, что учебные программы общего (среднего) образования не содержат в достаточном объеме информации по выбору финансовых организаций и их услуг и продуктов, важно в рамках проведения внеурочных занятий обеспечить формирование у обучающихся базовых знаний и умений в сфере взаимодействия с финансовыми организациями. Это определяет актуальность выбранной нами темы.

Форма проведения занятия – виртуальная образовательная экспедиция, основной дидактической целью которой является реализация усвоенных знаний в интеллектуальной и практической деятельности обучающихся.

Данная форма внеурочного занятия позволяет развивать у обучающихся: способность к самоорганизации и самопроектированию деятельности по решению учебных и практических задач; информационно-коммуникационные навыки, инициативность и творческий подход к выполнению учебных заданий.

Образовательная экспедиция – моделирующая игра и реальное дело, в ходе которой предполагается создание программы работы на маршруте: сбор информации, изучение теоретического материала, выполнение учебных заданий, составление плана представления результатов и формулирование выводов о наиболее целесообразном выборе финансовой организации и ее услуг для увеличения доходов;

Собственно экспедиционная работа организуется в группах по разработанному сценарию. Итогом является рефлексивный анализ и отчет о полученных результатах.

Практическая значимость изучения данной темы заключается в том, что обучающиеся узнают об особенностях различных финансовых организаций, их предназначении, критериях выбора надежной финансовой организации; смогут определять способы увеличения доходов и риски при взаимодействии с различными финансовыми организациями.

Прочное усвоение знаний и формирование умений осознанного, обоснованного выбора финансовой организации и способов взаимодействия с ними в целях увеличения доходов обеспечивается применением различных методов обучения и включением игровых элементов, связанных с решением учебных и практической задач.

Данная методическая разработка внеурочного занятия может быть использована в процессе обучения финансовой грамотности в ходе проведения мероприятий недели финансовой грамотности на базе образовательных организаций, в рамках курса «Обществознание», «Экономика» для учащихся 8-9 классов.


1.Общая характеристика занятия


 

Характеристика условий реализации проекта
Объект: процесс изучения теории и практики взаимодействия с финансовыми организациями. Место: образовательная организация среднего образования. Участники: учащиеся 8-9 классов образовательных учреждений. Место занятия в логике реализации образовательного процесса: второе занятие по разделу «Способы повышения семейного благосостояния» в рамках проведения цикла мероприятий «Неделя финансовой грамотности». Вид деятельности учащихся: внеурочное занятие. Форма организации занятия: виртуальная образовательная экспедиция. Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2/ 5 Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: демонстрационные ПК (мультимедиа проектор, экран), раздаточный материал (теоретический материал, карточки для определения маршрута виртуальной образовательной экспедиции, маршрутные листы №1-4 для групп). Учебно-методическое обеспечение:

Основная литература:

Рязанова О. И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 144 c.

Липсиц И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 352 с.

Лавренова, Е. Б. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 48 c.

Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 64 c.

Дополнительная литература

1) Конаш Дмитрий. Сохранить и приумножить: Как грамотно и с выгодой управлять сбережениями. — М.: Альпина Паблишер, 2012.

2) Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. – М.,2009.

Интернет ресурсы

1. Банк России. www.cbr.ru

2. Агентство по страхованию вкладов. http://www.asv.org.ru /

3. Союз защиты потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз). http://finpotrebsouz.ru /

4. Банки РУ www.banki.ru

5.Официальный сайт национальной программы повышения финансовой грамотности населения - http://вашифинансы.рф/

6. Официальный сайт Министерства финансов РФ - www.minfin.ru

7. Сайт «Хочу. Могу. Знаю» - http://хочумогузнаю.рф

8. Страница Федерального методического центра: https://fmc.hse.ru/

9. https://fmc.hse.ru/8-9forms - материалы для учащихся УМК по основам финансовой грамотности для 8-9 классов;

10. https://basetop.ru/reyting-nadezhnosti-bankov-2018-dannyie-tsentrobanka/; http://www.banki.ru/banks/ratings/ - показатели надежности банков;

11.http://www.pif-rating.ru/rating «Rusreting» - рейтинг паевых инвестиционных фондов;

12.http://ratingnpf.ru/;https://basetop.ru/reyting-npf-rossii-2018-po-nadezhnosti-i-dohodnosti/ - основные показатели надежности НПФ;

13.http://hiterbober.ru/insurance/strahovanie-zhizni-i-zdorovya.html. «Хитрый бобёр. Юридический консультант» – рейтинг страховых компаний.

14. Хикматов У.С., Койчуева М.Т. Основы финансовой грамотности: учеб.пособие.–Б.:КРСУ,2015.–163с. http://finsabat.kg/wpcontent/uploads/2015/05/df

2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций»

 

Цель занятия: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся посредством освоения теоретических знаний и умений в сфере взаимодействия с финансовыми организациями, необходимых для увеличения семейных доходов.

Учебные задачи:

  • Ознакомить с базовыми понятиями: семейные доходы, сбережения, финансовая организация, коммерческий банк, депозит, инвестиции, паевой инвестиционный фонд (ПИФ), негосударственный пенсионный фонд (НПФ), страховая компания.

    Сформировать знания об основных видах финансовых организаций и их услугах для физических лиц и научить определять с какой финансовой организацией и в какой жизненной ситуации лучше взаимодействовать.

    Изучить основные правила взаимодействия с финансовыми организациями и сформировать представления о возможных рисках при взаимодействии физических лиц с различными финансовыми организациями.

    Научить осуществлять поиск и анализ актуальной информации на официальных сайтах ЦБ и других финансовых организаций.


Планируемые образовательные результаты Личностные:

- понимание того, что, используя услуги финансовых организаций возможно увеличить семейные доходы;

- осознание того, что вступление в отношения с финансовыми организациями должно осуществляться не спонтанно, под воздействием рекламы, а по действительной необходимости и со знанием способов взаимодействия;

- понимание необходимости оценки своего финансового состояния и возможностей при использовании услуг финансовых организаций; - осознание рисков, возникающих при взаимодействии с финансовых организациями.
Предметные:

знание основных видов финансовых организаций и их услуг;

понимание в какой ситуации лучше с какой финансовой организацией осуществлять взаимодействие;

понимание возможностей и рисков при взаимодействии с различными финансовыми организациями

умение определять основные критерии выбора финансовой организации и ее услуг.

Метапредметные:
  • владение умением поиска различных способов решения финансовых проблем и их оценки; развитие коммуникативных навыков; умение анализировать финансовую информацию из различных источников и применять в конкретных жизненных ситуациях. умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; умение работать в команде.


 

Описание учебного процесса

Этап занятия

Продолжи-

тельность

Деятельность обучающихся

1. Организационно-мотивационный

2 мин.

Включаются в работу на личностно-значимом уровне

2. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи.

4 мин.

Просмотр тематического видеоролика. Участие в групповом обсуждении вопроса о необходимости обращения в разных жизненных ситуациях в различные финансовые организации. Отвечают на вопросы, формулируют практическую задачу.

3. Постановка и решение учебных задач.

25 мин.

Изучают теоретический материал, определяют маршрут в соответствии с полученной карточкой, выполняют задания № 1,2,3 маршрутного листа.

4. Решение практической задачи.

20 мин.

Решают задание № 4 , завершают заполнение маршрутного листа. Осуществляют публичную презентацию полученных результатов.

5. Рефлексия.

7 мин.

Заполнение таблицы. Подведение итогов.

6. Творческое задание.

2 мин.

Ознакомление с творческим заданием.

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

Этап занятия

Метод

Виды заданий, контрольно-измерительных процедур

1. Организационно-мотивационный

Словесный

Беседа

2. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи

Словесный, наглядный, проблемный

Формулировка выводов, трансляция собственной позиции на основе погружения в жизненную ситуацию, подведение итогов группового обсуждения и формулировка практической задачи.

3. Постановка и решение учебных задач

Информационный,деятельностный

Знакомство с теоретическим материалом (УМК для учащихся, учебная лекция), распределение по группам, выполнение заданий маршрутного листа.

4. Решение практической задачи

Работа в группах, практический

Составление и презентация памятки. Решение практической задачи по конкретной жизненной ситуации.

5. Рефлексия

Наглядный, эвристический

Заполнение таблицы. Подведение итогов.

6. Творческое задание

Словесный, эвристический, наглядный

Предъявляют результаты проведенного опроса по выявлению и оценке опыта родителей по использованию услуг различных финансовых организаций.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Перечень технологий, рекомендуемых к использованию на занятии:

обучение в сотрудничестве;

развивающее и проблемное обучение;

информационно-коммуникационные;

технология критического мышления;

игровые технологии.

Перечень методических приемов:

работа с понятиями;

анализ источников информации;

обсуждение видеоролика и жизненных ситуаций;

выработка групповых решений;

доказательство и аргументация точек зрения;

работа с раздаточным материалом;

решение практических задач.

Методика оценки педагогической эффективности занятия:

критерии

баллы

Успешность реализации плана занятия и выполнение требований регламента проведения игры

 

Эффективность выбранных форм и методов обучения и воспитания

 

Эффективность применения дидактических и технических средств обучения

 

Результативность педагогического взаимодействия

 

Вовлеченность обучающихся в активную познавательную и практическую деятельность

 

Проявление творческого подхода к анализу и решению практических задач

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внеурочное занятие «Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций» позволяет повысить уровень финансовой грамотности обучающихся посредством освоения теоретических знаний и практических навыков по взаимодействию с финансовыми организациями для повышения финансового благосостояния семьи.

Внеурочное занятие, основанное на применении инновационных технологий позволило обучающимся:
  • усвоить основные знания о видах финансовых организаций, которые помогают увеличить семейный бюджет; научиться грамотно осуществлять выбор финансовой организации для увеличения доходов в зависимости от жизненной ситуации; сформировать ответственное отношение к личным финансам.
По итогам занятия в результате участия в различных предлагаемых формах работы обучающиеся:
  • демонстрируют базовые знания основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц, предоставляемых различными финансовыми организациями и умение определять с какой финансовой организацией и в какой ситуации лучше взаимодействовать;

    знают основные правила взаимодействия с финансовыми организациями;

    умеют пользоваться официальными информационными ресурсами, полезными при выборе финансовых организаций;

    умеют находить различные способы минимизации рисков, при взаимодействии с различными финансовыми организациями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

1) Рязанова О. И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 144 c.

2) Липсиц И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 352 с.

3) Лавренова Е. Б. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 48 c.

4) Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 64 c.

5) Конаш Дмитрий. Сохранить и приумножить: Как грамотно и с выгодой управлять сбережениями. — М.: Альпина Паблишер, 2012.

6) Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. – М.,2009.


 

Ресурсы сети Интернет

1. Банк России. www.cbr.ru

2. Агентство по страхованию вкладов. http://www.asv.org.ru/

3. Союз защиты потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз). http://finpotrebsouz.ru/

4. Банки РУ www.banki.ru

5.Официальный сайт национальной программы повышения финансовой грамотности населения - http://вашифинансы.рф/

6. Официальный сайт Министерства финансов РФ - www.minfin.ru

7. Сайт «Хочу. Могу. Знаю» - http://хочумогузнаю.рф

8. Страница Федерального методического центра: https://fmc.hse.ru/

9. https://fmc.hse.ru/8-9forms - материалы для учащихся УМК по основам финансовой грамотности для 8-9 классов;

10. https://basetop.ru/reyting-nadezhnosti-bankov-2018-dannyie-tsentrobanka/; http://www.banki.ru/banks/ratings/ - показатели надежности банков;

11.http://www.pif-rating.ru/rating «Rusreting» - рейтинг паевых инвестиционных фондов;

12.http://ratingnpf.ru/;https://basetop.ru/reyting-npf-rossii-2018-po-nadezhnosti-i-dohodnosti/ - основные показатели надежности НПФ;

13.http://hiterbober.ru/insurance/strahovanie-zhizni-i-zdorovya.html. «Хитрый бобёр. Юридический консультант» – рейтинг страховых компаний.

14. Хикматов У.С., Койчуева М.Т. Основы финансовой грамотности: учеб.пособие.–Б.:КРСУ,2015.–163с. http://finsabat.kg/wpcontent/uploads/2015/05/df

Приложение 1

Сценарий внеурочного занятия на тему:

«Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций»

Цель занятия: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся посредством освоения теоретических знаний и умений в сфере взаимодействия с финансовыми организациями, необходимых для увеличения семейных доходов.

Учебные задачи:

  • Ознакомить с базовыми понятиями: семейные доходы, сбережения, финансовая организация, коммерческий банк, депозит, инвестиции, паевой инвестиционный фонд (ПИФ), негосударственный пенсионный фонд (НПФ), страховая компания.

    Сформировать знания об основных видах финансовых организаций и их услугах для физических лиц и научить определять с какой финансовой организацией и в какой жизненной ситуации лучше взаимодействовать.

    Изучить основные правила взаимодействия с финансовыми организациями и сформировать представления о возможных рисках при взаимодействии с различными финансовыми организациями.

    Научить осуществлять поиск и анализ актуальной информации на официальных сайтах ЦБ и других финансовых организаций.

Базовые понятия: семейные доходы, сбережения, финансовая организация, коммерческий банк, депозит, инвестиции, паевой инвестиционный фонд (ПИФ), негосударственный пенсионный фонд (НПФ), страховая компания. Базовые знания: виды финансовых организаций и финансовых услуг для физических лиц, основные возможности и риски, связанные с использованием услуг финансовых организаций.
Личностные характеристики и установки:

- понимание того, что, используя услуги финансовых организаций возможно увеличить семейные доходы;

- осознание того, что вступление в отношения с финансовыми организациями должно осуществляться не спонтанно, под воздействием рекламы, а по действительной необходимости и со знанием способов взаимодействия;

- понимание необходимости оценки своего финансового состояния и возможностей при использовании услуг финансовых организаций; - осознание рисков, возникающих при взаимодействии с финансовых организациями.

Умения:

- осуществлять поиск и анализ актуальной информации на официальных сайтах ЦБ и других финансовых организаций, необходимой для пользователя финансовых услуг;

- умение осуществлять оптимальный выбор финансовой организации в зависимости от конкретной жизненной ситуации;

- умение грамотно пользоваться знаниями об основных финансовых услугах и минимизировать возможные риски.


Ход внеурочного занятия


 

Опережающее задание.

Для подготовки обучающихся к участию в учебном занятии – виртуальной образовательной экспедиции, необходимо заранее ознакомить их с основными интернет-ресурсами, которые будут им полезны для выполнения заданий маршрутных листов в ходе занятия.

Обучающиеся должны самостоятельно изучить материалы следующих интернет-ресурсов:

1) https://fmc.hse.ru/8-9forms - материалы для учащихся УМК по основам финансовой грамотности для 8-9 классов;

2) https://basetop.ru/reyting-nadezhnosti-bankov-2018-dannyie-tsentrobanka/; http://www.banki.ru/banks/ratings/ - показатели надежности банков;

3) http://www.pif-rating.ru/rating «Rusreting» - рейтинг паевых инвестиционных фондов;

4) http://ratingnpf.ru/; https://basetop.ru/reyting-npf-rossii-2018-po-nadezhnosti-i-dohodnosti/ - основные показатели надежности НПФ;

5) http://hiterbober.ru/insurance/strahovanie-zhizni-i-zdorovya.html. «Хитрый бобёр. Юридический консультант» – рейтинг страховых компаний.

1этап. Организационно-мотивационный.

Проверка явки обучающихся. Проверка готовности обучающихся к занятию, создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы.

Осведомление обучающихся о проведении данного занятия в рамках цикла мероприятий недели финансовой грамотности.

2 этап. Введение в жизненную ситуацию и постановка практической задачи.

Учитель: посмотрите внимательно на экран. Транслируется тематический видеоролик, в котором представлены сведения о взаимодействии граждан с различными финансовыми организациями.

Учитель: вы просмотрели тематический видеоролик; на основе просмотренного материала определите основные виды финансовых организаций. Как вы думаете, в каких жизненных ситуациях можно обратиться к их услугам?

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

Вопрос учителя: Какие финансовые организации вам еще известны? Услугами каких из них вам и вашим родителям приходилось пользоваться? (Учитель комментирует ответы обучающихся).

Как вы думаете можно ли увеличить семейный доход, используя услуги финансовых организаций? (ответы обучающихся).

Попробуем выяснить, в каких жизненных ситуациях лучше обратиться к услугам финансовых организаций с целью повышения доходов.

Учитель подводит итоги и помогает сформулировать практическую задачу занятия (научиться осуществлять выбор надежной финансовой организации и определять способы повышения дохода с помощью использования услуг финансовых организаций в разных жизненных ситуациях).

3 этап. Постановка и решение учебных задач.

В результате осмысления практической задачи обучающиеся отвечают на вопрос: «Что нужно знать и уметь для того, чтобы решить практическую задачу?».

Совместно с учителем обучающиеся формулируют учебные задачи. Для решения учебных задач, учитель предлагает обучающимся самостоятельно изучить теоретический материал (УМК для учащихся) и раздаточный материал по теме «Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций» (Приложение 2).

Учитель: «Ребята, на сегодняшнем занятии решать учебные и практическую задачу мы будем в увлекательной форме посредством участия в виртуальной образовательной экспедиции в мир финансовых организаций.

Для участия в экспедиции необходимо разделить класс на четыре группы (по количеству видов финансовых организаций, которые рассматриваются на занятии: банки, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании).

Разделение на группы по пунктам назначения осуществляется через выбор спикерами групп карточек с указанием вида финансовой организации (Приложение 3). В каждой карточке не только определяется пункт назначения, но и предъявляется практическая задача, которую должны решить обучающиеся на основе изученного теоретического материала путем выполнения заданий маршрутных листов.

Затем обучающиеся знакомятся с картой экспедиционного маршрута (Приложение 4) и определяют свой исходный пункт, с которого начинается их маршрут - научно-исследовательская лаборатория «Юный финансист».

В начале маршрута обучающиеся получают маршрутные листы № 1-4 (Приложение 5-8) для участия в образовательной экспедиции «Увеличим семейные доходы с использованием услуг финансовых организаций».

На данном этапе обучающиеся выполняют задания 1,2,3 маршрутных листов. Перед выполнением заданий им выдается краткая инструкция по осуществлению экспедиционного маршрута (Приложение 9).

4 этап. Решение практической задачи.

Обучающиеся выполняют задание № 4 маршрутного листа. Составляют памятки, в которых представлены результаты их работы. Затем каждая группа презентует свой отчет по участию в экспедиции в виде памяток (каждой группе отводится по 5 минут на данный вид работы).

5 этап. Рефлексия.

По итогам работы и публичной презентации обучающимся предлагается заполнить таблицу «Основные способы повышения доходов с использованием услуг финансовых организаций», выведенную на экран интерактивной доски (Приложение 10). В результате заполнения таблицы обучающиеся подводят итоги занятия и закрепляют полученные навыки.

6 этап. Домашнее задание.

1 компонент. Проведение опроса родителей по выявлению их опыта по использованию услуг различных финансовых организаций (Приложение 11).

2 компонент. Принять участие во взаимодействии родителей с той или иной финансовой организацией (в поиске и оценке необходимой информации по выбору финансовой организации и выбору предлагаемых финансовых услуг).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Раздаточный теоретический материал

по теме «Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций»

1. Финансовые организации: понятие и виды

Финансовые организации могут помочь сохранить и даже приумножить сбережения. Конечно, они возьмут за свои услуги определённую плату, однако всё равно это выгоднее, чем де­лать это самому. К тому же некоторые виды денежных опера­ций неспециалист сам даже провести не сможет. Однако выбирать себе в помощники финансовую органи­зацию надо очень осмотрительно. Но прежде чем начать использовать финансовые организации, необходимо выяснить, что же это такое.

Финансовая организация — это специальная организация, которая на основании государственного разрешения (его называют лицензией) предоставляет различного рода услуги, связанные с использованием и перемещением денежных средств от одного клиента к другому.

К финансовым организациям можно отнести следующие:

Банки

Страховые компании

Пенсионные фонды

Кредитные союзы

Инвестиционные фонды

Брокерские компании

Дилерские компании

Коммерческий банк — это организация, которая собирает временно свободные деньги у тех, кто умеет делать сбережения, и даёт эти деньги за плату во временное пользование тем, кому эти деньги срочно нужны.

Соответственно владельцам сбережений банк оказыва­ет услугу по приёму их денег на депозитные счета. Но день­ги берут не просто на хранение (хотя услугу хранения денег и других ценностей в сейфах хранилища-депозитария банки тоже предлагают, и многие люди этим пользуются, защищая их от воров).

Депозитный счёт — услуга, оказывая которую банк не про­сто принимает деньги на хранение, но и управляет ими таким образом, чтобы получить доход и для владельца средств, и для себя.

Заключая с человеком договор о приёме денег на депозит­ный вклад, банк даёт ему обещание заплатить за временное пользование этими деньгами определённую сумму. Эта плата, как правило, назначается в процентном отношении к вносимой в банк сумме, и потому её обычно называют просто процентом.

Расчёт банка прост: полученные на депозитный счёт день­ги он собирает в крупные суммы и даёт в долг (это называет­ся «дать кредит») под процент выше, чем сам он должен за­платить владельцам депозитов. Разница между процентом по кредиту и процентом по депозиту — это собственный доход банка.

Владельцу сбережений это выгодно: ему не надо самому договариваться об одалживании денег, а потом добиваться, чтобы деньги реально вернули, да ещё и с платой. Все эти забо­ты и риски банк берёт на себя.

При этом, даже если сам банк попадёт в трудную ситуацию и потеряет много денег из-за нерадивых должников, владелец депозита будет защищён от потери своих денег. Правда, не пол­ностью, но всё же в значительной мере.

Паевые инвестиционные фонды (ПИФы)

Можно «пустить эти деньги в рост» с помощью не только банка, но и ПИФа (имущественный комплекс, объединяющий средства мелких вкладчиков).

ПИФ действует на рынке ценных бумаг. На этом рынке продают и покупают очень необычный товар — права на часть имущества различных компаний.

ПИФы собирают деньги многих владельцев небольших сбере­жений и вкладывают полученные средства в покупку набора (корзинки) акций разных компаний. По каким-то акциям до­ходность получается высокой, по каким-то — низкой (а то и во­все образуется убыток), но в целом корзинка приносит доход.

В отличие от банковского депозита доходность от вложе­ний в ПИФ никто гарантировать не может. Это зависит от ма­стерства финансовых специалистов, которые этим ПИФом управляют. Вот почему, выбирая ПИФ для вложения сбереже­ний, нужно обязательно выяснить, как этот фонд зарабатывал деньги для своих вкладчиков в прошлом. Найти такую инфор­мацию можно в Интернете.

Негосударственный пенсионный фонд — это финансовая организация, которая собирает добровольные взносы вкладчиков и инвестирует их на финансовом рынке для извлечения дохода и осуществления пенсионных выплат. Некоммерческими они являются потому, что их задача состо­ит в извлечении наибольшего дохода (прибыли) не для себя, а для своих вкладчиков. Объединение сбережений многих лю­дей позволяет вкладывать крупные суммы и получать больший доход. Этот доход и становится прибавкой к будущей пенсии в старости.

Такую возможность уже используют более 20 млн. росси­ян, понимающих, что заботиться о своей обеспеченной старо­сти необходимо самому.

Решая в будущем, в какой НПФ вложить часть своих сбере­жений, обратите внимание на два вида информации:

доход, который фонд заработал для своих вкладчиков в среднем за несколько лет (а не только за прошлый год);

надёжность фонда, оценённая специальными организация­ми (рейтинговыми агентствами).

Скажем, если посмотреть на итоги 2012 г., мы увидим, что лучшими в ранжировании (рейтинге) по доходности, достигну­той за несколько лет (средней), были следующие российские НПФ: Европейский пенсионный фонд, РГС НПФ, Уральский фи­нансовый дом НПФ. Актуальную информацию вы всегда може­те найти в Интернете.

Правда, в отличие от банков НПФ не могут гарантировать размер дохода, который они заработают: может получиться выгоднее, чем в банке, а может и наоборот.

Что касается второго важного обстоятельства — надёж­ности, то она у НПФ хорошая — их очень строго контролирует государство. И всё же, выбирая НПФ, стоит поинтересоваться его рейтингом.

Страховая компания – это особый вид финансовой организации, осуществляющей страхование рисков граждан и предприятий на основе заключённого договора.

Страховые компании могут не только помочь смягчить па­дение уровня жизни человека при тех или иных неблагоприят­ных событиях, но и повысить его благосостояние.

2. Финансовые услуги, предоставляемые различными финансовыми организациями

2.1. Банки

1. Депозиты

Вклады являются важным источником привлечения заемных средств для банка. Клиенты размещают определенную денежную сумму на оговоренный срок, а банк обязуется сохранить эти средства и преумножить. По окончании срока депозита вкладчик получает назад вложенные деньги и проценты.

2. Кредиты

Для заимствования денежных средств физические лица могут воспользоваться услугой кредитования. Каждый банк предлагает различные кредитные продукты. Наибольшим спросом пользуются классические кредиты – займы, оформляемые на длительный срок при предоставлении пакета документов. Помимо классических вариантов, можно воспользоваться экспресс-кредитованием. Плата за пользование кредитом будет выше, зато процедура оформления существенно упростится.

3. Пластиковые карты

Такой услугой, как оформление и выдача пластиковых карт воспользовались сегодня почти все физические лица. Банки предлагают дебетовые и кредитные карты, зарплатные, пенсионные, студенческие, сберегательные карты. С помощью карт клиент банка может осуществлять безналичные расчеты, обналичивать средства со счета, оплачивать покупки и услуги. Для банка «пластик» стал мощным инструментом привлечении и удержания клиентов. Держатель карты платит финансовому учреждению комиссию за обслуживание счета и доступ к дополнительным функциям.

4. Денежные переводы и платежи

Практически каждый банк предоставляет своим клиентам услуги по осуществлению денежных переводов в другие города и страны, а также по оплате различных услуг (ЖКХ, телефон, интернет, телевидение и др.). Клиент оплачивает комиссию за перевод или платеж согласно тарифам банка. Операции могут осуществляться через кассы или посредством банкомата, установленного в банке.

5. Прочие услуги

Помимо перечисленных видов услуг, банки предлагают физическим лицам открытие и обслуживание расчетных счетов, аренду банковских ячеек, страхование, инвестиционные услуги. В некоторых банках предусмотрены отдельные виды услуг для постоянных клиентов.

ПИФ

1. Предоставление возможности купить паи фонда.

Инвестор, покупая паи фонда, передает свои средства УК.

2. Управляющая компания занимается вложением средств в наиболее перспективные для получения прибыли активы.

3. Доход от вложений распределяется между пайщиками пропорционально количеству паев у каждого инвестора ПИФа.

НПФ

1) осуществление обязательного пенсионного страхования.

2) накоплением денежных средств вкладчиков, с последующим инвестированием их в разрешенные государством активы и, при возникновении определенных условий, занимается выплатой дополнительных пенсионных отчислений; также фонд занимается профессиональным пенсионным страхованием.

Страховые компании

1)страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

2) пенсионное страхование:

3) страхование от несчастных случаев и болезней;

4) медицинское страхование;

5) страхование средств наземного транспорта

6) страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств.

3. Преимущества и недостатки различных финансовых организаций

3.1. Банковские депозиты

Плюсы банковских депозитов (вкладов)

1) Процедура открытия банковского счета, внесения средств на банковские счета максимально проста и понятна.

2) Заранее известный доход. В банковских вкладах вы точно знаете, что через заранее известный период времени, вы получите фиксированную прибыль.

3) Банковские вклады застрахованы государством. Гарантом возврата денежных средств в случае банкротства или отзыва лицензии у банка выступает агентство по страхованию вкладов (АСВ). Оно гарантирует возврат суммы не более 1,4 миллиона рублей вложенных в один банк. Под гарантию возврата также попадают начисленные проценты.

Минусы:

Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что банковские вклады являются наименее рискованным (или самым надежным) способом инвестирования. Однако, из теории инвестирования, высокая надежность вложений обратно пропорционально доходности. Хотя в свете последних событий, нестабильности и кризисе финансового мира, возросшей в стране инфляции банковские ставки по вкладам неуклонно растут и это позволяет значительно увеличить доходность от своих вложений. Так в конце 2014 — начале 2015 гг. можно было открыть долгосрочные вклады (до 3 лет) с ежегодной доходностью в 18-20%.

3. 2. ПИФЫ:

Плюсы

1) Профессиональное управление. Паевые фонды управляются не одним человеком, а целой командой профессионалов. Каждый из которых имеет профильное образование в своей области, большой опыт работы (который составляет несколько лет, иногда даже десятилетий) и соответственно является хорошим специалистом.

2) Низкий порог входа в ПИФ. Если у вас мало денег, то для того чтобы купить паи хватит и нескольких тысяч рублей. В среднем цена покупки составляет около 10 000 рублей. Большинство управляющих компаний придерживаются именно этого ценового диапазона. Бывают конечно же и более низкие стоимости входа. Но не стоит думать, что ПИФы — это инвестирование для бедных. Крупные организации и компании тоже инвестируют деньги в паевые фонды для более низко затратного и высококачественного управления деньгами.

3) Контроль со стороны государства. Деятельность фонда постоянно проверяется Финансовой Службой по финансовым рынкам. Поэтому ПИФы обязаны сообщать все финансовые показатели по своей деятельности: прибыль, убытки, операционные расходы и т.д.

4) Большой выбор ПИФов с различным уровнем риска и доходности. Вы можете подобрать для себя тот фонд, который максимально соответствует вашим финансовым возможностям, целям, горизонту инвестирования и возможным уровнем убытков и прибыли.

Минусы ПИФов

1) ПИФы не гарантируют никакой доходности в будущем. Даже если на протяжении последних нескольких лет фонд стабильно показывал ежегодно отличный результат в плане получения прибыли (роста стоимости пая), в следующий он может сработать в минус (ну может быть получить небольшую прибыль).

2) Деятельность фонда строго регламентируется государством. Т.е. управляющим компаниям запрещено проводить операции не предусмотренные в уставе фонда.

3) Дополнительные расходы, которые несет пайщик. Сюда входят плата за вход и выход, т.е. за покупку с вам возьмут так называемую «надбавку», за продажу паев — «скидка». Обычно «надбавка» составляет 1-3% от суммы покупаемых паев, «скидка» — 1 — 1,5%. Если вы владеете паями несколько лет (обычно от 3 лет), то при продаже вы ничего не теряете. Управляющая компания отменяет для вас «скидку».

4) Налоги. Вы облагаетесь 13% налогом на полученную прибыль. Налог берется именно в момент продажи. Пока вы владеете паями, налог с вас брать не будут. И хотя налог берется с прибыли полученной от любой деятельности (инвестиций), у многих вложений он более низкий или вообще отсутствует по сравнению с ПИФами.

3.3.НПФ

Плюсы

1) возможность более эффективно управлять своими вложениями и прогнозировать будущие пенсионные выплаты;

2) деятельность фондов строго контролируется государством;

3) все права и обязанности сторон прописаны в договоре, который заключается между вкладчиком и организацией, заранее определяются сроки выплат, наследники и распределяются доли между ними;

4) страхование вкладов позволяет не потерять средства, даже если Банк России отзовет лицензию;

5) открытость – все негосударственные пенсионные фонды являются ОАО, поэтому информацию о своих накоплениях участники легко могут получить, зарегистрировавшись в Личном кабинете на портале госуслуг;

6) всю сумму накоплений можно получить единовременно, а если участник скончался раньше выхода на пенсию, денежные средства его могут быть унаследованы родственниками.

Минусы

1) Безусловно, когда речь идет о денежных средствах, вложенных в частные компании, всегда есть риск потерять их или получить в меньшем объеме, чем рассчитывалось. Поэтому некоторые наши граждане очень осторожно относятся к деятельности негосударственных фондов. В этом есть смысл, ведь и у НПФ, несмотря на большое количество преимуществ, имеются свои минусы: иногда фонд выбирает рисковые стратегии инвестирования, в результате чего может не получить доход и растерять средства; при досрочном переходе из одного НПФ в другой можно потерять свою прибыль; в последнее время Банк России, проверяя деятельность некоторых организаций, отбирает лицензии у недобросовестных компаний, работающих со значительными нарушениями; средства вкладчиков возвращаются в ПФ РФ, но доход свой они при этом теряют.

3.4. Страховая компания

Плюсы:

Накопительное страхование жизни в своем классическом понимании представляет собой услугу, позволяющую одновременно накопить определенное количество денег и обеспечить финансовую защиту для своих близких. У такого вида страхования есть ряд выгодных особенностей, в число которых входят:

1. «Замораживание» условий страхования

Очевидным плюсом такого вида страхования является то, что на протяжении всего времени действия договора со страховой компанией тариф и риски меняться не будут.

2. Доходность

Годовая доходность в случае накопительного страхования фиксируется, как правило, на уровне не более 3%, но при этом к ней может прибавляться инвестиционный доход в размере 5-6% от суммы резерва (зависит от результатов деятельности страховщика).

3. Экономия времени

Многие страхователи, по каким-либо причинам не доверяющие накопительному страхованию жизни, предпочитают оформлять свои сбережения в банке, а защиту жизни и здоровья обеспечивать с помощью страховых договоров на небольшой срок. Такой способ, бесспорно, имеет свои преимущества, однако он также отнимает у страхователя большое количество времени. Чтобы разобраться со всеми проблемами в одночасье, лучше купить полис накопительного страхования.

Минусы:

1. Экономические риски

Долгосрочность действия договора страхования жизни приносит не только выгоды для страхователя, но может стать и причиной обесценивания его сбережений. Например, такая ситуация может возникнуть при наличии высоких темпов инфляции.

2. Отсутствие гарантий

В случае отзыва лицензии страховой компании ее клиенту не может быть гарантирован возврат средств, так как в данной сфере попросту нет государственного исполнительного органа (в отличие, например, от банковской сферы).

3. Минимальная прибыль

Описанная выше доходность по полису накопительного страхования возможна только в том случае, если страхователь инвестирует не более 120 тысяч рублей ежегодно, а также если по его полису не совершаются другие социальные расходы. Если же эти условия нарушаются, то прибыль по договору накопительного страхования жизни будет минимальной и может не устроить большую часть страхователей.

3. Какими финансовыми организациями человек может пользоваться на разных этапах жизни

В жизни молодого человека или молодой семьи пер­вым шагом может и должно стать открытие в банке нако­пительного счёта (депозита с возможностью пополнения). По мере роста накоплений их часть можно будет перевести в ПИФ или использовать ещё какую-то возможность доход­ного вложения денег.

А по достижении 30-летнего рубежа часть сбережений уже разумно помещать в НПФ и/или страховые компании, чтобы обеспечить себе безбедную старость.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Карточки для определения маршрута

виртуальной образовательной экспедиции

 

Пункт назначения:

ВИРТУАЛЬНЫЙ БАНК


 

 

Практическая задача: Ивану не хватает деньг на покупку нового компьютера. Он решил обратиться в банк с целью разместить имеющиеся денежные средства на депозит для получения дополнительного дохода на реализацию своего желания.


 

Помогите Ивану осуществить грамотный выбор банка и депозита для решения его финансовой проблемы.


 


 


 

 


 

Пункт назначения:

ПАЕВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ

ФОНД

Практическая задача: Обычный врач клинической лаборатории Иванова Елена Петровна имеет большое желание заработать деньги, хотя бы для безбедной старости. Для этого она решила откладывать денежные средства в ПИФы. Она не экономист и не знает, с чего начать и на что обратить внимание, чтобы не обжечься.

Выполнив задания маршрутного листа, помогите Елене Петровне решить данную финансовую проблему.

Пункт назначения: НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

 

Практическая задача: Владимир решил перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд. Но когда он начал заниматься этим вопросом, столкнулся с трудностью выбора.

Посоветуйте Владимиру, как грамотно выбрать НПФ.

Пункт назначения:

СТРАХОВАЯ

КОМПАНИЯ

 

Практическая задача: Лена на каникулах едет в летний лагерь. Для этого ей необходимо предоставить администрации лагеря документы, подтверждающие, что её жизнь и здоровье застрахованы. У нее нет данной страховки и ее родителям нужно выбрать страховую компанию и заключить договор о страховании жизни и здоровья дочери, при этом повысив доход семьи.

 

Выполнив задания маршрутного листа, помогите родителям Елены решить данную проблему.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Карта экспедиционного маршрута

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Маршрутный лист №1

(Пункт назначения – виртуальный банк)


 

Состав группы (ФИО):

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________


 

Задание 1. Осуществите выбор надежного банка для решения поставленной задачи, используя следующие информационные ресурсы: https://basetop.ru/reyting-nadezhnosti-bankov-2018-dannyie-tsentrobanka/; http://www.banki.ru/banks/ratings/ Определите основные показатели надежности банка и выберите несколько банков, подходящих Ивану.


 

Критерии

Банки

1.

2.

3.

место в рейтинге

     

как давно работает на рынке

     

набор предлагаемых услуг

     

информационная поддержка

     

 

Задание 2. Выберите из указанных наиболее привлекательные условия открытия депозитного счета:
 

разрешение на пополнение депозитного счета

 

процентная ставка

 

периодичность получения денежных средств по процентной ставке

 

возможность пользоваться деньгам посредством дистанционного управления

 

страхование вклада

 

 

Задание 3. Иван вложил в банк во вклад 20 тыс. р. на год под 8% годовых. Какой суммой он будет располагать через год? Произведите расчеты по формуле:
 

S = P*(1+i*n)

где:

S – будущая величина;

P – первоначальная сумма;

i – процентная ставка;

n – количество лет.


 

Задание 4. Составьте отчет о проделанном маршруте в виде памятки «Выбираю банк и депозит» используя следующие рекомендации:


 

В памятке должны быть обязательные разделы:

I раздел: Выбираю банк

В этом разделе должны быть раскрыты по содержанию следующие пункты:

Основные способы повысить доходы, используя услуги банка.

Положительные и отрицательные стороны взаимодействия гражданина и банка.

Основные показатели надежности банка.

Банки – лидеры национального рейтинга банков России (указать список первых 7 банков).

II раздел: Выбираю депозит

В этом разделе должны быть раскрыты по содержанию следующие пункты:

Привлекательные условия открытия депозитного счета.

Основные способы определения доходности депозитного счета.

 

Задание 5. Публичная презентация полученных результатов (один участник от группы).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
 

Маршрутный лист № 2

(Пункт назначения – виртуальный Паевой Инвестиционный Фонд (ПИФ)


 

Состав группы (ФИО):

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_________________________

Задание 1. Кому и при каких жизненных обстоятельствах следует обращаться к финансовым услугам ПИФов с целью повышения доходов?

Задание 2. Как грамотно выбрать ПИФ?

Найти информацию можно в Интернете, на следующих сайтах:

1. http://pif.investfunds.ru/compare/ «Портал  Investfunds.ru»
2. http://www.pif-rating.ru/rating «Rusreting»

Критерии выбора ПИФ

ПИФ №1

ПИФ №2

ПИФ №3

Место в рейтинге

     

Размер фонда

     

Репутация управляющей компании

     


 

Задание 3. Продолжите перечисление основных преимуществ и рисков вложений средств в ПИФы.

Преимущества:

Паевые инвестиционные фонды по своей экономической сущности не могут быть банкротами.

Организационно паевой фонд формируется таким образом, что пайщики фактически являются его владельцами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Риски:

Риск мошенничества

________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Составьте отчет о проделанном маршруте, заполнив памятку «Краткие правила выбора ПИФа», используя следующие рекомендации:

Памятка должна содержать следующие пункты:

Для чего нужны ПИФы и какие финансовые услуги они предоставляют?

Основные критерии выбора ПИФа.

ПИФы – лидеры национального рейтинга (указать список первых пять ).

Преимущества и основные риски вложений средств в ПИФы

Задание 5. Публичная презентация, полученных результатов (презентует 1 участник группы).

ПРИЛОЖЕНИЕ 7


 

Маршрутный лист №3

(Пункт назначения – виртуальный Негосударственный

Пенсионный Фонд (НПФ)


 

Состав группы (ФИО):

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________


 

 

Задание 1. Осуществите выбор надежного негосударственного пенсионного фонда для решения поставленной задачи, используя следующие информационные ресурсы: http://ratingnpf.ru/; https://basetop.ru/reyting-npf-rossii-2018-po-nadezhnosti-i-dohodnosti/

Определите основные показатели надежности НПФ и выберите несколько фондов, подходящих Владимиру.


 

Критерии выбора

НПФ

1.

2.

3.

место в рейтинге

     

как давно работает на рынке

     

доходность

     


 

Задание 2. Определите положительные и отрицательные стороны обращения граждан в негосударственный пенсионный фонд, используя таблицу:

+

-

   
   
   
   


 

Задание 3. Владимир выбрал НПФ «Благосостояние» и перевел свои пенсионные накопления в размере 100 тыс. р. под 15% годовых. Какую сумму составит процентное вознаграждение Владимира через год? Произведите расчеты по формуле:


 

S = P*(1+i*n)

где:

S – будущая величина;

P – первоначальная сумма;

i – процентная ставка;

n – количество лет.


 

Задание 4. Составьте отчет о проделанном маршруте в виде памятки «Выбираю НПФ» используя следующие рекомендации:


 

Памятка должна содержать следующие пункты:

1.Для чего нужны НПФ и какие финансовые услуги они предоставляют?

2.Основные критерии выбора НПФ.

3.НПФ – лидеры национального рейтинга (указать список первых пяти ).

4.Положительные и отрицательные стороны взаимодействия гражданина и НПФ (не менее трех примеров).

5. Пример расчета процентного вознаграждения по вложениям в НПФ.


 

Задание 5. Публичная презентация полученных результатов (один участник от группы).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8


 

Маршрутный лист № 4

(пункт назначения – виртуальная страховая компания)

Состав группы (Ф.И.О.):

______________________

______________________

_______________________

_______________________

_______________________


 

Задание 1. Продолжите перечисление наиболее значимых аргументов в пользу страхования жизни и здоровья (используя следующие информационные ресурсы сети Интернет: http://hiterbober.ru/insurance/strahovanie-zhizni-i-zdorovya.html. «Хитрый бобёр Юридический консультант; «Учебные материалы онлайн -

https://studwood.ru/820226/pravo/ponyatie_vidy_dogovora_strahovaniya_osnovnye_priznaki_dogovora_strahovaniya»).

1.Накапливаемый капитал способен решать долгосрочные задачи – помочь с приобретением жилья, оплатой образования ребенка.

2.Страховка защищает семью от непредвиденных обстоятельств, которые связаны с жизнью и работоспособностью главного кормильца и добытчика семейства.

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

4. _________________________________________________________________________

Задание 2. Подберите три надежные страховые компании, с которыми родителям Лены желательно заключить договор о страховании жизни и здоровья дочери. Для облегчения поиска таких страховых компаний заполните таблицу, используя следующие информационные ресурсы сети Интернет:

https://www.vbr.ru«Выберу.ру»

https://raexpert.ru/ratings/insurance«Expert. Рейтинговое агентство»

https://www.inguru.ru/strahovanie_reitingi«Рейтинги компаний по всем видам страхования»

Критерий отбора

Названия страховых компаний

1.

2.

3.

Надёжность

страховой компании

     

Цена договора

     

Близость расположения

     

Репутация по отзывам клиентов

     

Наличие дополнительных услуг

     

Понятность и доступность условий договора

     


 

Задание 3. Укажите, что необходимо обязательно учитывать при заключении накопительного договора страхования жизни и здоровья, в соответствии с приведенными ниже примерами (используя следующие информационные ресурсы сети Интернет):

http://www.garant.ru/news/1208368/ «Информационно-правовой портал»

http://lifenofear.com/lichnoe-strahovanie/zhizni «Портал. Всё о страховании»

1. Страховая компания обещает доходность на уровне и даже выше банковского депозита.

2. Сознательно не сообщается об условиях страхования, зависящих от здоровья клиента. Так, например, инвалиды и люди, имеющие серьезные заболевания купившие полис НСЖ, не попадают под страховую защиту. Полис считается недействительным.

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

4. _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

5. _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.


 

Задание 4.Составьте отчет о проделанном маршруте в виде памятки «Выбираю страховую компанию и условия накопительного договора страхования жизни и здоровья», используя следующие рекомендации:

в памятке должны быть обязательные разделы:

I раздел: Выбираю страховую компанию

В этом разделе должны быть раскрыты по содержанию следующие пункты:

  1. Зачем нужно страховать жизнь и здоровье и как повысить доходы, используя услугу страховых компаний по страхованию жизни и здоровья.

    Основные показатели надежности страховой компании

    Страховые компании – лидеры национального рейтинга страховых компаний России (указать список первых пяти компаний).

II раздел: Выбираю условия накопительного договора страхования жизни и здоровья

В этом разделе должны быть раскрыты по содержанию следующие пункты:

1.Основные страховые случаи при страховании жизни и здоровья.

2.Что нужно обязательно учитывать при заключении накопительного договора страхования жизни и здоровья.

Задание 5. Публичная презентация, полученных результатов (один представитель от группы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Инструктаж для обучающихся по работе в микрогруппах

(озвучивает преподаватель)

Учитель разделяет обучающихся, участвующих в образовательной экспедиции на 4 микрогруппы, проводит инструктаж и вручает спикерам групп маршрутный лист.

Инструктаж для 1 микрогруппы

1. Заполнить Маршрутный лист № 1 по определенным критериям

2. Время выполнения 10 минут.

3. Выступление спикера с презентацией о проделанной работе.

4. Экспертизу проводит преподаватель.

5.Желаем удачи!

Инструктаж для 2 микрогруппы

1. Заполнить Маршрутный лист № 2 по определенным критериям

2. Время выполнения 10 минут.

3. Выступление спикера с презентацией о проделанной работе.

4. Экспертизу проводит преподаватель.

5.Желаем удачи!

Инструктаж для 3 микрогруппы

1. Заполнить Маршрутный лист № 3 по определенным критериям

2. Время выполнения 10 минут.

3. Выступление спикера с презентацией о проделанной работе.

4. Экспертизу проводит преподаватель.

5.Желаем удачи!

Инструктаж для 4 микрогруппы

1. Заполнить Маршрутный лист № 4 по определенным критериям

2. Время выполнения 10 минут.

3. Выступление спикера с презентацией о проделанной работе.

4. Экспертизу проводит преподаватель.

5.Желаем удачи!

ПРИЛОЖЕНИЕ 10


Таблица. Основные способы повышения доходов с использованием услуг финансовых организаций

Финансовая организация

Способ повышения доходов

   
   
   
   

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Творческое задание

I компонент. Провести опрос по выявлению и оценке опыта родителей по использованию услуг различных финансовых организаций.

 

Вопросы для опроса:

1.Как в нашей семье формируются и хранятся сбережения?

2.Услугами каких финансовых организаций пользовалась наша семья в последнее время и с какими целями?
 

3. Как взрослые члены вашей семьи делали выбор финансового учреждения, где получали информацию о надёжности и принципах деятельности?

4.Услугами каких финансовых организаций может
пользоваться ваша семья на разных этапах своего жизненного цикла.

II компонент.

Принять участие во взаимодействии родителей с той или иной финансовой организацией (в поиске и оценке необходимой информации по выбору финансовой организации и выбору предлагаемых финансовых услуг).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.