12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна120107
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
17

Статья «Использование инновационных технологий в психолого-педагогической деятельности» (опыт работы педагога-психолога ДОУ)

Статья

«Использование инновационных технологий в психолого-педагогической деятельности» (опыт работы педагога-психолога ДОУ)


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края



Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б. Шоу 


В современном образовательном пространстве на сегодняшний день существует множества инновационных технологий, от пресловутой игровой технологии до высокой научно-проектной деятельности.

По мнению Л.А. Сенака, который утверждал, что «...если не знать в какой порт плыть, то ни один ветер не станет попутным", можно сделать много выводов. Каждый современный педагог, любого образовательного учреждения, должен знать: для чего, зачем и почему он использует тот или иной инновационный подход в своей профессиональной деятельности. Ведь уча других, педагог оттачивает свой профессионализм, приобретает новые знания и умения, повышает уровень своих компетенций. А, выбранная им технология, играет огромную роль для обогащения знаний и практического опыта личности ребенка, а также, при тесном сотрудничестве, для развития интеллекта и раскрытия творческого потенциала всех участников образовательных отношений.

О здоровьесберегающих и ИКТ технологиях, используемых мною в работе на протяжении нескольких лет, говорилось мною в методических разработках не раз (средства темной сенсорной комнаты – релакс и су-Джок терапия, музыка- и цвето- терапии, нейрогимнастика и психогимнастика, зрительные и дыхательные упражнения и многое другое).

В данной публикации хочу поделиться с коллегами опытом своей работы по использованию технологий, ориентированных на каждую личность ребенка (личностно-ориентированную, игровую, «ТРИЗ», проектную, технологии кроссенс и стихосложения).

Зная о том, что современных детей привлекают гаджеты, я использую эту информацию во благо гармоничному развитию личности ребенка. Чтобы заинтересовать дошкольников новой и полезной информацией, можно дозировано использовать технологию мультимедиа, которая представляет собой не что иное, как создание и внедрение нового компонента, вследствие чего происходит качественное изменение среды и интенсивное развитие.

Например, познавательные мультфильмы для дошкольников с любимыми героями Смешариками, пришлись по душе всем детям. Применяя данный метод в коррекционно-развивающей деятельности, у детей прослеживается повышение концентрации внимания, интенсивное развитие (памяти, мышления, речи, воображения), легко усваивается ценная и полезная информация (по расширению кругозора и развитию «языка эмоций», по формированию здорового образа жизни и основам безопасности жизнедеятельности).

Предлагаю для ознакомления несколько ссылок на ценные мультфильмы:

«Азбука безопасности - Пожарная безопасность - Все серии | Смешарики»

https://youtu.be/CqLfgl8gVn8

«Азбука безопасности - Светофоры - Сборник (все серии) | Смешарики»

https://youtu.be/FJ3HoeZCZIk

«Азбука безопасности - Безопасность зимой - Сборник | Смешарики 2D»

https://youtu.be/XUeoJ949j4E

«Сборник серий об экологии! | Смешарики 2D»

https://youtu.be/tqPX-4O34j8

Проблемно-игровые технологии (интерактивные детские тренинги, кейс-технология) в сочетании с арт-терапией, мандала-терапией и сказкотерапией, позволяют детям развить свои когнитивные способности и воображение, понять себя и свои чувства, ощущения, проработать всевозможные трудности и проблемы.

Использование «ТРИЗ – технологии», которая помогает привить ребенку радость творческих открытий, своей доходчивостью и простотой в подаче материала, позволяет раскрыть когнитивный потенциал.

Несколько слов хочется сказать о долгосрочном проекте с применением технологии стихосложения, кроссенс и песочной терапии, в процессе которого развивается и обогащается социально-личностный опыт всех участников образовательных отношений: детей и их родителей, воспитателей. Данный вид деятельности позволяет развить индивидуальный и коллективный интеллект, мотивировать личность на конечный результат деятельности, установить контакт с окружающей средой и способствует пониманию внутреннего мира личности.

Дистанционная консультативно-просветительская работа с родителями и с педагогами способствует тесному сотрудничеству всех участников образовательных отношений (без затраты лишнего времени и в удобное время для каждого интересующегося полезной информацией, с интересом к созданным презентациям, разнообразным ссылкам для индивидуального просмотра, участию дистанционного родительского собрания на платформе zoom).

Совокупность приемов, применяемых мною в диагностической деятельности, коррекционно-развивающей и консультативно-просветительской работе, позволила качественно выполнить поставленные цели и задачи всех направлений профессиональной деятельности.

Благодаря использованию личностно-ориентированной технологии, которая является ведущей на данный момент в нашем дошкольном учреждении, и успешно реализуется (психолого-педагогическая помощь, комфортные условия для укрепления психического и физического здоровья личности, конструктивные методы и приемы в процессе взаимодействия, разнообразная богатая развивающая среда), уровень качества образовательных услуг постоянно повышается. Задача родителей и педагогов развить и воспитать гармоничную личность, научить ребенка в дальнейшем быть самостоятельным и успешным, обходиться без взрослых.

Завершая свое выступление, трудно не согласиться с английским литератором Э. Хаббардом, который сказал, что цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.


Источники

Интернет ресурс:

1. Инновационные технологии в ДОУ.

https://7sad.ru/wp-content/uploads/2017/03/Innovatsionnye-tehnologii-v-DOU.pdf

2. Философия в образовании.

https://www.sch2000.ru/parents/citation.php










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 30.05.21 в 12:08 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.05.21 в 12:12 1Ответить Пожаловаться
Рада первому отзыву об опыте своей инновационной деятельности! Благодарю за внимание, Марина Юрьевна!
Куликова Ирина Геннадьевна, 30.05.21 в 12:47 1Ответить Пожаловаться
Снимаю шляпу. Перед профессионалом. Спасибо
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.05.21 в 15:54 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку, Ирина Геннадьевна!
Болтова Елена Ильинична, 30.05.21 в 15:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересный и полезный материал.
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.05.21 в 15:55 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Елена Ильинична! Приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.