12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Булатовна1066
Работаю школьным психологом 13 лет. Консультирую детей, их родителей, преподавательский коллектив.
Россия, Татарстан респ., Казань
2

Статья на тему «Эффективные методы работы с одарёнными учениками»

Статья на тему «Эффективные методы работы с одарёнными учениками»

Вопрос, связанные с обучением одарённых детей приобретает всё большую актуальность. Наше общество нуждается в талантливых ребятах, которые могли бы нестандартно мыслить и решать сложные теоретические и практические задачи.

Современные талантливые дети не испытывают проблем с пониманием сложных заданий, им нравится решать их самостоятельно. Они отличаются внимательностью, памятью, усидчивостью и решительностью. Они умеют распределять знания и использовать их для достижения целей. К сожалению, образовательные учреждения сталкиваются с проблемами, не зная как организовать воспитательную и образовательную деятельность с такими детьми. Школе не хватает ресурсов, времени и кадров.

Талант, одарённость или гениальность могут быть разными. Одни показывают высокие результаты в науке, другие – в спорте, третьи – в творчестве. Талантливые ученики – это особая категория, к которой не подходит традиционный подход к обучению. Для них нужно создавать определенные условия, которые помогут им развивать и совершенствоваться в выбранной среде, не нанося ущерб основному образованию.

Компетенции учеников

Важно прежде всего развивать компетенции учащихся. В наше время, когда мир развивается быстро, представления о ценностях меняются. Для детей важно иметь возможность адаптироваться и ориентироваться в новой ситуации. Основными навыками являются поиск и использование информации.

Воспитание талантов

Педагогическая поддержка должна быть направлена не только на образование, но и на воспитание. Воспитание позволяет обнаружить таланты и способности ребенка, а также найти подходящие условия для него. Психолого-педагогическая поддержка помогает решать проблемы, возникающие при адаптации ребенка к обществу в будущем.

Также важно прививать талантливой молодёжи патриотизм, сострадание ко всему живому, уважение к чужому труду, а также почтение памяти о тех, кто погиб в борьбе за Родину.

Флешмоб как один из способов воспитания

Педагог должен понимать и поддерживать подрастающее поколение во всех аспектах их развития, включая интеллектуальное, духовно-нравственное, правовое, культурно-эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, гражданско-патриотическое.

Одним из способов воспитания являются массовые молодёжные мероприятия, например флешмоб или фан-моб, который представляет собой выступление в поддержку известной личности. Флешмоб может быть различным: танцевальным, спортивным, вокальным, акробатическим и др.

Воспитание талантливых детей должно быть индивидуальным, учитывая их возрастные особенности и проявления скрытых или очевидных способностей. Очень полезным методом для развития таланта является проведение театральных праздников, которые помогают проявить личность ребенка, а также актерские способности. Кроме того, можно использовать коллективное творческое дело: проведение различных акций, фестивалей, праздников, спектаклей, участие в волонтерских движениях, творческих вечерах и т.д. Такой подход помогает раскрыть особенности личности, развивает эмпатию, креативное мышление, воображение.

Интеллектуальные игры

На интеллектуальных играх учащиеся получают ответы на конкретные вопросы, получают новые знания. Цель таких мероприятий – формирование грамотного отношения к различным проблемам, изучение художественной и научно-познавательной литературы по тематике мероприятия, создание положительного настроя в группе.

Еще одним форматом интеллектуальных игр является квест. Квест – это активная, приключенческая, командная и очень популярная игра среди детей и подростков. Чтобы пройти квест, ребятам необходимо проявить смекалку, продемонстрировать знания и даже физическую подготовку. Данный формат игры формируют умение работать в определенных условиях, например, в сжатых временных рамках, учит взаимодействовать со своими ровесниками, проявлять лидерские качества.

Мастер-классы

Каждый ребенок – это личность, имеющая потенциал для разнообразных видов активности. Педагог должен помочь им развить фантазию и хорошее эстетическое понимание. Мастер-классы помогают развивать креативность. Это интересный процесс обучения и воспитания, где учащиеся практикуют различные формы взаимодействия. Они могут получать удовольствие от деления своими знаниями и обмениваться опытом с другими участниками, расширяя свой кругозор. В мастер-классах одарённые дети могут проявлять и развивать свои творческие способности, а также научиться взаимодействовать с другими. В результате участники получают новые творческие навыки, а также мотивацию к самообучению, самосовершенствованию и саморазвитию.

Воспитание и обучение одарённых детей – это сложный и непрерывный процесс. Педагоги, которые работают с таким детьми должны и сами идти в ногу со временем: повышать свои компетенции, изучать и использовать в работу инновационные методы и форм работы, не пренебрегать знаниями в области психологии одарённых детей. Учителя должны помогать детям развиваться во всех сферах их жизни. Игнорирование талантов молодого поколения – недопустимая ошибка для развития России.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.