12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Геннадьевна37
В детском саду я работаю 12 лет и могу с уверенностью сказать, что я ни чуточки не жалею о выборе профессии.
Россия, Москва
2

Статья на тему «Разные форматы взаимодействие с родителями в условиях ФГОС ДО»

Статья на тему «Разные форматы взаимодействие с родителями в условиях ФГОС ДО»

Семья и детский сад – два важных фактора, которые оказывают огромное влияние на формирование будущего поколения. Одним из основных направлений ФГОС Дошкольного образования является предоставление психолого-педагогической поддержки семьям и улучшение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, а также защиты и укрепления здоровья детей.

Родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений являются ближайшими и одними из самых важных партнеров детских садов в воспитательно-образовательном процессе. И чем теснее и грамотнее выстроены взаимоотношения между родительским сообществом и ОУ, тем эффективнее будет данное партнёрство.

Общение педагога с родителями должно основываться на принципах доверия, диалога, партнерства, уважения интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Только в этом случае можно ожидать от партнерства максимальную пользу.

Разберём самые эффективные формы работы с семьей. Все они соответствуют новым федеральным государственным стандартам.

Родительское собрание

Особенно эффективны родительские собрания, организованные в нестандартной форме. Например, в формате круглого стола. Тематика такой встречи можно самой разной: от эстетического воспитания детей, норм общение в семье и ДОУ до правового воспитания законных представителей детей.

Педагогические беседы

Беседы и приглашённые на собрание профильные специалисты (детские психологи, логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования и т.д.) предоставляют родителям возможность получить необходимую поддержку по вопросам образования и воспитания. В ходе педагогических бесед родители получают необходимую информацию по проблематике мероприятия, осваивают полезные практики. Например, как решить проблему агрессивного поведения ребенка, как эффективно бороться с капризами и т.д.

Тематические консультации

Чтобы помочь родителям и учащимся в процессе обучения педколлектив ДОУ может прибегать и к тематическим консультациям. Данный формат близок к беседам, но может проводиться в малых группах или индивидуально. Часто консультации сопровождаются дополнительным раздаточным или демонстрационным материалом. На консультации могут быть приглашены профильные специалисты.

Существуют и другие не менее эффективные форматы родительских встреч. Можно издавать семейные газеты, проводить дни открытых дверей, организовывать мастер-классы, как профессиональные, так и творческие. Так на дне открытых дверей родители смогут получить полное представление о режиме образовательного учреждения, организации и проведении приема пищи, а также гигиенических процедур.

Как показывает практика, нестандартная и грамотная проработка родительских собраний увеличивает посещаемость родительских мероприятий, повышает активность родителей и вовлеченность их в образовательный и воспитательный процесс. Родители начинают более осознанно подходить к воспитательной деятельности, пытаться понять ребенка, а также анализировать свои успехи и ошибки. Взаимодействие с семьей может быть разнообразным, но важно избегать формализма.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.