12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Булатовна1066
Работаю школьным психологом 13 лет. Консультирую детей, их родителей, преподавательский коллектив.
Россия, Татарстан респ., Казань
2

Статья на тему «Синдром гиперактивности у детей: причины, симптомы, диагностика и коррекция»

Статья на тему «Синдром гиперактивности у детей: причины, симптомы, диагностика и коррекция»

Гиперактивность характеризуется специалистами как расстройство в поведении ребёнка, которое проявляется в повышенной активности и возбудимости. Дети с таким синдромом не способны долго усидеть на месте, им сложно придерживаться общепринятых правил и норм поведения, долго и сосредоточенно заниматься одним делом.

Согласно статистике гиперактивность наблюдается у 4–5 % современных детей. При этом мальчиков среди них примерно в 6 раз больше, чем девочек.

Каковы причины гиперактивности детей?

Первое, что отмечают детские педиатры и психологи – это негативные факторы, которые перенесла во время беременности мама ребёнка. В первую очередь это гипоксия плода, угроза прерывания беременности, стрессы, неправильное питание и курение. Также причиной развития гиперактивности могут быть:

- осложнения во время беременности (длительные или быстрые роды, стимуляция родовой деятельности);

- наличие неврологических заболеваний;

- конфликты в семье;

- излишня строгость по отношению к ребёнку;

- неправильное питание.

Симптомы гиперактивности у ребенка

Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте 2–3 лет. Синдром ДВГ сегодня успешно корректируется. Но проблема усложняется тем, что родители обращаются за помощью к специалистам только тогда, когда их дети идут в школу. В младшей школе проблемы, связанные с СДВГ, становятся более заметными, а бороться с ними становится уже сложнее.

Синдром гиперактивность проявляется следующими поведенческими ситуациями:

- беспокойство;

- неусидчивость;

- нестабильность эмоций (плач, крики, истерики) или эмоциональная пассивность;

- импульсивность;

- несоблюдение правил поведения;

- трудности в организации деятельности;

- забывчивость и склонность к потере вещей;

- отставание в двигательном развитии;

- проблемы со сном (излишне бодрствуют).

Дети с СДВГ чувствительны к малейшим раздражителям. Так искусственный свет и различные звуки, действия окружающих могут спровоцировать ребенка.

Диагностика СДВГ

Прежде чем поставить диагноз, врач предлагает ребенку и родителям пройти комплексное обследование, состоящее из трех этапов. На первом этапе специалист производит субъективную оценку поведения ребенка. Для сбора анамнеза обязательная беседа с родителями. Необходимо ответить на следующие вопросы: как ведет себя ребенок, как прошла беременность у матери и о том, какие заболевания были в семье. На основе первичных данных врач принимает решение о дальнейшем обследовании.

На психологическом этапе детям, достигшим возраста от 5 до 6 лет, предлагаются специальные тесты. Для младших детей этот этап не проводится. Также для изучения состояния мозга ребенка проводится ЭЭГ – исследование с помощью электродов.

Коррекция СДВГ

В лечении гиперактивности применяются различные методы, как медикаментозные, так и немедикаментозные. Специалисты отдают предпочтение первому методу. Препараты используют только в том случае, если другие способы не принесли положительного эффекта.

В первую очередь коррекция направлена на снижение общей тревоги и улучшения общительности ребенка. Для этого психологом подбирается вид деятельности, в которой ребенок чувствовать себя особенно уверенно. Положительный результат также дают упражнения для развития речи, памяти и внимания. В случае серьезных нарушений речи, к работе с ребенком присоединяется логопед.

Положительные результаты в лечении СДВГ может принести изменение окружения ребенка. Очень важен доброжелательная атмосфера и микроклимат в семье. Родителям и другим домочадцам важно избегать ссор и проявлять друг к другу внимание и уважение, особенно в присутствии ребенка. Также важно проводить время вместе, помогать ребенку организовать распорядок дня и пространство для занятий.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.