12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадрия Муртазина286
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
3

Статья на тему «Внеурочная деятельность как средство повышения учебной мотивации младших школьников»

Статья на тему «Внеурочная деятельность как средство повышения учебной мотивации младших школьников»



Формирование мотивации учеников младших классов – важная проблема современной образовательной системы. Каковы причины снижения ученической мотивации? Это и перегруженность программы, и оторванность изучаемого по учебникам материала от реальной жизни, и невероятная зависимость от гаджетов и переизбыток медийной информации. Свою лепту вносит и пропаганда легкого образа жизни.


Как преподавать в новых условиях? Как заинтересовать современных младших школьников? Педагогическая практика использует различные способы активизации интереса к учёбе. Её решают, в том числе, грамотной организацией внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность способна сформировать положительную учебную мотивацию и дать толчок для дальнейшего развития.


Внеклассные мероприятия – это запланированные занятия, где для формирования у школьников мотивации к изучению предметов предпринимаются определённые шаги:


создаётся позитивный психологический климат, гуманный подход ко всем; учащимся, независимо от их талантов и успеваемости;

удовлетворяются познавательные потребности учащихся;

организуется интересное и эффективное общение между учениками;

поддерживается стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;

поощряется выполнению самых разных задач и реализация детских инициатив,

организуется помощь ребятам, испытывающим трудности.


Рассмотрим методы развития образовательной мотивации, которые можно использовать во внеклассной деятельности.


Метод «дидактическая игра» специально разработан для моделирования реалистичных ситуаций, из которых учащимся ищут выход. Основная цель этого метода – стимулирование когнитивных процессов.


Метод «успешная ситуация» – это мероприятия, на которых создаются возможности для достижения значимых результатов. Это могут быть соревнования, викторины, эстафеты, конференции и т. д.


Метод проекта. В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, которая основана на развитии познавательных способностей учащихся, самостоятельном осмыслении собственных знаний, навигации в информационных пространствах, развитии творческого мышления, видения и решения проблем. Возможные продукты проектов на внеклассных мероприятий: плакаты, коллажи, памятки и брошюры, презентации, клипы и фильмы, сказки, поделки и т.д.


Метод «проблемной ситуации». Всегда есть возможность создать исследовательскую ситуацию. Формулируйте проблемные вопросы, задания, задачи, помогите ребятам изучить проблемные ситуации.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.