12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрович Юлия38
Учитель начальных классов и иностранного языка.
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
3

Статья на тему «Внеурочная деятельность в формировании УУД младших школьников»

Статья на тему «Внеурочная деятельность в формировании УУД младших школьников»

Внеурочная деятельность играет важную роль в формировании универсальных учебных действий. Основной целью школьного образования является развитие у учащихся способности проектировать свои учебные цели, планировать пути их достижения, а также контролировать и оценивать свои результаты. Учащийся должен быть «архитектором и строителем» своего образовательного процесса. Достижение заданной цели возможно благодаря созданию системы универсальных учебных действий. Овладение ими позволяет людям самостоятельно получать новые знания, умения и компетентности на основе формирования умения учиться. Это достигается за счет того, что универсальные учебные действия – это общие действия, которые приводят к широкой ориентации учащихся в различных предметных областях и мотивации к обучению.

- Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий эксперты в области начального школьного образования рекомендуют использовать следующие виды заданий: найди отличия, поиск лишнего, лабиринты, логические цепочки, составление схем-опор и т.д.

- Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: преднамеренные ошибки, поиск информации в предложенных педагогом источниках.

- Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий предлагаем следующие виды заданий: составь задание соседу по парте, напиши отзыв на работу одноклассника, групповая работа по составлению кроссворда и т.д.

- Для формирования личностных универсальных учебных действий отлично подойдут: участие в проектах, творческие задания, например, проектирование и изготовление предметов из бумаги, пластилина или пластика, игры и задания для развития логики и т.д.

Создание условий для формирования коммуникативных УУД позволяет школьникам научиться взаимодействовать в социуме, приобретать навыки диалога, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также ясно и доступно выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, при этом учитывая мнения других людей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.