12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда997
Россия, Тверская обл., Конаково

Государственное бюджетное учреждение

«Реабилитационный центр для детей и подростков

С ограниченными возможностями»

Конаковского муниципального округа Тверской области

 

 

 

 

 

Материал для педагогов: Статья «Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий для детей с ОВЗ».

 

 

Данный материал рекомендуем к ознакомлению учителей начальных классов детей с ОВЗ, педагогов дополнительного образования и работников детских учреждений работающих с детьми ОВЗ, а также родителей воспитывающих детей с ОВЗ.

 

 

 

 

 

подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Конаково

2024

Статья

«Повышение учебной мотивации с помощью игровых технологий

для детей с ОВЗ».

 

У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) побуждение к познанию окружающего мира развивается медленно и с некоторыми сложностями. Фрагментарное восприятие явлений внешнего мира, плохо развитая речь, неумение выражать эмоции, суженный круги интересов, слабая любознательность детей с трудностями в обучении часто являются непреодолимым препятствием на пути развития их познавательной и обучающей деятельности.

Мотивация (от лат. movere) – это побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Под мотивацией мы понимаем – совокупность внутренних и внешних движущих сил.

Для более продуктивного обучения детей с ОВЗ важно не то, что знает и умеет ребенок, а то, насколько он хочет овладеть этими знаниями и умениями. В связи с этим вопрос об особенностях формирования мотивации звучит как стимулирование любознательности, познавательных интересов и потребностей в современной педагогике наиболее остро и актуально.

Главная цель мотивации младшего школьника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности, учебной деятельности.

Мотивация к обучению у детей с ограниченными возможностями здоровья редко развивается сама, для этого необходима помощь взрослого. Необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка, проявлять желание активно действовать с играми и дидактическим, учебным материалом. Необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели служат развивающие и дидактические игры включенные в процесс обучения. Они создают положительный эмоциональный настрой, фон - на котором все психические процессы протекают наиболее активно, способствует развитию самодисциплины, улучшает работоспособность, позволяет в игровой форме многократно повторять один и тот же материал.

Типы мотивации:

- Игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребенок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек.

- Помощь взрослому – «Помоги мне» Здесь мотивом для детей является общение со взрослыми, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.

- «Создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

-Игровая мотивация «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

В работе с детьми, важно опираться на стратегии мотивации и основные приёмы и средства.

Стратегия по формированию мотивации деятельности детей с ОВЗ:

- обучение в ситуации успеха;

- устранение монотонности в деятельности;

- ориентация на эмоциональное благополучие;

- громкая демонстрация положительных итогов деятельности ребенка.

Основные применяемые средства и приемы:

- дидактические игры и задания;

-применение цифровых технологий;

- творческие задания и различная творческая деятельность;

- опытная и экспериментальная деятельность;

- коллективная работа;

- похвала на промежуточных успехах работы;

- личный пример, совместная деятельность;

- современный подход, близкий понятный ученику;

- посещение мероприятий (выставки, музеи и др.);

- привлечение детей к участию в конкурсах и акциях.

В работе по формированию мотивации прибегают к методам мотивации – достижение цели в новых знаний и умений:

хвалить ребенка за совершенные достижения;

прививать интерес к изучаемому предмету;

поощрять исследование окружающей среды;

оказывать помощь в развитии и тренировке навыков;

сделать ученика активным участником образовательного процесса;

стимулировать языковое и символическое общение;

Опора на жизненный опыт.

Системный подход к формированию мотивации детей позволяет добиться максимальных успехов в развитии ребенка и сформировать хорошую основу для дальнейшего обучения ребёнка.

Схема. Мотивация младшего школьника.

 

 

Мt1706352223aa.gif ОТИВАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 

ЦЕЛЬ

-t1706352223ab.gift1706352223ac.gift1706352223ad.gif формирование активности, повышение качества познавательной деятельности, учебной деятельности.

 

СТРАТЕГИИ ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА МЕТОДЫ

 

Фотоматериал.

t1706352223ae.jpgt1706352223af.jpgt1706352223ag.jpgt1706352223ah.jpg

t1706352223ai.gift1706352223aj.jpgt1706352223ak.jpgt1706352223al.jpg

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.