12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спиридонова Тамара Ивановна7656
Имею педагогическое образование и педстаж 42 года, категория высшая. Руководитель Детского творческого объединения "Теле-Кино", КИНОкомпания, Член Российского Союза писателей, Член Интернационального/Международного союза писателей, поэтов и журналистов.
Россия, Москва, Москва

 "Много сказок прозвучало, не начать ли все сначала"

Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде. развитие у учащихся мотивации к изучению сказок на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

На экране идет показ нарезки фрагментов детских сказок киностудии «ТЕЛЕ-КИНО» и звучит закадровый голос:

                                                                                        Все сказки в мире непохожи.

Всегда присниться сказка может

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?

А быль?Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

Она отучит всех нас злиться,

Научит всех людей дружить.

Кто сказки в жизни сторонится –

Тому на свете скучно жить!


Ведущая: Во все времена люди любили сказки. Ведь сказка - это что- то волшебное, удивительное и прекрасное. И как вы помните, почти все сказки начинаются словами: "В некотором царстве, в некотором государстве жили-были",  а сегодня, дорогие ребята я предлагаю вам принять участие в составлении "Салата из сказок".

Ведущая:  Для начала ребятки отгадайте загадки. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?

- Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля)


- Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … (не Кот, а Волк)


- В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)


- Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон)


- В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар)


- Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич)


- Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)


- От старушки-хулиганки

Всем беда и горе.

Поведенье исправлять

Следует… (не Федоре, а Шапокляк)


- Крыска Лариска ей дорога,

Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк)


- Умел он дружить и петь под гармошку,

Друзья полюбили за это… ( не Антошку, а Гену Крокодила)


- Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот)


- Рассказал про Буратино,

Про Мальвину, про Пьеро,

Про Тортилу, Карабаса

Русский сказочник… (не Перро, а Алексей Толстой)


Ведущая! Молодцы! Правильно угадали!

Ведущая; Ребята! Первое задание для вас - придумывание сказки: - "С новым концом"- начало веселое, а конец страшный.

Ведущая: Молодцы, хорошо справились!

Для вас новое задание- посложнее. Надо придумать сказку: " с середины", вам необходимо додумать содержание, рассказать, как развивается сюжет. Начало будет затейливое, а концовка интересная, образная. (дети придумывают)

Ведущая: Предлагаю вам изменить ситуацию в уже знакомой сказке: например: "Золушка убегает от принца, а потеряла она не туфельку, что-то другое". Путем рассуждений, путем проб и ошибок мы вместе сможем двигаться к возможным ответам.

Ведущая: А теперь, новое задание: "Перевирание сказки", это новый, увлекательный и интересный метод. Ребята, вы сейчас превратитесь в волшебника- сказочника, который придумывает новую сказку. А главное в этом задании развитие юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких.

Так что предлагаю вам сосредоточиться, разумно придумывать героев, правильно передавая тон, мимику, жесты.

Ведущая: Представьте ребята! Что герои сказки попали в экстремальные ситуации, надо им помочь. Вам необходимо найти выход из трудных, непредвиденных обстоятельств. Давайте придумаем варианты спасения, например: для зайца , который заплыл далеко от берега, но началась буря и он стал тонуть. (звучат высказывания детей)

Ведущая: Вот как здорово мы придумали варианты спасения.

Если бы вы имели возможность загадать три желания, то какие бы они были?! (дети отвечают)

Ведущая:  А сейчас посоревнуемся в назывании  некоторых сказок серии «Салат из сказок» снятых в нашей студии «ТЕЛЕ-КИНО».  Вам ребята предлагаю подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия и предметы в данной сказке. И так начали: например-

Название сказки

Персонаж из сказки

Место действия и предметы

Гостья с Востока

Шахрезада

В лесу. Радиоприемник

Неправильное заклинание

Баба- Яга

В лесу. Книга заклинаний

Если верить в Розовую Фею

Добрая Фея

Дома. Волшебная палочка

Племянница из города

Дочка Домового

В лесу. Золотое яблоко

Дождь из конфет

Сказочница

Дома. Конфеты


Ведущая: Очень хорошо справились! Молодцы.

Ведущая: Ну вот друзья  как-то незаметно мы с вами подошли  к заданию «Сказочный стол находок».

Вы будете из  «волшебной сумки» доставать  поочередно «сказочные» предметы, и  конечно определять, из какой они сказки.

А еще вы можете назвать автора сказки, ее главных героев, прочитать наизусть несколько строк.

Предметы здесь подобраны произвольно. И так начали:

1)  позолоченные орешки (А. С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

2)  золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

3)  птичьи перья («Гуси-лебеди»);

4)  туфелька (Ш. Перро, «Золушка»);

5)  аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

6)  шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»);

7)  хвост ослика Иа ( Милн, «Винни-Пух»);

8)  зеркальце (А. С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

9)  топор («Каша из топора»);

10)  воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).

Ведущая: Все эти названные вами предметы можно нарисовать, или лучше действия к ним подобрать в «Экспромт- Театре».

Для этого вам предлагается  побыть актерами и сыграть  сказку на новый лад, например  «Репка».

Ребята по очереди выбирают себе конверты. В конвертах карточки со сказочным героем, которого они должны будут изображать.

(Текст сказки читает ведущий, а ребята изображают действия героев.)

Ведущая: Много сказок прозвучало, не начать ли все сначала? Молодцы ребята! До  новых встреч.


Опубликовано в группе «Распространение педагогического опыта работы»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 20.01.24 в 10:04 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Спиридонова Тамара Ивановна, 23.01.24 в 22:40 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна! Спасибо за оценку
Галина Владимировна, 20.01.24 в 13:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный ресурс!
Спиридонова Тамара Ивановна, 23.01.24 в 22:41 2Ответить Пожаловаться
Галина Владимировна! Благодарю за комментарий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.