12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белых Ольга Ивановна163

Сценарий родительского собрания.

«Папы, будьте вместе с нами!


Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно»

Родители рассматривают выставку детских рисунков на тему «Мой папа».


Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить сложные вопросы воспитания детей и роли отца в общении с ребёнком. Благодарим Вас за присутствие на собрании и поздравляем с наступающим праздником Днём Защитника Отечества.

Сначала давайте поиграем. Родители стоят в кругу. Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким-либо общим признаком.

Например:

-у кого в семье один ребёнок,

-у кого два ребёнка,

- у кого три ребёнка,

- кто занимается спортом,

- кто играет со своим ребёнком в футбол,

- кто после д/с гуляет со своим ребёнком и т.д.

Родители садятся на стулья. Проводится дискуссия.


-Как Вы думаете, какова роль отца в семье?

-Что Вы считаете главным в воспитании ребёнка?

-Чьё участие в воспитании ребёнка должно быть больше: матери или отца? Почему?

Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости-забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство(у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины»,-тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встаёт с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой-всё это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.


А вот, что говорят Ваши дети о Вас.

Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы.

-Чем твой папа занят вечерами?

-Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?

-Что ты любишь делать вместе с папой?

-Чему тебя научил папа?


Маленький ребёнок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное-не опоздать! Главное-с первых дней воспитать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе.

Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребёнку ощущение уверенности и защищенности. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа всё может, всё умеет.

Чтобы ребёнок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Дети должны сами заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно в том случае, если вы сами идёте ему навстречу: по дороге из садика расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.

Говорите с ребёнком обо всём. Не думайте, что ваше дитя ещё мало и ничего не поймёт. Главное-он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.

Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте?

Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.

Помните: гордость за своих отцов-это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка.


В группу входят дети.

Воспитатель группы проводит игру с детьми и родителями на внимание с флажками.

Синий-хлопать,

Зелёный-топать,

Желтый-молчать,

Красный-ура кричать!

Воспитатель группы проводит словесную игру «Добрые слова»

Дети говорят папам добрые, ласковые слова. Папа говорит в ответ ласковые слова своему ребёнку.

Дети встают в полукруг, читают стихотворение «Когда я взрослым стану»


Когда я взрослым стану,

Я всё позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать.

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из под крана.

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослым стану.


Дети дарят папам поделки, сделанные своими руками.

Опубликовано


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.