12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Безноскова Анна Валерьевна499
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Сказка о вредных привычках

Введение. Танец всех участников. (согласовываем с хореографом) После танца на сцене остаются ведущие

Ведущие. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. Она была очень доброй девочкой, всегда всем помогала! И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Действие 1

Королевство ЛЕНИ. Трек № 1 (театр. Шумы медленная) На троне сидит сама королева ЛЕНЬ, нехотя обмахиваясь веером. В зал забегает придворный ГРЯЗНУЛЯ, за ним все остальные слуги королевы

ГРЯЗНУЛЯ: Ваше ленивое величество!

ЛЕНЬ: Что тебе надо, ГРЯЗНУЛЯ?

ГРЯЗНУЛЯ: К вам с докладом ЗАМАРАШКА.

ЛЕНЬ: Пусть подождёт.

ГРЯЗНУЛЯ: Но, ваше величество! Выслушайте её.

ЛЕНЬ: Мне лень, я отдыхаю.

ГРЯЗНУЛЯ: Ваше величество, это срочно!

ЛЕНЬ: (нехотя) Ну, ладно, пусть войдёт.

Появляется ЗАМАРАШКА.

ЗАМАРАШКА: (кланяется) Ваше величество! Я сегодня была в городе: в детских садах, школах. Дети сами чистят зубы по утрам, моют руки после прогулки, хорошо учатся и помогают мамам по хозяйству!

ГРЯЗНУЛЯ: Ужас! Трек № 2 сначало фон, потом всё громче. (театр. Шумы 9 Григ)

ЛЕНЬ: Ах, вот как! Слушайте мой приказ: мы немедленно отправляемся к детям и наведём свои порядки. За мной!

Королева и её слуги отправляются к детям.

Действие 2

Комната девочки.

ИРА: (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе “пять” -

Можно песню запевать,

В комнате своей убрать.

Берёт веник, заметает и напевает песенку. Стук в дверь. Трек № 3( муз. Без слов. В траве сидел кузнечик)

ИРА: Кто там?

ЛЕНЬ: Твои друзья.

В комнату заходит ЛЕНЬ.

ЛЕНЬ: Здравствуй, милая девчушка.

Стань моею ты подружкой.

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй.

Тебя как зовут?

ИРА: Ира

ЛЕНЬ: А я буду твоя подруга – королева ЛЕНЬ. А вот мои помощники (хлопает в ладоши)

Эй! ГРЯЗНУЛЬКА, ЗАМАРАШКА,

Выходите поскорей,

Мы не зря сюда пришли,

Новых мы друзей нашли.

На сцену выходят ГРЯЗНУЛЯ И ЗАМАРАШКА.

ИРА: Почему вы решили, что я буду с вами дружить.

ЗАМАРАШКА: Потому что с нами весело.

ГРЯЗНУЛЯ: Можно не мыть руки и не чистить зубы.

ЛЕНЬ, ГРЯЗНУЛЯ И ЗАМАРАШКА поют песню. Трек № 4( муз. Без слов. Бяки-буки)

ЛЕНЬ: Говорят, мы бяки – буки,

Как выносит нас земля?

Всё возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

ГРЯЗНУЛЯ и ЗАМАРАШКА: Ой, ля – ля, ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя

Ой, ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

ЛЕНЬ: Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше с нами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

ГРЯЗНУЛЯ и ЗАМАРАШКА: Ой, ля – ля, ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (Хлопки). Раз, два.

Мы грязнули и упрямцы,

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Ой, ля – ля, ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

ИРА: Но я не хочу быть грязнулей!

ГРЯЗНУЛЯ: Захочешь! Посмотри сколько ребят, и они тоже все грязнули.

ЗАМАРАШКА: Они никогда не чистят зубы и в школе у них одни двойки.

ИРА: Это правда?!!!

Дети в зале отвечают «НЕТ»

ИРА: Уходите, вы мне не друзья!

ЛЕНЬ: Хорошо, уйдём, но мы ещё вернёмся!

ЛЕНЬ, ГРЯЗНУЛИ И ЗАМАРАШКИ уходят.

ИРА: Таких друзей нам не надо, правда, ребята? В комнате я убрала, схожу в магазин.

ИРА уходит.

Действие 3

На сцене ГРЯЗНУЛЯ И ЗАМАРАШКА.

ЗАМАРАШКА: Что же нам делать?

ГРЯЗНУЛЯ: Как нам Иру сделать своей подружкой?

Выходит ЛЕНЬ.

ЛЕНЬ: А я уже придумала. Надо её заколдовать.

ЗАМАРАШКА: Правильно! А как?

ГРЯЗНУЛЯ: А я знаю! Надо её волшебной конфетой угостить.

Ходим мы по белу свету.

Ищем, кто без силы воли.

Выну сладкую конфетку.

Заколдуем Иру, что ли?

ЛЕНЬ: Молодец, действуй! Вот тебе волшебная конфета. А я пойду отдыхать.

ГРЯЗНУЛЯ: Слушаюсь, ваше ленивое величество!

ЛЕНЬ уходит.

Действие 4

Ира вернулась из магазина. Ставит на стол продукты.

ИРА: Сейчас обед приготовлю, мама придет – ей будет приятно.

Надевает фартук, забегает Грязнуля.

ГРЯЗНУЛЯ: Как хорошо, что я застал тебя дома.

ИРА: Опять ты! Я же сказала, что не хочу с вами дружить.

ГРЯЗНУЛЯ: Мне и самому надоело быть Грязнулей, все смеются надо мной. Я хочу быть Чистюлей. Помоги мне!

ИРА: Ах, вот как! Конечно, я тебе помогу. Сначала иди и вымой руки и лицо.

ГРЯЗНУЛЯ: Как скажешь, уже иду. ( В зрительный зал: ненавижу умываться)

ИРА: А он не такой и плохой.

Грязнуля возвращается чистый.

ГРЯЗНУЛЯ: Умылся…

ИРА: Вот и молодец. Посмотри, какой ты красивый и опрятный. Подаёт ему зеркало.

ГРЯЗНУЛЯ: Спасибо тебе, Ира. Угощайся. Подаёт ей конфету.

ИРА: Какая вкусная конфета!

Звучит музыка превращения. Трек № 5( театр детям 1 сентября превращение)

ИРА: Что это? Какой ты чистый, ужас!

ГРЯЗНУЛЯ: (радостно) Подействовало!

ИРА: Что ты там бормочешь? Мне некогда, иди, иди …. (выпроваживает его)

Смотрит в зеркало. Какие у меня ужасные банты (снимает)Что-то я хотела сделать? Не помню.(зевает) Пойду лучше посплю. Уходит.

Действие 5

Ведущие. Вот что натворили Лень и ее помощники! Что же теперь будет?

Комната девочки. Стук в дверь.

ИРА: Ну, кто там ещё? Никакого покоя, отдохнуть не дают.

В комнату забегают Ирины одноклассники.

МАША: День на улице, а ты спишь. Забыла, что нам надо идти, мы же обещали помочь бездомным животным!

ИРА: (потягиваясь) Ничего я не забыла, мне просто лень. Я хочу отдыхать.

НИКИТА: Может ты заболела?

ИРА: Я здорова, а животных я не люблю, они такие все противные и грязные

МАША: Как же так? Мы же обещали!

НИКИТА: Нас ребята ждут.

ИРА: Подумаешь… Я обещала, я и передумала.

МАША: (присмотревшись) Ты какая-то растрёпанная. Давай я тебе помогу косички заплести.

ИРА: Не надо мне косички. Я и так красивая.

НИКИТА: (Маше) Что-то с Ирой не то…(Ире) Ты на замарашку похожа.

Появляется ЗАМАРАШКА.

ЗАМАРАШКА: Кто на меня похож? Ира? Да, она теперь моя подруга.

МАША: А вы кто?

ЗАМАРАШКА: ЗАМАРАШКА.

НИКИТА: Какой ужас!

ЗАМАРАШКА: Сам ты ужас! Ира теперь моя подруга, а вы идите отсюда.

МАША: Ира, что с тобой? Ты же самая аккуратная и добрая девочка!

НИКИТА: Мы все с тебя пример брали.

ИРА: Надоели вы мне: не хочу учиться, не хочу трудиться, надоело быть доброй! Хочу лениться!

ЗАМАРАШКА: Вот это по-нашему!

ИРА: Уходите.

МАША и НИКИТА отходят в сторону.

ЗАМАРАШКА: Пойдём со мной, королева Лень приготовила для тебя много вкусных конфет.

Уходят.

НИКИТА: Тут что-то случилось.

МАША: Как нам узнать? (смотрит в зал) Ребята, вы видели что произошло?

Дети отвечают.

НИКИТА: И что теперь делать?

МАША: Нам спасать Иру! Надо пойти к Доброй Волшебнице! Она нам поможет!

НИКИТА: А где она живёт?

МАША: Она живёт в волшебном лесу

МАША: Тогда в путь, поможем Ире.

Звучит музыка. Трек № 6 (театр. Шумы 9 Трубы)

Действие 6

Волшебный лес. Звуки: пение птиц. На сцене помощниек Доброй волшебницы – Эрик. Он с большой корзиной яблок. Расстилает скатерть и выкладывает яблоки. Заходит Добрая волшебница

ЭРИК: Добрый день, ваше доброе величество!

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Добрый день, Эрик!

ЭРИК: Все готово! Я собрал самые лучшие яблоки в вашем саду для всех зверят из нашего леса!

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: благодарю тебя, Эрик! Вот они порадуются! Делать добрые дела – это так приятно!

ЭРИК: Я с вами полностью согласен! Я с великим удовольствием и любовью собирал яблоки!

Заходят ребята( Никита, Маша и др.)

РЕБЯТА: Добрый день!

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Добрый день, дети!

РЕБЯТА: Мы пришли к вам за помощью!

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: я рада вас видеть! Что вас привело ко мне?

Говорят по одному:

- нашу одноклассницу Иру заколдовала королева Лень и ее слуги!

- они накормили ее конфетой «АНТИ ВОЛЯ –АНТИ СИЛА»

- Ира была самая добрая девочка в классе! Всегда всем помогала!

- была для нас примером, а теперь она злая, не хочет помогать бедным бездомным животным

- ходит неряхой, лениться

Все вместе: помогите расколдовать Иру!

ЭРИК: Какое несчастье!

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Я вам сочувствую, но ничем помочь не могу! Расколдовать Иру не в моих силах….

Все вместе: А что же нам делать?!!!

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: отправляйтесь к самой СИЛЕ ВОЛИ! Только она может справиться с королевой ЛЕНИ

ЭРИК: идите прямо и никуда не сворачивайте!

Все вместе: Спасибо!

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА: В добрый путь!

Звучит музыка. Трек № 6 (театр. Шумы 9 Трубы)

Действие 7

Трек № 11 ( театр. Шумы 10 дорожка 1)Королевство Силы Воли. Сила Воли и Чистюля.

ЧИСТЮЛЯ: Ваше величество, к нам гости.

Входят ребята.

СИЛА ВОЛИ: Здравствуйте. Кто такие, зачем пожаловали?

РЕБЯТА: Помогите!

СИЛА ВОЛИ: Говорите по одному.

Говорят по одному:

- нашу одноклассницу Иру заколдовала королева Лень и ее слуги!

- они накормили ее конфетой «АНТИ ВОЛЯ –АНТИ СИЛА»

- Ира была самая добрая девочка в классе! Всегда всем помогала!

- была для нас примером, а теперь она злая, не хочет помогать бедным бездомным животным

- ходит неряхой, лениться

- Только вы нам можете помочь.

СИЛА ВОЛИ: Девочка Ира?....(вспоминает) Да, я её знаю: очень трудолюбивая, всегда маме помогает, добрая и отзывчивая!

ЧИСТЮЛЯ: И чистюля, всегда аккуратная.

СИЛА ВОЛИ: Жаль, мне очень нравилась девочка Ира, я всегда ей любовалась.

МАША: Пойдёмте с нами, вы поможете её расколдовать.

СИЛА ВОЛИ: Конечно я пойду с вами, но… я не могу её расколдовать, это не в моих силах.

РЕБЯТА: Как??? Мы так надеялись…

СИЛА ВОЛИ: Только сама Ира сможет решить: быть ей ленивой девочкой или трудолюбивой, грязнулей или чистюлей, доброй или злой!

ЧИСТЮЛЯ: Так что же мы стоим! Побежали быстрей, а то её совсем закормят конфетами.

Все убегают.

Действие 8

На сцене ведущие.

Ведущие. Пока наши друзья искали помощь для Иры, в это время у нее дома ЛЕНЬ и ее слуги решили окончательно переманить Иру на свою сторону

Комната Иры. На сцене Ира, Лень, Грязнули, Замарашки.

ЗАМАРАШКА: Ходим мы по белу свету

ГРЯЗНУЛЯ: Ищем, кто без силы воли.

ЗАМАРАШКА: Вынь-ка сладкую конфетку,

ГРЯЗНУЛЯ: Заколдуем Иру, что ли?

ЛЕНЬ: На-ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку. (Протягивает конфетку).

Называется красиво: “Антиволя – антисила”

Ира протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.

ЛЕНЬ: Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

Голос за дверью:

Это Сила. Это Воля!

Ира идет открывать, Лень преграждает дорогу.

ЛЕНЬ: Коль откроешь, будет горе,

Посмотри, о, как красива

Антиволя – антисила”!

Ира: Вам скажу, ребята: «нет». Открывает дверь и впускает Силу Воли, Чистюлю и ребят.

СИЛА ВОЛИ: Обойдемся без конфет. Обращаются к залу.

В детском садике и в школе,

Есть ребята с силой воли?

Все: ДА

Есть, кто делает зарядку

И приучен кто к порядку?

Все: ДА

Есть ли наши здесь друзья?

Все: ДА

Лень прогнать без вас нельзя.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время – …(потехе час).

ЧИСТЮЛЯ: Без труда…(не вытянешь и рыбку из пруда).

Кончил дело,…(гуляй смело)

СИЛА ВОЛИ: Ребята. Давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя.

Грязнуля и Замарашка в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.

ИРА: Ногти грызть?

Не умываться?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь-ка скорее!

Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли.

ЛЕНЬ: Ничего, бывай здорова!

Постучим к тебе мы снова:

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.

СИЛА ВОЛИ: Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их, наконец.

ИРА: Обращаясь к Силе Воли

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

ЧИСТЮЛЯ: Нашей сказке тут конец.

Ай, девчонка, молодец!

НИКИТА: Сделан выбор – сила воли!

МАША: Что ж, поздравим Иру, что ли?

Все её обнимают. Выходят все участники . Читают стихотворение

Финальная музыка. Поют песню Трек № 13 ( детские песенки Дорогою добра)

Доброта – она не увядает И не ждёт взаимности в ответ… Никогда не жжёт, а согревает Оставляя в душах яркий свет…

Доброта не судит, не калечит… От неё не стоит ждать вреда… Лишь она от злобы мир излечит Не завысив цену никогда… Доброта действительно бесценна. И старик, что кормит голубей Даже сам не зная, постепенно Эту землю делает добрей… И ребёнок, пожалев дворнягу И отдав с портфеля бутерброд Доброте поступком дал присягу Что в беде друзей не подведёт… Доброта – она всегда богаче Самых состоятельных людей… У неё ни джипа нет, ни дачи Но Господь поведал нам о ней… И друг другу веря и жалея Не таская в сердце груз обид В целом, мы становимся добрее. Ничего, что там, в груди щемит… Доброта всегда протянет руку Несмотря на сделанное зло… Не узнать о ней – вот это мука. С ней не всем столкнуться повезло… Доброта, как раненая птица Что, сломав крыло, стремится ввысь… И блеснёт слезою на ресницах Доброта, что верит в нашу жизнь… Где добро, там свет, а как иначе? Жизнь без милосердия пуста… Если от чужого горя плачем Значит, не иссякла доброта…



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.