12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конопёлкина Александра Евгеньевна290
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону










ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




Раздел «Легкая атлетика»

Урок № 18

Класс 4

Тема: «Общая физическая подготовка методом круговой тренировки»



Выполнила учитель физической культуры

МБОУ «Школа №109» г.Ростова-на-Дону

Конопёлкина Александра Евгеньевна























Вид урока: Образовательно-практический

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Развитие скоростно-силовых качеств

Задачи урока:

Образовательная Способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции

Развивающая Развитие скоростно-силовых качеств.

Воспитательная Воспитывать трудолюбие, активность, самостоятельность.

Оздоровительная Посредством занятий легкой атлетикой пробудить в детях потребность к занятиям физическими упражнениями и ведению здорового образа жизни.



Место проведения: спортивный зал школы

Дата проведения: 05.10.2021

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, гимнастические маты, волейбольный мячи, теннисные мячи, фишки для разметки при проведении спортивных игр.


Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно -методические

указания

Действия учителя


t

(мин)


подготовительная часть

7 минут

Подготовка к основной работе.

I Построение, приветствие







II Упражнения в ходьбе


1 Руки вверх ходьба на пятках

2 Руки в сторону ходьба на носках

3Руки за голову ходьба напятках.


III Бег в умеренном темпе


1 Равномерный бег

2 Перемещения боком приставным шагом

3 Восстановление


IV ОРУ в движении


1 Круговые вращения головой


2 Наклоны головой вправо-влево, вперед-назад



3 Руки в сторону, круговые вращения кистями

4 Руки в сторону, круговые вращения локтями

5 Скручивания на каждый шаг

6 Круговые вращения стопой

1мин







2мин





2 мин






2 мин















Организовать рабочую дисциплину. Оценить внешний вид, объявить поставленные задачи и цель урока.



Смотрим вперед.

Спина прямая

.



Вперед не торопиться, руки согнуты в локтевых суставах.

Ноги в коленном суставе прямые, руки согнуты в локтях.

Максимально вверх

Упражнение на расслабления




Спина прямая.



Ноги в коленном суставе не сгибать








Постоянный контроль за выполнением. Поддержание детей хорошими отметками их действий. Следить за техникой выполнения. Если возникают проблемы, оказывать помощь и показывать на собственном примере.




Самостоятельно веду счет : « Раз, два, три четыре!» или «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!»



Обращать внимание на учащихся, которые испытывают сложности при выполнении, иметь в виду факт адаптации к новому учителю, которым я являюсь для учеников.

Основная часть

25 мин

Круговая тренировка.



V Перестроение из одной шеренги в три.

СБУ на месте


1 Совершенствование движения рук при беге

2 Бег с высоким подниманием бедра на месте

3 Приседания

4 Прыжки «звездочки»



VI Перестроение из трех шеренг в три колонны.

Круговая тренировка 1-й круг.

Учащиеся делятся по «станциям» .

Запланировано 3 упражнения.

Каждое упражнение выполняется по одной минуте.


1.Броски мячей в цель.

Используем волейбольные и теннисные мячи.

От указанной конусом отметки, учащиеся по очереди выполняют бросок мяча в мишень.


2. Прыжки через конусы.

Учащиеся двигаются потоком, друг за другом, перед конусом – ноги врозь, дальше прыжком ноги вместе.


3. Прыжки через фишки для разметки при проведении спортивных игр, прыжки выполняются с подтягиванием коленей к груди.






VII Круговая тренировка 2-й круг.

Учащиеся делятся по «станциям» .

Запланировано 3 упражнения.

Каждое упражнение выполняется по одной минуте.



1.Подъем и опускание туловища (пресс).

Ноги согнуты в коленях, руки за головой, локти расправлены. Работа в равномерном темпе.



2. Бег «змейкой».Учащиеся двигаются потоком, друг за другом, после последнего конуса – выпрыгивание двумя ногами, руки вверх, ускорение до конца зала.


3. Прыжки через фишки для разметки при проведении спортивных игр боком. Учащиеся двигаются потоком, ускорение до конца зала.






VIII. Восстановление организма

1) Упражнения на восстановления дыхания

- руки вверх – вдох

руки вниз -выдох


























2 мин










10 мин

























10 мин






















Выпрыгивать выше и подтягивать колени, держа спину прямо.










Соблюдение техники безопасности. Акцентировать внимание на ловле мяча.




Между упражнениями – отдых.

Между кругами – время отдыха.






















Между упражнениями – отдых. Умеренный темп, глубокий вдох.














Решение текущих конфликтных ситуаций.

Постоянная поддержка детей, широкое использование словесных методов.

Поддержка учащихся такими словами как «Молодцы!», «У вас все очень хорошо получается!».


Подготовка инвентаря. Устное объяснение и показ.


Самостоятельный показ и корректировка, отрабатывать проблему отсутствия пространства.









Самостоятельный показ и корректировка, отрабатывать проблему отсутствия пространства.

Постоянная поддержка детей, широкое использование словесных методов.





Заключительная часть

5 мин


Подведение итогов



Восстановление организма.





IX. Подведение итогов























Объяснение ошибок.

Отметить самых активных учащихся, провести беседу.

Прощание.

«Вы большие молодцы, всего

доброго! До свидания!».




Уделять особое внимание воспитательным аспектам, регулярно напоминать детям о важности слаженной и командной работы. В начальной школе особенно актуальны групповые упражнения, потому что они только учатся находить себя в коллективе. Не допускать доминирование детей с лучшей физической подготовленностью, поддерживать отстающих, помогать им чувствовать себя комфортно в физкультурной среде, повышать самооценку и поддерживать положительную мотивацию к дальнейшим занятиями физической культурой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.