12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Добрынина Надежда Геннадьевна28
3

Сценарий урока «Правописание –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных» с использованием карточек UCHI.RU

Сценарий урока «Правописание –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных» в 7 классе по русскому языку

Добрынина Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

МОАУ «СОШ №38 г.Орска»



Название урока и класс:

«Правописание –н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», 7 класс

Цели:

Создать условия для формирования умения написания суффиксов страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; закрепление умения различать прилагательные и причастия.

Планируемые результаты:

Предметные: В результате занятия учащиеся смогут осуществить правильный выбор написания -н- и -нн- в прилагательных и причастиях.

Метапредметные: Ученики самостоятельно определяют цели урока, пути достижения этих целей; самостоятельно выбирают основания и критерии для классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Личностные: Ученики оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества.


Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой


Актуализация знаний

6

Повторение: Что такое причастие?

Признаки прилагательного у причастия

Признаки глагола у причастия

-Образуем от глаголов причастия.

- Работа у доски     

Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН.

Решенная задача, вырванный лист, пуганая ворона, прочитанная книга, сеяная мука, ветреная погода.






https://uchebnik.mos.ru/app_player/78464

Постановка учебной задачи


2

- Какая проблема перед нами встала?

- А разве мы не знаем, сколько Н пишется в суффиксах причастий?

- Тогда, может, дело не в том, что в каких-то причастиях пишется Н, а в каких-то НН?


Целеполагание и

выход из затруднения

6

Формулировка правила написания н и нн в причастиях и прилагательных.

- Как звучит тема сегодняшнего урока?

- Отталкиваясь от  названия,  можем ли мы сказать, что эта тема для нас абсолютно новая?

-  Со словами какой части можно перепутать страдательное причастие прошедшего времени? (с отглагольными прилагательными.


Работа по теме урока

7

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

Узнаём, сколько Н пишется в причастиях совершенного вида.

Узнаём, сколько Н пишется в причастиях с зависимым словом.

Узнаём, сколько Н пишется в причастиях с приставкой.

Узнаём, сколько Н пишется в причастиях с суффиксами -ова-, -ева-.

- Перепишите предложения и  вставьте пропущенные орфограммы (выполняется самостоятельно).

Проверка выполнения.  На доске делается запись:    

 Дочь умна и воспитанна.      Девочка хорошо воспитана бабушкой.    



https://uchebnik.mos.ru/app_player/78445


https://uchebnik.mos.ru/app_player/78447



https://uchebnik.mos.ru/app_player/78450


https://uchebnik.mos.ru/app_player/78450

Закрепление материала

10

Распределительный диктант. 

Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия; образуйте краткую форму; объясните.

Раскрашенные (раскрашены) картинки, подстриженные (подстрижены) волосы, спокойные(спокойны) зрители, единственная (единственна) возможность ветреная(ветрена) девица,

Упр.137 в рабочих тетрадях


Физкультминутка

3

А теперь сядьте ровно.

Задание: Определите, сколько букв -н- пишется в словах. .

Если вы считаете, что одна, то руки поднимаем вверх, а ноги убираем под стул.

Если вы считаете, что две, то опускаем руки и вытягиваем ноги.

Некрашеный пол, асфальтированная дорога,

плетеная корзина, крашенный краской пол,

образованный человек, груженый автомобиль, точеные черты лица, вязаная кофта.

Молодцы!

Сформулируйте правило правописания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных


Закрепление материала

4

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/78467

https://uchebnik.mos.ru/app_player/78463

Подведение итогов урока

3

Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку.


Домашнее задание

2

Сервис Учи.ру “Проверочные работы”

Самостоятельная работа “Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных”

https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2348092





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.