12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Добрынина Надежда Геннадьевна28

Сценарий урока «Стили речи» в 5 классе по русскому языку

Добрынина Надежда Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей категории

МОАУ «СОШ №38 г.Орска»



Название урока и класс:

«Стили речи », 5 класс

Цели:

Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания; развитие мотивации к исследовательской деятельности; воспитать интерес к предмету.

Планируемые результаты:





Предметные: Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили.

Метапредметные: Быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности.

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

3

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой.





Проверка домашнего задания

5

Организует повторение ранее изученного материала.

Фронтальный опрос

- Для чего человеку нужен язык?

- Какая бывает речь?

- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках вы читаете, слушаете, пишите, говорите. Почему говорят, что язык - важнейшее средство?



Актуализация знаний

6

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Чтобы понять, какова же тема нашего урока, посмотрите сценку «Неудачная попытка»

Объяснение учителя

Общаясь, мы ставим перед собой цель - сообщить о чем-то в устной и письменной форме; поговорить, пообщаться, обменяться мнениями, информацией, спросить о чем-то; пробудить чувство сопереживания, радости, негодования, воздействовать на человека.

Итак, речь, ее цель- общение, сообщение, воздействие. Исходя из цели, мы используем стиль речи

Стиль речи продиктован речевой ситуацией ( Р.С.)

Р.С. определяется ответами на три вопроса: с кем? Где? Когда?

Что такое стиль речи?

Итак, тема нашего урока «Стили речи».




























https://uchebnik.mos.ru/app_player/77525

Работа по теме урока

8

Организует работу по изучению нового материала: объясняет задания, корректирует их выполнение.

Наблюдение над материалом учебника на стр.10-11





https://uchebnik.mos.ru/app_player/78420

https://uchebnik.mos.ru/app_player/78439

Закрепление материала

5

Организует первичную проверку понимания знаний, формирует алгоритм рассуждения при применении нового правила.
Какие стили речи относятся к книжной речи?





https://uchebnik.mos.ru/app_player/78442

Физкультминутка

3

Гимнастика для глаз

“Глаз – путешественник”. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем


Закрепление материала

10

Организует работу по применению новых знаний. Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.



https://uchebnik.mos.ru/app_player/78426

https://uchebnik.mos.ru/app_player/78428

https://uchebnik.mos.ru/app_player/78437

Подведение итогов урока

3

Анализирует работу учащихся на уроке.

- Что изучали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Как вы считаете, она достигнута?


Домашнее задание

2

Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

Сервис Учи.ру “Проверочные работы”

Самостоятельная работа “ Язык и общение. Стили и типы речи”





https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2348237








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.